Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Улучшение звучания вокала

Автор Анатолий Вейценфельд, 22 февраля 2006, 14:21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Один звукорежиссер дал объявление о предоставлямой им услуге - обработке вокального трека с целью радикального улучшения звучания.
Меня же в этом объявлении привлекло... сами поймете что...:)

"Задрал меня телевизор - никто не умеет петь. Причем они этого даже не понимают, потому что им не с чем сравнить - все такие, за очень редкими исключениями, которые я ОЧЕНЬ четко отмечаю среди остальных, и даже могу предположить, кто это делал. Таких людей всего несколько, и если это делал не я - круг сужается.
Итак, речь идет о тех самых "космических технологиях", только на этот раз не в Германии за космические деньги, а у меня лично и за реальные.
Я с полной ответственность заявляю, что даже если ваша фамилия "ВИА Песняры" :) - все равно после моей работы над вокалом все станет заметно лучше".
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

Вот, ё-моё!
И, что это объявление нам с ребятами на глаза не попало пару месяцев назад. А, мы то голову ломали, как лучше. Оказывается не надо велосипед изобретать... А, это объявление не у входа в подъезд было расклеено?
Все это попахивает пресловутыми "гербалайфами"
и прочими предложениями и агитками о мгновенном похудании. "Музыкальное похудание вокала за умеренную плату"!!! Раз и ваш вокал уже на уровне ВИА "Песняры"! Лихо!
:appl:
HF

Анатолий Вейценфельд

#2
Нет, это абсолютно реальная технология, ничего нового в этом нет, просто мало кто владеет на уровне.
Если интересны подробности - могу привести.

Итак - человеку присылаются ВСЕ треки – не только вокал, но и инструментал. Он не делает микширования, а просто в процессе обработки вокала ориентируется на инструментал, чтобы потом вокал не выпирал из общего микса.
А собственно обработка вокала заключается в правке интонирования, произношения и ритма. Сначала монтаж, потом pitch shift (коррекция чистоты интонации, если в ноты не попадают), потом time stretch (постановка ноты точно на место, если кто-то поет не в такт), генерация обертонов (гармоник) эксайтером, чтобы глухой голос звучал звонко, генерация субгармоник, чтобы резкий жесткий голос звучал полно и мясисто...
И получите своего Карузо...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

Если не сложно то вкратце.
Я сам в быту т.с. пользуюсь "Кулэдитом", а об остальных технологиях почему бы не просвятиться.
:read:
HF

Анатолий Вейценфельд

Я выше дополнил пост деталями.

В домашних студиях чаще всего для этого пользуются программой Melodyne, там все функции есть, все работает и звучит прилично, а в больших профессиональных студиях - там много чего есть...
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

Анатолий, мерси!
Принято к сведению обсудим сотоварищи.:idea:
HF

Анатолий Вейценфельд

Мое-то внимание в том объявлении привлекло, что "Песняры" даже сейчас в нашем профессиональном сообществе котируются как эталон, как синоним прекрасного звучания!
Ведь, по существу, что написал тот звукорежиссер?
"Даже если у вас все отлично - все равно я могу улучшить ваше звучание".
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд ...В домашних студиях чаще всего для этого пользуются программой Melodyne...

... да - Мелодин вещь хорошая, да и другие проги тоже есть хорошие, но все же я вот больше по-старинке, отдаю предподчтение "железякам"...
Анатолий, а как тебе вот такая вот гармонь...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

А что за гармонь? - слепенький я, букивок не вижу, а в природе вроде не встречал такой...
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

#9
Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
А что за гармонь? - слепенький я, букивок не вижу, а в природе вроде не встречал такой...

