Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Партитуры Владимира Мулявина

Автор Анатолий Вейценфельд, 06 марта 2006, 13:20:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Я в соответствующем топике указал, что партитуры Олега Гладкова даны в виде скриншота с MIDI-секвенсора, а не нотатора. Поэтому выглядят не так как положено в нормальных партитурах (т.е. с названиями инструментов), но для тех, кто привык работать с музыкальным софтом, все понятно и в таком виде.
Инструмент "вне контекста" - это гитарные флажолеты, о которых чуть ниже.

Цитировать"А вот то, что в инструментарии «Гусей» использованы белорусские цимбалы, вы и впрямь не приметили!"
Позволю себе процитировать себя самого:
"В песне "Ой, летели гуси с броду" звучат цимбалы и гитарные флажолеты, инструментальный эпизод (редчайший унисон бас-гитары, скрипки, трубы, тенор-саксофона, тромбона и гитары)"
Значит, все-таки приметил?

ЦитироватьИ с чего вы взяли, что это 1977 год?  У меня есть основания считать, что "Гуси" были сделаны значительно позже, т.к. в 1977-м "Песняры" работали над "Гусляром".
Это вопрос с хронологией записей уже очень подробно обсуждался на форуме, хотя и давно. Обсуждалось и то, что рагимовская пластинка с "Народными песнями" была записана раньше бабушкинской пластинки с "Криком птицы", хотя выпущена позже.
В качестве хотя бы единственного примера: на этой пластинке на ф-но играет Анатолий Гилевич, а в 1978 году на его место пришел уже Игорь Поливода.

Цитироватькакой-нибудь Фед Арчиглуп или Фил Вейценблям
Хотя вы и "не можете равняться со мной по части хамства", заметьте - мне и в голову не приходило опуститься до искажения вашей фамилии! Хотя там тоже есть над чем пошалить...
Подобного я даже  от вас не ожидал, потому на это раз действительно - все. С человеком, у которого единственный аргумент - переврать фамилию оппонента, разговаривать не о чем. Ладно б еще такое себе позволил какой-нибудь желторотый пацан-пэтэушник, но дама, да еще в более чем зрелом возрасте - и такие, с позволения сказать, аргументы... Нет слов!
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Реп

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд


 
Позволю себе процитировать себя самого:
"В песне "Ой, летели гуси с броду" звучат цимбалы и гитарные флажолеты, инструментальный эпизод (редчайший унисон бас-гитары, скрипки, трубы, тенор-саксофона, тромбона и гитары)"
Значит, все-таки приметил?

Должен заметить, что существует, как минимум, два варианта "Гусей". Один, более известный, с 4-го диска, второй - запись на радио. В радийном варианте, сопровождающий наигрыш вместо цимбал ведёт скрипка, и в "унисоне" доминируют скрипка и бас, без медных духовых. (На мой вкус и цвет, в тембровом плане это точнее, т.к. нагнетается больше напряжения и нет лишней тембровой эклектики. Труба в унисоне, и цимбалы в аккомпанименте, слишком звонкие для этой музыкальной идеи, с мощной хардовой кульминацией)
 

ЦитироватьЭто вопрос с хронологией записей уже очень подробно обсуждался на форуме, хотя и давно. Обсуждалось и то, что рагимовская пластинка с "Народными песнями" была записана раньше бабушкинской пластинки с "Криком птицы", хотя выпущена позже.
В качестве хотя бы единственного примера: на этой пластинке на ф-но играет Анатолий Гилевич, а в 1978 году на его место пришел уже Игорь Поливода.

Анатолий, укажите пожалуйста точный источник этой сомнительной версии. Во-первых, 3-й диск записывался весной 77-го. Во-вторых, Паливода сменил Гилевича, где-то летом - осенью 78-го, в-третьих, уже после выхода 3-го диска, я читал интервью Мулявина о том, что Песняры записывают диск с народными песнями. Да и в смысле самого музыкального материала (не буду лезть в аналитические дебри, но тем неменее) 4-й диск гораздо ближе к Календарному циклу, чем всё остальное, предидущее, а "Калина" вообще вошла в Календарно-обрядовую программу практически без изменений.

