Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Хронология состава 1968-1974

Автор tdmitry, 12 января 2004, 16:18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tdmitry

Думаю, надо разобраться и с самым началом Песняров.
Я так понимаю, инициаторами всего были братья Мулявины, кажется, изначально они были вместе. Затем присоединился Мисевич, позже Демешко. А ещё позже, наверное, Яшкин и Тышко. Также от Олега Гладкова (смотреть ниже) стало известно, что в этом составе присутствовал тромбонист Гурдзиани. Это был 1967 год. В 1968 - первое выступление.

Таким образом,

**************************************
первый состав (тогда ещё "Лявоны"):

Владимир Мулявин – гитара, вокал (тенор), худ.рук.
Валерий Мулявин - гитара, труба, вокал (тенор)
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, дудочка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал (бас)
Валерий Яшкин – орган, (вокал?)
Гурдзиани - тромбон
**************************************

Итак, пока можно сказать, что как минимум 4 человека пели. Для полноты картины надо бы выяснить, пели ли Демешко, Яшкин и Гурдзиани. На одной из фоток на сайте  у Демешко тоже висит микрофон, но его назначение не понятно. Может, так барабаны снимали. Однозначно Демешко пел позже ("Заболела голова", "Чарочка", программа "Во Весь Голос"), но в начале??? А вот у Яшкина микрофона не видно. Фотографий Гурдзиани вообще пока не встречалось. Кроме того, не понятно, когда он покинул ансамбль. Принимал ли он участие в концертах (в частности в первом) или нет???

Далее сверяюсь с первой пластинкой: "официальным днём его (ансамбля) рождения можно считать 1 сентября 1969 года".

Подозреваю, что в 69 выступали вшестером. А в июле 1970, сразу после окончания консерватории, в ансамбле начал работу скрипач Валентин Бадьяров.

**************************************
второй состав (пока ещё "Лявоны"):

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба, вокал
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Валерий Яшкин - орган, лира
Валентин Бадьяров - скрипка
Александр Демешко - ударные
**************************************

В этом составе победили в 1970 году в Москве на Всесоюзном конкурсе политической песни, в октябре 70-го стали лауреатами IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Непосредственно перед конкурсом, осенью 1970 года, по настоянию мин.культа и предложению Тышко ансамбль меняет название на "Песняры". Итак, второй состав "Лявонов" можно считать первым составом "Песняров".

Дальше, зимой 1971, Мулявин приглашает в коллектив Леонида Борткевича - солиста "Золотых Яблок".

**************************************
второй состав (прямо с пластинки):

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба
Леонид Тышко - бас-гитара
Владислав Мисевич - саксофон, флейта
Валерий Яшкин - орган, лира
Валентин Бадьяров - скрипка
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - солист ансамбля

все участники - инструменталисты-вокалисты, и каждый из них вносит свою лепту в создание концертных программ.
**************************************

Я сомневаюсь, что пели абсолютно все, хотя, и такое могло быть.

Поздней осенью 1971 года Мулявин приглашает Кашепарова. Т.е. через полгода после Борткевича...

**************************************
третий состав:

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба, вокал
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Валерий Яшкин – орган, лира
Валентин Бадьяров – скрипка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - вокал
Анатолий Кашепаров - вокал
**************************************

В середине апреля 72-го в ансамбль берут Николаева. В первые дни он играет на органе (Яшкин в это время в больнице). Потом Яшкин возвращается, но Николаев остаётся.

**************************************
четвёртый состав:

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба, вокал
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Валерий Яшкин – орган, лира
Владимир Николаев – орган, тромбон, саксофон, вокал
Валентин Бадьяров – скрипка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - вокал
Анатолий Кашепаров - вокал
**************************************

Осенью 1972 года уходит Бадьяров. Вместо него взяли Чеслава Поплавского. Также приходит Гилевич.

**************************************
пятый состав:

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба, вокал
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Валерий Яшкин – орган, лира
Владимир Николаев – орган, тромбон, саксофон, вокал
Чеслав Поплавский – скрипка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - вокал
Анатолий Кашепаров – вокал
Анатолий Гилевич – рояль
**************************************

Второй пластинки у меня, к сожалению, нет. Но, кажется, на ней в составе не указан Яшкин. Видимо он ушёл. Таким образом,

**************************************
шестой состав:

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Валерий Мулявин - ритм-гитара, труба, вокал
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Владимир Николаев – клавишные, вокал, тромбон, саксофон
Чеслав Поплавский – скрипка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - вокал
Анатолий Кашепаров - вокал
Анатолий Гилевич – рояль
**************************************

На обложке пластинки Гилевич с флейтой, Николаев с басом, Тышко с лирой. Всё запутали, зачем - не понимаю.