Эта гамонь от фирмы t.c. electronic зовется FireworX - самый "радикальный" по своим возможностям и звучанию звуковой процессор, из всех, которые я когда-либо встречал (или использовал) имеет только одних пресетов 400 штук + все то, что изобретете сами можно сохранить или можно догрузить (через миди) что нибудь найденное из вне... http://www.tcelectronic.com/FireworX



Сильнейшее впечатление производит мощность DSP и микросхем DARC - 80 миллионов команд в секунду!
Корое говоря - это очень мощный прибор, включает в себя следующие эффекты: Vocoder, кольцевую модуляцию, алгоритм синтеза, формантный фильтр, резонансный фильтр, переменную задержку, обратную задержку, ревербератор, задержку, хорус, фланджер, фазовый корректор, корректор высоты тона, фрактальный шум. Дает возможность управлять маршрутной сеткой с коммутациями на 64 направления - достаточно просто разместить алгоритмы в любой позиции сетки, и они будут автоматически связаны вместе.
"Прибор" использует систему динамического распределения ресурсов, которая позволяет следить за тем, какая часть мощности DSP задействована и можно ли продолжить добавлять алгоритмы в маршрутную сетку или уже нет смысла - так как достигнут предел мощности DSP.
 
FireworX позволяет подключить практически любое внешнее оборудование используя AES/EBU, S/PDIF, TOS а еще очень полезна секция MIDI... она полезна для управления различными параметрами сигнала с секвенсора или компьютера (в моем случае)...


Спецификация:

Цифровые входы и выходы
AES/EBU входы/выходы XLR
S/PDIF входы/выходы коаксиальный, тип - RCA, TOSlink
ADAT входы/выходы оптический
Форматы EIAJ CP - 340, IEC 958, S/PDIF (20 бит) ADAT, AES/EBU (24 бит)
Дитеринг HPF TPDF-дитеринг 8 - 24 бит
Вход WORD CLOCK BNC, 75 0м, 0.6 - 10 Vpp (Опция)
Частоты дискретизации 32 кГц, 44.1 кГц, 48 кГц
Задержка обработки 0.208 мс - 416 мс (определяется пользователем)
Аналоговые входы
Разъемы сбалансированные XLR (контакт 2 горячий)
Сопротивление 10 кОм
Максимальный входной уровень +22 dBu
Чувствительность на 12 дБ динамический диапазон: от -22 dBu до +10 dBu
АЦП 24 бит (1 бит, 128-кратная передискретизация)
А-Ц задержка 0.8 мс на 48 кГц
Динамический диапазон >103 дБ (без весовой обработки); >106 дБ (А)
Общий коэффициент гармонических искажений -95 дБ (0.0018%) на 1 кГц, -6 dBFS (FS на +16 dBu)
Частотный диапазон 10 Гц - 20 кГц: +0/-0.2 дБ
Перекрестные искажения <-60 дБ, 10 Гц - 20 кГц


вот что это за чудеснейшая гармонь... :super: (я на эту гармонь просто таки не нарадуюсь...)
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Не, Кореш, TC Electronic Fireworx - это не для того прибор. Это именно процессор эффектов, причем весьма не новый, лет восемь ему.
А вот TC Electronic Intonator - это у нашей попсы самый любимый прибор. Почему - все могут догадаться из названия прибора... :D  :vomit:
Если б судьбу знали заранее...

koresh

#11
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд Не, Кореш, TC Electronic Fireworx - это не для того прибор. Это именно процессор эффектов, причем весьма не новый, лет восемь ему.
... да все 12 ( у меня он уже лет так 10) но хоть и старый зверь - но пашет как надо... кстати, TC Electronic до сих пор эту линию выпускают... - старый конь борозды не портит... :super:


ЦитироватьА вот TC Electronic Intonator - это у нашей попсы самый любимый прибор. Почему - все могут догадаться из названия прибора... :D  :vomit:

Оно и понятно, попса даже и здесь (в освоении Fireworx) ленива и не изобретательна... если на миди-вход Fireworx подать голосовую тему, а через аналоговый сам голос, то можно достигнуть тех же результатов, что и с Intonator...

Но попса - есть попса, - они завидно-постоянны во всем... что в музыке полный даун, что в технике...


P.S. ...кстати, новый апгрейд софта для Fireworx содержит более 400 новых пресетов (только встроенных), плюс можно грузить его "мозги" пресетами, которые разработали (и продают) другие лавки или люди... нну или самому что либо придумать и пользовать...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

... для миди очень классно работает...
можно очень даже караочить (фанерить)...:super:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...