Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры. Взгляд из будущего

Автор Иван Капсамун, 17 октября 2018, 23:05:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Цитата: Иван Капсамун от 21 ноября 2018, 07:32:45Книги можно приобрести у концертного директора «Белорусских Песняров» Олега Азарёнка по тел. ?+375 (29) 615-02-58?
Это в Беларуси (номер белорусский, Азарёнок, видимо, тоже)?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Виктор2

Цитата: Arkady от 20 ноября 2018, 14:41:26Виктор, хочу напомнить, что этот сайт и форум существуют достаточно давно, уже где-то пару десятилетий. Естественно, за эти годы здесь накопился довольно толстый слой информации, среди которой особое место занимает её пласт от участников ансамбля(ей) "Песняры". На основании этой информации у людей создался определённый общепринятый на сайте стереотип портретов и событий, связанными с участниками коллектива. Поэтому с появлением на форуме высказываний, выступлений и заметок Леонида Тышко спустя, как вы подсчитали, порядка 40 лет, в которых что-то новое, отличное от других песняров, у форумчан возникают не только различные вопросы по этому поводу, но и несогласие или отторжение какой-то части информации. Это вполне естественно. Почему это мы можем лишь молча слушать и читать его воспоминания? Никто особо их не осуждает, но обсуждает. И это право людей в чем-то сомневаться или что-то уточнять.
Далее, почему это вдруг уточнять или дополнять что-то может лишь В.Л. Мисевич? Что за привилегии такие? А других ныне живущих участников коллектива не существует? Позволю себе сослагательное наклонение, если скажу, что если бы был жив В.Г. Мулявин, он мог бы внести свою историю о Песнярах, которая перевернула не только наше представление об ансамбле и его участниках, но и перечеркнула какие-то высказывания самих участников.
Аркадий-Вы несомненно правы, что сформировался стереотип коллектива , его истории и роли каждого музыканта в нем.Я лишь хотел в какой то степени отреагировать на вопрос- кто в большей степени  сыграл роль организатора и застрельщика  в создании Песняров -Яшкин или Мулявин.И на это могут ответить лишь 2 человека, ныне здравствующих(и дай бог им долгие лета)-Тышко и Мисевич.Лишь это.Остальные Песняры конечно тоже могут  объяснить роль каждого из них, но это было б не факт от первых лиц, а нечто иное.Поэтому нам и стоит лишь выслушать мнение каждого из этих легендарных людей.Уличить кого то в неправде(лжи) мы конечно не вправе-это их законное мнение.Конечно ВГ тоже представил бы свою историю/версию происшедшего.Но УВЫ........ :friends:

Киже

Не имперским не понять. Одно слово - прибалты. Кстати, а на уменьшительно-ласкательное "совок" вы обижаетесь?

Киже

Кстати, задолго до СССР и Российской Империи земли наши входили в состав величайшей империи. Как вы думаете, наши предки гордились высоким званием золотоордынца? Вот и с прибалтами так. Не ценили дарованного счастья.

Сколько волка не корми.