Летом 1973 года в Ялте трагически погиб Валерий Мулявин.

**************************************
седьмой состав:

Владимир Мулявин - вокал, гитара, худ.рук.
Леонид Тышко - бас-гитара, вокал
Владислав Мисевич - саксофон, флейта, вокал
Владимир Николаев – клавишные, вокал, тромбон, саксофон
Чеслав Поплавский – скрипка, вокал
Александр Демешко - ударные
Леонид Борткевич - вокал
Анатолий Кашепаров - вокал
Анатолий Гилевич – рояль
**************************************

Дальнейшая хронология в разделе "Золотой состав".
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

В первом составе ещё был тромбонист Гурдзиани (имя не помню), но он, не поверив в идею, вскоре ушёл. Позже "рвал на себе волосы", но... "поезд ушёл и рельсы разобрали".
Таким образом, для некоторых вещей была медная группа саксофон-труба-тромбон.
В связи с этим небольшая поправка: в составе, кроме Мулявина и Мисевича, ещё 5 человек, а не 4.

Леонид Тышко пел все басовые партии вплоть до своего ухода в 1981г. Очень неплохой певец-бас, но концепция ансамбля не позволила использовать его в качестве солиста. Несомненно, ему надо было дать партию князя, понизив её в соответствующий диапазон, ибо в крупных формах силы зла чаще всего исполняются басами. А здесь... в музыкалном спектакле крупной формы все действующие лица - тенора.

Валерий Мулявин - тенор, пел в многоголосии.

Говорят, Яшкин пел "Yesterday" на русском. Помню, я высказывался о том, что Яшкин пел "Сирень-черёмуха"... но я тогда перепутал. Речь должна была идти о  "Yesterday". Но это пока не подтверждено.

Указанный Вами "Третий состав" - это как раз те, кто записывались на втором диске. Гилевич - без вопросительного знака.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
концепция ансамбля не позволила использовать его в качестве солиста. Несомненно, ему надо было дать партию князя, понизив её в соответствующий диапазон, ибо в крупных формах силы зла чаще всего исполняются басами. А здесь... в музыкалном спектакле крупной формы все действующие лица - тенора.

Олег, мне кажется, я это уже где-то читал?
Не помнишь, где?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Анатолий, ты это не столько читал, сколько писал. Но наши мнения полностью совпадают. Я здесь больше вдаюсь в конкретику: речь конкретно о Тышко... мне сразу после первого прослушивания в 1989 году было странно, почему не он был в роли Князя. Я тогда уже знал, кто у них поёт басом.

tdmitry

Олег, спасибо за уточнения. Сделаю поправки в первом сообщении, чтобы не переписывать все составы заново. Если найдёте ещё неточности, сообщите. Надо бы ещё выяснить пели ли Гилевич (я так понял всё же нет), Поплавский, Демешко (в то время, т.е. являлся ли он бэк-вокалистом или только в своих коронных номерах пел) и Кашепаров (шутка:D :D :) :)  )
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Анатолий Вейценфельд

Кстати, низким голосом там иногда подпевал и Поплавский, насколько я знаю.
Но все же настоящим сольным вокалистом басом Тышко не был...

Скажу еще одну вещь - когда-то, в начале 80-х, я дал послушать (уговорил, упросил, точнее) "ГУсляра" одному нашему известному дирижеру.
И потом спросил - а как, можно бы сделать из этой вещи настоящую ораторию, чтобы большой хор, полный симф. оркестр, мощные солисты...?
Он задумался и сказал - вполне! Вот тут надо в оркестре добавить то-то и то-то, а партию Гусляра бы можно поручить  Атлантову или Соткилаве, а Князя надо дописать, развить партию, чтобы побольше было попеть,, и дать  Зимненко из театра Станиславского или Моторину (он тогда был тоже там, а теперь в Большом)
Я даже пошутил - а что если Княза отдать Володе Ярославцеву :D  (это такой уникальный голос, певец-октавист, поющий - внимание!!! - НА ОКТАВУ НИЖЕ  обычного баса!!!!!!!
Прикол в том, что потом, лет через 15,  его дочка Юля была моей студенткой  на кафедре звукорежиссуры в ГИТИСе, а сейчас она один из ведущих звукорежиссеров канала "Культура"... тесен мир...
Насчет октависта дирижер сказал, что это уж я через край хватил, и если партию Князя просто опустить на октаву вниз не меняя тональности, то бас споет нормально. (Да и как менять тональности?! -Ведь в крупной форме тональный план менять нельзя, все связано, это не песня!)
Ну вот так мы пофантазировали с ним, а потом он говорит: "ну как можно от Песняров взять вещь и петь в академическом варианте? Ведь скажут - солисты оперы в эстраду подались!" (слова попса тогда не было)
Это потом Кабелье с Меркьюри запели дуэтом, а тогда оперные певцы даже опереттой брезговали - "легкий жанр!"
А Гусляр - это оказывается, эстрада...

