Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

О вокале

Автор I-330, 06 июня 2003, 15:12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I-330

(Заранее прошу прощения, но я не знала, где лучше задать этот вопрос - решила здесь).

Я не очень хорошо себе представляю сам принцип: концертное исполнение – импровизация или нет? В данном случае мне это крайне интересно в отношении партии фортепиано (или правильнее «клавишные»?:) ) – кто исполняет ее в концертном варианте (а если это не импровизация, то кто аранжировал именно так – или подобная информация абсолютно и бесповоротно не восстановима?)?
А в отношении НЕконцертной записи – наверное, дурацкий вопрос, но... – в финальном проигрыше (последних секунд тридцать звучания) верхний звук - это что? (если я вообще донесла, что я имею в виду!)

Анатолий Вейценфельд

У Песняров тщательно прописывались вокальные партии, а инструментальные партии АККОМПАНЕМЕНТА были более свободны в рамках определенного рисунка.
Назвать это импровизацией неточно, это легкая вариация в пределах намеченной партии.
Хотя в некоторых эпизодах инструментальные партии прописываются очень точно, как в классической музыке. Это когда звучат тематические инструментальные вступления и проигрыши, а не аккомпанемент ритм-секции.
При записи обычно в таких случаях отбирается лучший дубль.

А "Калиной" ты именуешь "Ажанила мати..." или что-то еще? Если она - надо будет послушать, что же это там за верхний звук... :confused:
Имеется в виду: какая нота и какой октавы?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

#2
I330:
Цитироватьв финальном проигрыше (последних секунд тридцать звучания) верхний звук - это что? (если я вообще донесла, что я имею в виду!)
Анатолий Вейценфельд:
ЦитироватьА "Калиной" ты именуешь "Ажанила мати..." или что-то еще? Если она - надо будет послушать, что же это там за верхний звук...    Имеется в виду: какая нота и какой октавы?

Возможно, имеется ввиду вокал "А-а-а":)  в исполнении Кашепарова(?)

I-330

Спасибо, Анатолий, крайне интересно, а главное, доступно (я совершенно искренне :) )!

Да, Калиной я именую именно "Ажанила мати..."

Видимо, Олег, Вы правы и я имею в виду как раз "а-а-а" ;) .

Каюсь, я выразилась более чем пространно, но какая нота и какой октавы - это-то определить не так уж чтобы сложно, а вот что меня поставило в тупик, так это что, т.е. теперь уже "кто", этот звук производит. В концертной записи слышно, что это вокал, а вот в той, где солирует Борткевич...неужели это тоже "вокал" - там даже, как бы выразиться, "начала" звука не слышно: просто возник, а потом исчез. (да-а-а, еще больший сумбур...:rolleyes: )

Alex Ry

Раньше(в детстве)  думал,что это женский вокал,пока не увидел по ТВ в "20 минут с Песнярами",что это поёт Кашепаров.Уникальный конечно голос.
Алексей Рящин

Fed

Цитироватьавтор оригинала Alex Ry
Раньше(в детстве)  думал,что это женский вокал,пока не увидел по ТВ в "20 минут с Песнярами",что это поёт Кашепаров.Уникальный конечно голос.
вот это действительно для меня откровение! тоже был уверен, что это женский вокал...
фантастические возможности голоса, просто кажется невероятным!
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Alex Ry
Раньше(в детстве)  думал,что это женский вокал,пока не увидел по ТВ в "20 минут с Песнярами",что это поёт Кашепаров.Уникальный конечно голос.

Если уж про калины заговорили, то в песне "Явор и калина" также звучит фальцет Кашепарова - многие также думали, что это женщина или синтезатор.
Я как-то разговаривал с одним музыковедом, специалистом по оперному вокалу - кто из Песняров мог бы стать оперным вокалистом? Он послушал то, что я ему принес, и, подумав, сказал - Кашепаров!
Я говорю: "да у него самый "народный" вокал из всех!"
Он говорит: "И тем не менее! Да, манеру пения, характер фонации (звукообразования)  пришлось бы полностью ломать - но по природным данным у него больше всех потенциал".
Хотя, что говорить,  недоученность давала о себе знать - помню (и в записи это есть), как в "Добры вечар, дзяучыначка" он киксанул на слове "где" самую верхнюю ноту (ту самую, ради которых итальянские вокальные фанаты и ходят, собственно, в оперу :D  )
А ведь не такая уж она там сверхвысокая, всего-то надо было чуть поддать опоры...
А вот фальцет у него действительно исключительный - все западные рок-певцы отдохнут: и Плант, и Гиллан, и Робин Гиббс, и Брайан Вилсон, и пр.
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

А вот Меркьюри - перепоет)))) (Cool Cat)
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Fed

вот это действительно для меня откровение! тоже был уверен, что это женский вокал...
фантастические возможности голоса, просто кажется невероятным!
Согласен, у Кашепарова удивительный голос. Но следует учесть, что эти записи студийные, а там над звуком можно поработать. Тогда можно сказать, что и у Витаса фантастический голос.