Ameli

Цитата: Виктор2 от 21 ноября 2018, 08:11:11Практически МАРАЗМ полнейший Уважаемая.прочитав Ваши  опусы,просто диву даешься и никак невозможно понять- или это паранойя или маразм самовлюбленного в себя человека, уповающего от такой высокой планки самозначимости......
Уважаемая- мы родились и основную часть жизни прожили в величайшей стране-СССР, где не делили  народ на бульбашей, кацапов, колорадо и т.п.Мы жили единой семьей и никто не  обижался на то, что якута называли жителем Якутии, а не САХА ,что жителей Прибалтики называли  прибалтами и редко делили на эстонцев, латышей и литовцев.Что Белорусов  и Украинцев так же называли жителей этих республик.И никогда не возникал вопрос и даже мысль  о том, откуда  зародилась жизнь на  территории   нашего государства.Никого не  посещал маразм, что родиной всего живого была Украина.Никогда( насколько я знаю- может конечно и ошибаюсь) Мулявин не оскорблялся, что его называли Мулей,Кашепарова Кошей.По междоусобным отношениям в среде музыкантов тоже не все однозначно.Все знают, как  к примеру относятся к творчеству Михайлова,Сташевского,Нанайцев и многих многих.И они это знают и что то не надувают пузыри недовольства.Я не поощряю конечно это, но это жизнь- трудная и тяжелая.Да, есть  и такие- конечно Вы возможно и догадаетесь о ком речь- которые подняв  свою планку до такой высоты- готовы отменить концерт и плюнуть на публику по причине того, что в гримерке поставили  виски не Блэк лейбл, а Рэд лейбл.Кому " западло" ехать в  машине с музыкантами, а подавай отдельный лимузин.Я все к тому.что мы родились и работали в том гос-ве, которое на такие мелочи не обращало внимание и не было такой хрени как "кто не скачет- тот москаль".Да, я родился в России, а не в Белоруссии,но у меня отец сражался за неё, дед там голову сложил и ..... это не пафос- но у меня слезы на глазах выступали, когда  стоя за кулисами я на концерте слушал песню "Каждый четвертый" Наверное Вам этого к сожалению не понять,если Вы делите народ на тех, кто  родился в Беларуси и иных, которым  с их" рылом" нечего лезть в калашный ряд.
Просто удивительно, сколько мусора в Вашей голове. И, заметьте, это не я вылила сюда весь этот поток сознания, а Вы - всего лишь на просьбу называть мою страну так, как это предписывает закон государства, в котором я живу. Как это делают те, кто уважает принятые законом нормы, а, значит, уважают и мою страну. Я что, оскорбляла память о Вашем отце и деде? Просто уважайте людей, которые живут на своей земле. У вас она своя, у нас - своя.

Ameli


А вот вопросик имеется. Тут ты, Ваня, писал, что у Анжелы есть песня "Царевна речка" с Юрием Денисовым. Хотелось бы узнать, где эта песня? Когда же мы её услышим? Анжела же сказала что у неё есть. Так что песня за тобой. А ещё, Ваня, я просила тебя позвонить Леониду Борисовичу и спросить у него, с кем он служил под Минском во 2-й роте 334-го Гвардейского полка 120-й Гвардейской дивизии на протяжении всего 1965 года, включая ещё и декабрь 1964-го и кто его там учил играть на контрабасе? Четырёхструнном. Давай, звони! Ты же любишь отстаивать справедливость!

Arkady


Иван Капсамун

Цитата: Arkady от 22 ноября 2018, 13:06:00Даёшь информацию, Ваня!

Даю, даю!

По поводу службы с Мулявиным даже не спрашивал. Тут я был не прав, признаю.

В музыкальном училище он играл на балалаечном басу (три струны), а в армии на классическом (скрипичном) контрабасе (4 струны). В разговоре с Анжелой Тышко говорил параллельно о балалаечном басе и контрабасе, мысль забежала вперед - так и записалось, а Анжела дешифровала как было сказано.

На мой вопрос - учил ли его Мулявин игре на контрабасе, Леонид ответил, что нет, никогда не учил. Несколько раз повторил, что не учил.
Сказал, что Мулявин был талантливым, но без музыкального образования.

Ирина Голубцова

"Историкам" из стран ближнего (к Беларуси) зарубежья. Закон 1085-ХII от 19.09.1991 откройте. Цитата: "Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Белорусскую Советскую Социалистическую Республику впредь называть "Республика Беларусь", а в сокращенных и составных названиях - "Беларусь".
Установить, что эти названия транслитерируются на другие языки в соответствии с белорусским звучанием".
Вам, конечно, этот закон не писан, вот вы и транслитерируете не так, как надо, а как вам хочется.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Иван Капсамун

Цитата: Ирина Голубцова от 22 ноября 2018, 20:58:38"Историкам" из стран ближнего (к Беларуси) зарубежья. Закон 1085-ХII от 19.09.1991 откройте. Цитата: "Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Белорусскую Советскую Социалистическую Республику впредь называть "Республика Беларусь", а в сокращенных и составных названиях - "Беларусь".
Установить, что эти названия транслитерируются на другие языки в соответствии с белорусским звучанием".
Вам, конечно, этот закон не писан, вот вы и транслитерируете не так, как надо, а как вам хочется.