А ведь как не хватает в "Гусляре" мощи полного оркестра, сорока скрипок, нормальной меди!
А, Олег - согласен?!
Если б судьбу знали заранее...

tch

Подскажите, плз...
На днях в какой-то ретро-передаче показывали Песняров 73 года. Пели "Косил Ясь..." Были там Мулявин, Борткевич (он и свистел:))), Тышко, Демешко, Мисевич и кто-то чуть сзади играл на гитаре... Это кто?

Олег Гладков

Анатолий, конечно согласен. Это очевидно.

А у Поплавского в "Песне о доле" была отдельная роль с нескольколькими сольными номерами. Неплохой голос.

tch, это был Валерий Мулявин, старший брат Владимира.

Анатолий, известны случаи, когда в операх отдельные арии понижали даже на солидных представлениях.

DNP

1. //А у Поплавского в "Песне о доле" была отдельная роль с нескольколькими сольными номерами.

Кто-то может прокомментировать? Что-то я там вообще "сольных номеров" не припоминаю.
"Сольно" там пели Мулявин, Кашепаров и Исупова. Остальное - ансамбль. Там даже у Борткевича и Денисова, по-моему, сольного ничего не было. Особенно я уверен по Денисову, т.к. ждал-ждал и не дождался :( По Борткевичу не столь убежден.
Кто регулярно Долю переслушивает :), выскажетесь.

2. А что, Тышко действительно можно считать басом (вокал)? Да, голос низкий, его хорошо на дисках слышно. Солист? Ну, по-моему, для Песняровских солистов характерна еще и своеобразная тембровая окраска. (Даже в какой-то степени Мисевич, если Мисевича и Демешко вслед за Скороходовым считать солистами-вокалистоми). Так вот разве у Тышко есть такое своеобразное звучание голоса?
При всём уважении к Тышко как песняру, музыканту и вокалисту.
И еще. А кто после Тышко у П пел в диапазоне Тышко? Или таких низких партий не стало в принципе?

3. //На одной из фоток на сайте у Демешко тоже висит микрофон, но его назначение не понятно. Может, так барабаны снимали. Однозначно Демешко пел позже ("Заболела голова", "Чарочка", программа "Во Весь Голос"), но в начале???

"Позже", когда Демешко пел "Головоньку", "Голову" и "Чарочку", мне так кажется, что в ансамблевом пении Демешко не пел, по крайней мере на концертах. Точный ответ мне и самому интересен. С другой стороны, а зачем там еще и вокал Демешко? Ведь одновременно на сцене и так есть поющие
1. Мулявин
2. Борткевич
3. Кашепаров
4. Мисевич
5. Тышко
6. Николаев (с большой вероятностью)
7. Поплавский (скорее да, чем нет)
8. Позже Денисов и Дайнеко

4. Я не уверен, записывался ли второй диск до гибели Валерия Мулявина с его участием, или уже после его гибели. Если кто слышит вокал и/или ритм-гитару Валерия Млявина на втором диске - подтвердите или опровергните его участие в записи. У меня второй диск в оформлении как на  http://pesnyary-fan.narod.ru/disco-vinil.html На конверте имя Валерия Мулявина в траурной рамке.