Анатолий Вейценфельд

Андрей, здесь давно уже условились не пользоваться мутными обозначениями типа 3-й, 4-й, а давать дискам названия. Который вы называете 3-м, а который - 4-м?

А подробную дискуссию на форуме поищите сами, думаю, найдете быстро.
Дам только намек - запись бабушкинского диска (где "Крик птицы" и "Вологда") - это то же самое, что съемки док. фильма "Диск". Или, если так удобнее для понимания, наоборот - съемки фильма "Диск" запечатлели запись этого альбома.
Если б судьбу знали заранее...

Ameli

Автор оригинала Андрей Реп
«Существует, как минимум, два варианта "Гусей". Один, более известный, с 4-го диска, второй - запись на радио. В радийном варианте сопровождающий наигрыш вместо цимбал ведёт скрипка, и в "унисоне" доминируют скрипка и бас, без медных духовых».

Реплика Андрея Репа только подтверждает то, что к унисонному проведению темы в «Гусях»  Нил  Хэфти, Каунт Бейси, Оливер Нельсон, Стэн Кентон и иже с ними отношения не имеют.

Автор оригинала Анатолий Вейценфельд
Позволю себе процитировать себя самого:
"В песне "Ой, летели гуси с броду" звучат цимбалы и гитарные флажолеты, инструментальный эпизод (редчайший унисон бас-гитары, скрипки, трубы, тенор-саксофона, тромбона и гитары)"
Значит, все-таки приметил?

А что же тогда цитату на полуслове оборвали и не продолжили? Убоялись, видимо,  после полемики с «дамой более чем зрелого возраста» (вот спасибки, дяденька Вейценфельд! Звучит несколько культурнЕй, чем «тётка», даже несмотря на то, что я намного моложе вас, дружище!). Ибо продолжение после закрытой скобки, касающееся всё того же пресловутого унисона, гласит: «... -- это угловато-виртуозная «боповская» тема в стиле Чарли Паркера или Телониуса Монка, а концовка вызывает ассоцияции с негритянскими хоровыми спиричуэлс» (стр. 364).
   Где-то я это уже слышала... До боли знакомый словесный футбол и домыслы, домыслы, домыслы...  С фантазией у вас, г-н Вейценфельд, всё в порядке. Губки надули и обиделись, прочитав «свою» искаженную фамилию. Да с чего вы взяли, что она «ваша»? Написано ведь дословно:

Автор оригинала Аmeli
 «К чему весь этот словесный футбол? Все эти примитивные подробности? Я, к примеру, тоже могу написать, что, допустим, какой-нибудь Фед Арчиглуп или Фил Вейценблям изобрели унисон тенорового гобоя с препарированной свистулькой в оркестре Мурцеля-Пурцеля.»

Будет вам, Анатолий! Вы же не «какой-нибудь», в самом деле! Вы --  настоящий! Профессионал! Матерый человечище! Журналист в законе, так сказать!  И поэтому должны, видимо, знать, что за реплику «Идите занимайтесь любимым делом - пишите кляузы на коллег по работе» я ведь могу и в суд на вас подать.
 «На досуге» подумайте и об этом тоже...
Так что шутки «дамы, да еще в более чем зрелом возрасте» по сравнению с вашими заляпухами – просто детский лепет на лужайке. Кстати, «ария плачущего большевика» с пафосным заламыванием рук и лямантом «подобного я даже от вас не ожидал», «с человеком, у которого единственный аргумент - переврать фамилию оппонента, разговаривать не о чем», «дама, да еще в более чем зрелом возрасте - и такие, с позволения сказать, аргументы... Нет слов!» звучит в вашем исполнении чрезвычайно фальшиво, -- видимо, потому, что, как всегда, вам нечего сказать по существу.
 Анатолий! Я послушала 3-й и 4-й диски «Песняров», изучила партитуру Олега Гладкова, данную «в виде скриншота с MIDI-секвенсора, а не нотатора» и еще раз перечитала ваше творение в книге «Нота судьбы». У меня к вам, Анатолий, несколько вопросов.
   1. Почему вы приписали авторство аранжировок программы «Через всю войну» В.Г. Мулявину?
   2. Почему солгали, свалив вину за ошибки на Людмилу Крушинскую?
   3. Откуда взяли указание «ritardando» в мулявинских партитурах?
   4. Какие мулявинские партитуры имели в виду?
   5. Где их теперешнее местонахождение?
   6. О каких гитарных флажолетах пишете, если, судя по «скриншоту с MIDI-секвенсора», эти «флажолеты» создают откровенную фальшь?
   7. Когда, где и при каких обстоятельствах Борода сказал: "Мы тут в Москве любили Песняров бескорыстно, а все эти лекторы филармоний да редактора радио - за деньги, по службе"?
        8. Подтверждает ли "сказанное" непосредственно Борода?