Кому вы это адресуете? Мне и Виктору2?
Мне кажется, вы не замечаете или делаете вид, что не замечаете как называет страну где сами проживаете ваш соотечественник Олег Гладков. То Рашка, то черт знает как. Поищите закон вашей страны, пусть он познакомится.

А как быть с песней "Белоруссия"? Что закон говорит?

Олег Верещагин

Цитата: Ирина Голубцова от 22 ноября 2018, 20:58:38Вам, конечно, этот закон не писан, вот вы и транслитерируете не так, как надо, а как вам хочется.
2014 год. Заседание государств-членов ОДКБ ;)

Анатолий Вейценфельд

Ну строго говоря, трехструнный контрабас существовал во времена Баха. А во времена Бетховена уже нет.  :lol:  так что, конечно, это ляп авторши, простительный ей, потому что она не музыкант.
Другое дело - простительно ли немузыканту смело и самоуверенно браться писать о музыке?
"Да ты смеешься, что ли?!" - скажут мне - "Да сейчас о музыке-то и пишут только непрофессионалы". Я соглашусь...
Вот недавно вышел фильм "Богемская рапсодия", каждый норовил обязательным дать отзыв, понаписаны тонны чуши... А вчера я случайно в своем архиве нашел рукопись статьи "Драматургия музыкального клипа", написанной известным музыковедом, доктором искусствоведения и моим старым знакомым. Когда-то он мне ее прислал на публикацию, а я почему-то не опубликовал. И там большой кусок о "Богемской рапсодии".Выложил его на ФБ, и народ начал ахать - "Ах вон оно как, ого, узнал много нового и т.п.", куча репостов и лайков и все такое. Потому что специалист писал.
Те фрагменты из "гостьи из будущего", или как там оно, - бесконечные вариации на давно пережеванные (на этом форуме)  бытовые темы, нисколько не приближающие к разгадке тайн творчества "Песняров". К сожалению, сами музыканты недостаточно дистанцированы, чтобы различить калибр разных событий (так бывает всегда, изнутри не видно, что важно, а что нет), а дилетанты неспособны разобраться в ключевых технических деталях. Куски пазла есть, но лежат кучей...
Вот тот же Ваня... Тышко как бы вскользь сказал ему несколько очень важных вещей. Но он даже не обратил на них внимания, вместо того, чтобы уцепиться и раскрутить на углубление и подробности.. 
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#57
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 ноября 2018, 22:46:34Выложил его на ФБ, и народ начал ахать - "Ах вон оно как, ого, узнал много нового и т.п.", куча репостов и лайков и все такое. Потому что специалист писал.

Я не поленился, зашёл на
:
"О "Богемской рапсодии" - профессионально.

После нашумевшего фильма "Богемская Рапсодия" кто только о нем не высказывался, в том числе и те, кто не знает, что означает слово "рапсодия", но охотно рассуждает о музыке.
Поэтому считаю нужным ознакомить интересующихся с тем, что писал об этой композиции известный музыковед, доктор искусствоведения Александр Чернышов (Alexander Chernyshov) в своей статье "ДРАМАТУРГИЯ ПЕСЕННОГО ВИДЕОКЛИПА".