I-330

Мне до сих пор кажется невероятным, что такое исполнение в человеческих силах!



Цитироватьавтор оригинала Олег Верещагин

...Но следует учесть, что эти записи студийные, а там над звуком можно поработать. Тогда можно сказать, что и у Витаса фантастический голос.

Студийные они студийные, но, насколько я понимаю, студии-то были разные – тогда и теперь. Так что, ЧТО можно было сказать про помянутый Вами персонаж, я не знаю..., хотя то, что у него голос "фантастический" :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: , сказать можно всегда...

Alex Ry

Витас -это убожество.Да,у него сильный фальцет,но это ещё не показатель таланта и мастерства.Прошу прощения у поклонников этого самордка.
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

#11
Цитироватьавтор оригинала I330
Студийные они студийные, но, насколько я понимаю, студии-то были разные – тогда и теперь.
Совершенно верно. В те времена писали исполнение - что спето, то и записано.
Конечно, могли смонтировать из нескольких дублей - но и симфонии, и оперы пишут. Никакого криминала здесь нет.
Я видел как-то премастер одной симфонии -склейки были каждые 4 секунды.
А что касается витасов и пр - там живого места нет!
Я помню, звукорежиссер Некрасов на "Мосфильме" отказался писать Кристину О. - говорит: "не могу писать в отсутствие модуляции сигнала" :D
А когда она на студии "Хранители" писалась, я привел двух студенток-звукорежиссеров послушать первичную запись - они просто упали! Ни одной чистой ноты!
Ну, теперь все можно на компьютере поправить... Правда, звучать будет неестественно - как все сейчас у нас звучит..
Если б судьбу знали заранее...

Олег Аверин

О фальцете.
Способность спеть фальцетом выше многих дарится Создателем. И им же отбирается, иногда за плохое поведение. Это я к тому, что, совершенно необъяснимо для себя, мог до 80 года брать на хорошем дыхании обработанные страшно высокие ноты. А после сильной ангины - как не бывало.
Есть запас прочности смыкания в рабочем диапазоне, влияющий на количество лет качественной эксплуатации голоса. А что это было? Связочный тональный, управляемый обертон?
Когда горло от переохлаждения начинает воспаляться, связки натягиваются, и голос какое-то время "звучит". Я спрашивал у ведущих фониаторов Минска, нет ли научных работ по исследованию исскуственного воздействия на качественные характеристики смыкания голосовых связок? Смеялись в ответ... Я говорю, несправедливо безучастно глядеть на невозможность певцам оставаться в форме с возрастом. Отвечают, мол, нам бы ваши проблемы... Денег предлагал, - не хотят.
 Посмотрели как-то нас с Мисевичем. У меня два узла на связках нашли, это понятно. А Владу говорят, у Вас связки провисли от длительного пения фальцетом, едва - едва смыкаются. Что делать, спрашивает? Не петь, - говорят. Вот так. А мы зимой из парилки - в сугроб, из сугроба - в парилку... Закалка помогла. Очень всем советуем. ---------------------------------------Аверин

Alex Ry

Фальцетом очень красиво и профессионально пел Пресняков мл. Потом с возрастом и" другими"проблемами очень сильно сдал.Недавно слышал его выступление в клубе-очень здорово.Говорят завязал с "этим делом".Алкоголь и "другие"стимуляторы ешё ни кому не помогли.Напротив,много талантливых людей ушли из этой жизни,оставив нас без новых шедевров.Примеров тому множество...
Алексей Рящин

surgeon666

Что касается компьютерной правки звука - в домашних условиях мне легко удавалось подтянуть лажу в плюс-минус полтона без заметного на слух изменения спектра.

Что касается воспаленного горла - это точно. Пение с больным горлом подравнивает спектр и делает звучание динамически более ровным. Все это видно на осциллограммах.

Анну Герман, думаю, помнят многие. Мне как-то пришлось возиться с бобинным магнитофоном, на котором крутилась ее фонограмма. Так вот, в паузе, когда звучал только ее голос, посмотрел на осциллограф - на нем была чистейшая синусоида, вообще без обертонов.
Каждый умирает в одиночку...