Fed

Поддерживаю Кореша!
Я - за мирное использование атома!

страсти пуще бразильских, и всё на пустом месте :(
Vita brevis, ars longa

Андрей Реп

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Андрей, здесь давно уже условились не пользоваться мутными обозначениями типа 3-й, 4-й, а давать дискам названия. Который вы называете 3-м, а который - 4-м?
 
По-моему, ясно сказано,- "Гуси" с 4-го диска, и "Калина" - оттуда же.
Давать свои названия дискам, я не намерен. Хотя бы потому, что не имею на это права.
Если Вы, Анатолий, считаете, что "Беловежская пуща", "Белоруссия", "Вероника", "Вологда" и т.д., записывались позже "Гусей", "Калины" - Ваше право. Не недо только выдавать это за реальную истину - и так, много косяков.

Анатолий Вейценфельд

#21
Андрей, еще раз повторю - тема уже обсуждалась детально.
Вот только два сообщения от Олега Гладкова, коль уж вам самому лень лезть в анналы:

Олег Гладков
Бывалый

дата регистрации: Apr 2002
проживает:
сообщений: 641
 Нумерация дисков
Порядок выпуска дисков интересен не столько для ведения статистики, сколько для понимания того, как развивалось творчество ансамбля. Поэтому больший интерес представляет не порядок выпуска, а порядок записей. Так вот: четвертый диск (народные песни) записывался на год или два раньше третьего. Но его тормознули с тиражированием. Так что выход в один и тот же год трех дисков не означает, что они записывались в одно время.


Олег Гладков
Бывалый
дата регистрации: Apr 2002
проживает:
сообщений: 641   Порядок записей

Если не углубляться в полемику о музыкальной фактуре, стиле аранжировок и оркестровок, следует сказать, что «Народные песни» записывались до третьего диска – это просто известный факт. Если этот факт поставить под сомнение, то есть некоторые нюансы, указывающие на его точность, а именно:
1. На третьем диске звучит голос Натальи Исуповой, которую взяли специально для исполнения партии в «Песне о доле» и позже в «Гусляре». На «Народных песнях» её голоса нет.
2. На диске «Народные песни» на фортепиано играет Гилевич, это отчетливо слышно в джазовой импровизации в «У месяцi верасне». Поливода играл абсолютно в другой манере, в том числе и эту песню. К тому же, песня с «третьего» диска «Па воду iшла» аранжирована Поливодой, а он пришел после Гилевича.
Что касается музыкальной фактуры, на диске уже записывались Ткаченко и Дайнеко, оба аранжировщики, в результате фактура и стиль резко изменились по сравнению с первыми двумя дисками.

Я уже приводил тот же аргумент, что и Олег Гладков - про присутствие на пластинке "народных песен" Гилевича, что однозначно указывает на 1977 год. На это же указывает и соло Бадьярова в "Перепелочке".
Наконец, разве воспоминания Рафика Рагимова, который и записывал "Народные песни", вам тоже не указ?!
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Реп

Анатолий, Вы сами создаёте мифы, и сами в них верите, - Ваше право. Я не собираюсь ни на кого ссылаться, я просто знаю. Во-первых, Исупова, звучащая в песне "Поцелуй", в ансамбле с 76-го года. Во-вторых, на всех, виденных мной пластинках с песней "По воду шла", написано - обр. В Ткаченко. Это его первая работа в Песнярах, как аранжировщика. Он в ансамбле с января 77-го. В-третьих, Паливода пришёл в Песняры в августе 78-го, сменив Гилевича. И уж если слушать, то именно, из 4-го диска с "Машенькой", "Гусями" и т.д., происходит программа Календарных песен.