"...Основателем песенного видеоклипа как медиажанра, вероятно, может считаться британская группа «Queen» и музыкальный видеоролик «Богемская рапсодия» режиссёра Брюса Говерса, которые ненароком представили песенный клип не просто в качестве рекламной «вставки» или телевизионной «подмены» музыкального выступления, а как медийное произведение, способное существовать независимо от остального содержания эфира и стать не только фрагментом какого-либо телешоу, а основой музыкально-песенного вещания, которое, кстати, в течение десятилетия после премьеры видеоклипа в эфире «охватило» медиа всего мира (MTV, MuchMusic, VH-1: Video Hits One и т. д.).
В документальном телефильме Карла Джонстона «История "Богемской рапсодии"» (Великобритания), вышедшего на телеканале BBC 4 декабря 2004 года, данный видеоклип даже считают точкой отсчёта первого в мире 24-часового музыкального телеканала — MTV.
Песня-баллада была основой винилового альбома «Night at the Opera» и записана под руководством Фредди Меркьюри с помощью продюсера Роя Томаса Бейкера. С музыкальной точки зрения, она представляла собой довольно необычный и очень яркий стиль (сплав рок-музыки с академической оперной традицией), фантазийную контрастно-составную форму c развитым тональным планом (B-dur — Es-dur — A-dur — Es-dur — F-dur), хронометраж в 6 минут, почти вдвое превышающий «стандарт» эстрадной песни (и, соответственно, песенного клипа), и звуковую обработку вокальных голосов — их искажения и удвоения трёхголосия, сделанные при помощи многодорожечной магнитной записи.
Для успеха продажи своей новой пластинки группа запланировала очередное участие в одной из самых популярных музыкальных телевизионных передач тех лет — вечернем хит-параде «Top of the Pops» (транслируемом по четвергам на телеканале BBC-1) в ноябре 1975 года. Не имея возможности присутствовать в эфире лично, музыканты, как и многие другие их коллеги, решили снять исполнение «Богемской рапсодии» на плёнку.
Говерс и оператор Бэрри Додд осуществили эти съёмки на магнитной видеоленте, использовав возможности разложения кадра с помощью специальной линзы, надеваемой на объектив видеокамеры, и других изобразительных приёмов, например, таких, как каскадное отражение предмета...
Когда ролик был передан в «Top of the Pops», зрители были буквально ошеломлены видеоэффектами самого длинного на те времена «мини-фильма на песню», которые даже в кинематографе встречались нечасто.
Видеоклип имеет нарочито замкнутую структуру, подчёркивающую его фильмовую принадлежность. Песня начинается в темноте, только потом высвечиваются силуэты певцов, а заканчивается — изображением удара в гонг. Кроме того, структура фантазии сочетается с определённым видеорядом, синхронизированным с её разделами либо кадрами трансляционного типа, либо сменяющими их в определённые моменты кадрами визуальных спецэффектов. То есть видеоряд используется как важнейшее выразительное составляющее формы изображаемой на экране песни.
Нестандартный подход к воплощению на экране нестандартной песни (да ещё и с необычным поэтическим текстом — своеобразной полубредовой исповедью убийцы), включающий концертные кадры в первых и последних куплетах, соединённые монтажными «наплывами», а также всевозможные наложения и искажения изображения и звука в середине композиции, стимулировали обособление песенного клипа не только на телевизионном экране. Многие звукозаписывающие компании, именно после грандиозного успеха «Queen», стали регулярно выпускать видеокассеты с синглами для домашнего просмотра. Это, в свою очередь, привело к появлению телеканалов, показывающих преимущественно эти видеозаписи (подобно песенным радиостанциям, транслирующим соответствующие аудиозаписи).""


Не понял, в чём новизна. Кроме непонятного немузыкантам "развитого тонального плана (B-dur — Es-dur — A-dur — Es-dur — F-dur)".
А если повнимательней читать, то не обошлось и без перла: "Для успеха продажи своей новой пластинки группа запланировала очередное участие в одной из самых популярных музыкальных телевизионных передач тех лет -- вечернем хит-параде «Top of the Pops»".
Участие в Top of the Pops вряд ли можно было запланировать, для этого надо, чтобы пластинка или сингл хорошо продавалась. Профессионалы должны бы это знать.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ameli

