Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Синхронный метод

Автор Анатолий Вейценфельд, 05 июля 2012, 13:31:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

В исторической науке, как известно, есть два исследовательских метода - синхронный и диахронный. Диахронный - когда изучается последовательное развитие событий, а синхронный - когда сопоставляются одновременно происходившие события. Этот метод применим и изучению истории искусства.
И вот интересно сравнить одновременно происходившие события в музыке.

очень давно, в середине 70-х, мне случайно попал в руки альбом группы из Чехословакии (словацкой, как оказалось). В отличие от поляков и венгров, группы из ЧССР не особо у нас котировались и были известны мало. Знали в основном Карела Готта и джазовые оркестры, а вот рок-группы - гораздо меньше.
Я даже название этой группы точно не запомнил, хотя она мне очень понравилась и я ее диск записал на катушечный магнитофон. И возможности обнаружения ее  не видел, поисковики не показывали ничего похожего. Однако недавно нашел этот альбом на YouTube и  удовольствием прослушал, с удивлением  обнаружив, что помню песни в малких деталях.
Почему я хочу вас с этим ознакомить? Альбом записан в 1971 году - тогда же когда и первый альбом "Песняров".
Вот и синхронный метод - сопоставьте, что было тогда самым передовым у нас и в маленькой незаметной провинциальной Словакии, в городе Брно.
Выкладываю клипы в порядке следования песен на альбоме.

























Если б судьбу знали заранее...

Захаров Сергей

Про Рrogress organisation - да музон хорош.  Доставило.  ВОт думаю тоже лет через 20 задумаюсь: вот в 1999 году у нас самой передовой была "Руки верх", а группа из далёкого првинциального Бостона выпустила Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory. Сопоставимо это или нет. :confused:
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Анатолий Вейценфельд

Если бы тогда в 1971-м на сцене какого-нибудь соцстрановского фестиваля сошлись "песняры" и вот эта группа, то "песняры" звучали бы очень бледно. К такому уровню композиции они приблизились только к концу 70-х в "Гусляре". И то лишь - приблизились. Потому и говорю про синхронное сравнение.
Когда я это услышал году в 74-75-м, то еще и не знал слов арт-рок, прогрессив и т.п. А вокруг все фанатели от "дипапл". А я услышал и подумал - какой же "дипапл" примитив в сравнении, хотя те знаменитые англичане, а тут какие-то, смешно сказать, словаки (все равно что белорусы  :) )
Но в истории искусства бывает, что очень достойное и интересное проваливается в какую-то тень или дыру, и не находит выхода на широкую аудиторию. Что жаль...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 июля 2012, 01:56:22
Если бы тогда в 1971-м на сцене какого-нибудь соцстрановского фестиваля сошлись "песняры" и вот эта группа, то "песняры" звучали бы очень бледно.

Я бы не стал сравнивать группу с бледным вокалом, делающую упор на инструментал, и групу, делающую основную ставку на многоголосие, да ещё с окуенной динамикой (тихо-громко).

Мне вообще больше всех нравится "Орэра" в период работы в ней грузинского Паливоды - Тимура Кухалева (он же Теймураз Мегвинетухуцеси). Но только грузинские песни, а не песни народов мира... То есть своё.

Захаров Сергей

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 июля 2012, 01:56:22
Если бы тогда в 1971-м на сцене какого-нибудь соцстрановского фестиваля сошлись "песняры" и вот эта группа, то "песняры" звучали бы очень бледно. К такому уровню композиции они приблизились только к концу 70-х в "Гусляре". И то лишь - приблизились.