Fed

Совсем с очерёдностью альбомов запутали...
:rolleyes:
Vita brevis, ars longa

Андрей Реп

В каком порядке диски выходили, в таком и записывались. Третий диск - с "Белоруссией", "Вологдой" и т.д., записывался в феврале - марте 77-го, четвёртый - с "Машенькой", "Гусями", в 78-м, до ухода Гилевича, пятый - "Гусляр", летом 79-го.

Ameli

Анатолий, ответов на свои вопросы я, видимо, не дождусь. Поэтому на один из вопросов попыталась найти ответ сама, позвонив Бороде (люблю, знаете ли, доводить дела до конца!).     
      Автор оригинала Анатолий Вейценфельд:
«PS Борода когда-то сказал: "Мы тут в Москве любили Песняров бескорыстно, а все эти лекторы филармоний да редактора радио - за деньги, по службе".
Сказал несколько лет назад, еще задолго до появления тут штатных лекторов. А вот как в воду глядел! Или знал больше моего про эту публику?..»

     Борода с интересом прослушал приведенную выше цитату и просил передать, что никогда никому ничего подобного не говорил.
   «Интервью должен утвердить интервьюируемый», не так ли, Анатолий? Это ведь ваши слова! Так и хочется процитировать известную поговорку: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива»!
   Привет от «штатных лекторов»!

Олег Гладков

Анатолий, ты на всякий случай переспроси у Че. У меня сначала (и уже очень давно, ещё в те времена) возникли подозрения о том, что "Народные песни" записывались раньше, но они так и оставались подозрениями, пока Че это не подтвердил. Причём подтвердил не в ответ на мой вопрос, а сам завёл об этом речь, как говорится, "на ровном месте". Он же берёт информацию от Бороды, который с начала 70-х плотно тусовался с Песнярами. С аранжировщиком "Па воду iшла" - это я, естественно, ошибся. На убийственный аргумент, что "Калинушка" вошла в "Обрядовые" я могу не менее убедительно сказать, что "Перапёлачка", например, исполнялась ещё до выхода второго диска, до ухода Бадьярова.

Андрей, Ваша фраза "Я не собираюсь ни на кого ссылаться, я просто знаю" - это тоже нечто. Витёк Че Гевара тоже "просто знает", и Борода, и Рагимов. Откуда сведения? Есть, например, информация, что Пахмутова, обладая высоким влиянием, проталкивала выпуск третьего диска. И это очень даже на неё похоже. А Вы думали, почему весьма посредственная песня про мишку вдруг стала прощальной олимпийской песней?

Конечно, разница по времени не на год и не на два, иначе на записях "Народных" не было бы Дайнеко. Но Че Гевара говорил, что вроде бы они записывались с коротким интервалом.

Анатолий Вейценфельд

Олег, а давай для чистоты эксперимента ты позвони Бороде и спроси, говорил он это или нет?
А то, может, она с Фиделемкастро разговаривала или еще кем? :D
Если б судьбу знали заранее...

Марина

Бедный Владимир Владимирович, чтоже вы несчастного мужика задергали :rupor: !!! Скажи то, подтверди это... да было бы ему интересно все это обсуждать-подтвеждать он давно бы зашел на сайт и общался бы себе в удовольствие. Но нет имя "Борода" стало уже нарицательным, суете его куда надо и не надо. Сами разобраться не можете?

Анатолий Вейценфельд

Олег, кстати, на том мероприятии присутствовала Вероника и просила передать тебе очень большой привет, что и делаю. :flowers:
Извини за задержку.
Если б судьбу знали заранее...