Насчёт фотографии, выложенной Олегом Верещагиным. Наш Президент вряд ли заметил эту табличку. Иначе бы учинил разнос в прямом эфире. Это отвратительно, что организаторы форумов такого уровня допускают подобные ляпы. И это, опять-таки, говорит о неуважении к нашей стране.
Насчёт звонка Тышко - я пока беру паузу, но небольшую. У меня есть кое-что для "симметричного" ответа Ивану Капсамуну, транслирующему речи Тышко. Честно скажу, что тенденция сознательного принижения (унижения) Мулявина мне совсем не по душе. Тышко я могу понять, конечно. Но всему есть предел. Когда личная обида превалирует в оценке событий - это необъективно. Пытаюсь искать наиболее мягкие слова, чтобы не разжигать огонь дискуссии. Не пойму Тышко. По мне, так лучше бы он и дальше молчал, чтобы не было такой его дискредитации.
Согласна с Анатолием Вейценфельдом - немузыканту о музыке писать сложно, и не все с этим достойно справляются. Бывают такие тяжелые случаи, как Анжела Гергель со своими интернет-диалогами, которые она пытается выдать за книги и на каждом шагу подставляет людей, относящихся к ней с доверием, как Тышко. И очень зря.
Женя, а разве нельзя считать участие в телепрограмме рекламой пластинки - чтобы она "хорошо продавалась"? В чем здесь противоречие?

Ваня, а что слышно с песней "Царевна-речка"? Не расслабляйся!

Иван Капсамун

#59
Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Это отвратительно, что организаторы форумов такого уровня допускают подобные ляпы. И это, опять-таки, говорит о неуважении к нашей стране.

Я, конечно, далеко не организатор этого форума, но за все время, что я тут, ни разу не заметил со стороны Олега его неуважительного отношения не только к своей собственной стране или президенту, но и к странам и президентам СНГ или странам, не входящим в это образование. Чего нельзя сказать о другом Олеге, который Гладков. Какими только словами он не называет Россию, ее президента, Луганскую область - не мне вам рассказывать. Вот куда нужно устремлять свой взор, Оля, а не на безобидную табличку. Да и на себя не мешало бы оборотиться. Вас тут неоднократно резали за некорректность.

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Насчёт звонка Тышко - я пока беру паузу, но небольшую. У меня есть кое-что для "симметричного" ответа Ивану Капсамуну, транслирующему речи Тышко.

Звучит угрожающе, но я буду рад, если найдется доказательство, что именно Мулявин, а не кто иной, обучил Леонида игре на контрабасе. Просто, пока известно, что он только вокалистов обучал мастерству. Не затягивайте с вашей паузой. Ждем.

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Честно скажу, что тенденция сознательного принижения (унижения) Мулявина мне совсем не по душе.

Я как относился к Владимиру Георгиевичу, так и впредь буду к нему относиться. Так что, и тут все в порядке.

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Согласна с Анатолием Вейценфельдом - немузыканту о музыке писать сложно, и не все с этим достойно справляются. Бывают такие тяжелые случаи, как Анжела Гергель со своими интернет-диалогами, которые она пытается выдать за книги и на каждом шагу подставляет людей, относящихся к ней с доверием, как Тышко. И очень зря.

Для тех, кто не в курсе. Анжела поет и играет на фортепиано. Музыкальные диктанты пишет с первого предъявления. У нее абсолютный слух. Она задает вопросы музыкантам, а они ей отвечают. Ее заключения в книге - о природе творческих способностей. О том, что влияет на их развитие и угасание.

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Ваня, а что слышно с песней "Царевна-речка"? Не расслабляйся!

С вами расслабишься!
Анжела Гергель: "Переслушать все кассеты - это целое дело. Аве Марию (редчайшую запись с гитарным соло Мулявина) тоже еще весной пообещала Халезину (это сын Николая Халезина, которому аккомпанировали Лявоны), а искала полгода. Но нашла же! И в сентябре опубликовала."
Давайте не будем торопить Анжелу, она все помнит.