Ну не знаю. В виду того что я "Песняров" в виду своей  молодости открыл для себя в конце 90-х мне их звух показался весьма и весьма "прогрессивным". Я услышал "Стоит верба" и был приятно удивлён. - Да это Atomic Rooster практически! Мне как-то так услышалось. И очень правильно сказал Олег Гладков  - а вокал какой.
А вот была передача "Проверено временем" на радио КП в 2009 году, и  там её ведущий (Олег Чилап) , что конечно только его мнение, говорит, что для него этот коллектив был исключительно рок-группой как раз в первой половине 70-х и когда исполняли песни сугубо на белорусском языке. А потом они превратились в типичный ВИА , исполняющий песни прекрасных советских композиторв. И песни в этих двух частях своей передачи ставил только с первых двух альбомов. Кстати , кто не слышал передачи , рекомендую. Взгляд довольно свежий, и где то даже критичный. Найдите на Моква фм, эфир , 28 сентября 2009, в 23.00 и 5 октября 2009 в 23.00


— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 06 июля 2012, 06:15:08Я бы не стал сравнивать группу с бледным вокалом, делающую упор на инструментал, и групу, делающую основную ставку на многоголосие, да ещё с окуенной динамикой (тихо-громко).

Вокал там не бледный, а вполне адекватный. И не на "инструментал" там "упор", соло не так уж много, а на композицию. Олег, тебе ли не понимать разницы! Там мастерское владение формой, у песняров это только Паливода умел.
И еще раз - обратите внимание на год! Пинк Флойд в это время еще  "легкой музыкой" занимался, а тут словаки!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 июля 2012, 13:32:58
И не на "инструментал" там "упор", соло не так уж много, а на композицию. Олег, тебе ли не понимать разницы! Там мастерское владение формой, у песняров это только Паливода умел.

Да, согласен.

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 июля 2012, 13:32:58И еще раз - обратите внимание на год! Пинк Флойд в это время еще  "легкой музыкой" занимался, а тут словаки!
Pink Floyd в это время уже выпустили "Atom Heart Mother" и "Meddle".  :)
Progres, кстати, из Брно, это Чехия.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Valdemar

Цитата: Eugene от 06 июля 2012, 15:28:10Pink Floyd в это время уже выпустили "Atom Heart Mother" и "Meddle". 
Да, сопоставление с "легкомузычным" Pink Floyd не вполне уместно.
А в остальном соглашусь c Анатолием.

"Pink Floyd" образца 1967 года:



Valdemar

#9
Но мне ближе naive art rock Песняров 71-го года  :)

Олег Верещагин

Анатолий, а зачем сравнивать группы, играющие в разных стилях? "Песняры" сделали в 70-х акцент на фолк-рок и многоголосие, а это - прогрессив-рок. И чем вообще словаки хуже англичан?

Киже

Вот так играли в 1971 году:

если уж сравнивать

Анатолий Вейценфельд

ранний Пинк Флойд, вроде приведенного Вальдемаром, сейчас слушается с улыбкой и с трудом. Ребята накачались кислотой (это 100%) и экспериментируют со звуками, по следам Velvet Underground и Фрэнка Заппы. Даже "Атомное сердце" еще очень рыхлое композиционно.
А здесь - настоящее композиторское мастерство: и струнная группа, и брасс-секция, и детский хор. Кое-где и не без психоделики, но у Пинк Флойд только психоделика.
Здесь даже не скажешь - хорошие аранжировки. Это у песняров - "хорошие аранжировки", а тут вся форма и фактура идут из сути композиции, а не  аранжировка как некая "рубашка поверх тела". Это не "аранжировано", а уже сочинено в фактуре, в "одежде". Налицо явное владение крупной формой.
Про их образование не знаю ничего, вообще про них лично не знаю, даже где и почитать.
Что Брно - это понятно из названия Barnodaj, это мне было ясно еще в 1975-м.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Киже от 09 июля 2012, 00:34:51
Вот так играли в 1971 году:
если уж сравнивать

Йес, конечно, мощные ребята. Всегда они мне нравились. Но у них как-то и краски потусклей, помрачней, и гармония куда проще, опять же самоцельные эксперименты с тембрами и аудиоэффектами, и некоторое многословие. Вот в этой 8-минутной композиции реальной музыки и на 5 минут не наберется. Ну так и сыграли бы за пять, зачем кота за хвост тянули?
И еще раз обращаю внимание на место и время.
Если б судьбу знали заранее...

Киже