5. А теперь главное, пожалуй. Т.е. не мои соображения, а свидетельство Бадьярова. Старый форум http://pesniary.com/forum_old/read.php?f=1&i=1358&t=1358
"Валентин Бадьяров впервые начал работу в ансамбле с июля 1970, т.е. еще в «Лявонах», сразу после окончания консерватории. Осенью 1972 создал свой первый коллектив –«Группа В.Бадьярова»... Далее, после полутора-годичного сотрудничества с ансамблем «Поющие Гитары», вновь, по просьбе Вл.Мулявина, на некоторое время вернулся в «Песняры», записав с ними несколько песен на фирме «Мелодия» (соло-каденция скрипки в «Перепелочке»)...
Леонид Борткевич пришел в ансамбль сразу после Всесоюзного конкурса артистов эстрады, зимой 1971.
Анатолий Кашепаров начал работать в ансамбле с осени 1971.
Чеслав Поплавский был приглашен в коллектив после Бадьярова, в 1973."
И дальше "я носился между двумя студиями - в большой записывались "Песняры", в малой студии - "Сябры".
Т.о. я понял Бадьярова так: у Бадьярова было три периода
1- июль 70 - осень 72
2 - конец 74 - начало 75
3 - участие в записи Перепелочки (одновременно с записью Сябров). Не раньше 76., с учетом наличия Дайнеко на диске Перепелочка – не раньше 77.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

tdmitry

DNP, поправки принимаются. Перекроил всё первое сообщение. Нарыл ещё подробности про приход Николаева (в его же мемуарах), а так же, что он играл на саксофоне в "Завушницах". Николаев пишет, что они записали 2 песни для нового альбома "Завушницы" и "Ружи цвет", а потом погиб Валерий Мулявин. Значит он ещё играет на втором диске. Все получается красиво, вот только про приход Гилевича я у Николаева ничего не нашёл. Правда, искал невнимательно. Не понятно раньше Николаева он пришёл или позже. У меня подозрения, что Анатолий появился раньше, чем я его в состав ввёл. Если про него ещё выяснить (с точностью до месяца) и про Яшкина, то совсем всё понятно станет. Так же я не понял, почему Бадьяров начал работать ещё в Лявонах? Если день рождения ансамбля "Песняры" 1 сентября 1969 года, а он пришёл в 71? Остаётся вопрос по поводу голоса Мисевича. Где-то здесь писали, что у него дисконт? Но я не понял, это вроде у мальчиков так голос называется? Мне кажется у него тенор, просто фальцетом пел.

Тут ещё вопрос Анатолию Вейценфельду. Можете написать классические вокальные диапазоны для тенора, баритона и баса (какие требования предъявляются). Вчера ко мне обратилась одна знакомая с вопросом, а я только знаю, что у теноров до второй октавы – верхний предел. Вопрос актуальный.
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Анатолий Вейценфельд

тут надо различать реальные возможности и общепринятые партии.
Тенор.
предъявляемые требования - До малой - До второй октавы.
Для контр-тенора требуется и повыше залезать, но это исключения, а так в мировой оперной литературе выше До найти трудно.
Для лирического и драматического теноров диапазон одинаков, различия только в плотности и окраске звука.

Баритон
Драматический: Соль большой - соль первой,
лирический - Ля большой - Ля первой.
Есть еще в западной терминологии "бас-баритон", это среднее между драматическим баритоном и высоким басом, и по диапазону, и по тембру.

Бас
Высокий бас (бассо-кантанте) - Фа большой - Фа первой
Низкий бас (басссо-профундо) - Ре большой - ре первой
Есть еще условный  "центральный бас" - Ми Большой  - Ми 1-й
И есть бас октавный  - тут кому как Бог дал - иногда доходят внизу до Фа контроктавы, что наверху, неизвестно :D , потому как верх у октависта никого не интересует. Полагаю, что выше  Ля малой не подымется.

ДЛя всех голосов одно из главных требований - равномерность тембра по всему диапазону, т.е. и грудной (НЧ) и головной (ВЧ) резонансы должны присутствовать в любой ноте.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

ЦитироватьЕсли день рождения ансамбля "Песняры" 1 сентября 1969 года, а он пришёл в 71
Дмитрий, название переменилось непосредственно перед конкурсом осенью 1970 года. Бадьяров пришёл летом 1970 (а не в 1971... читайте внимательнее предыдущее сообщение!), следовательно, ещё в "Лявоны".
ЦитироватьА кто после Тышко у П пел в диапазоне Тышко?
Ткаченко. После ухода Ткаченко - не знаю. С 1993 года - Аверин. После раскола - Медведев. В БП, разумеется, продолжил Аверин.

Те, кто слышали Тышко отдельно от ансамбля, утверждают, что самый натуральный бас.

Анатолий Вейценфельд

Хочу за Влада вступиться - ну какой еще дискант?!
(Дмитрий, пишется дискАнт, через А, а не О, а то получается система скидок при продаже :D )
Фальцет использовать - это одно, а  так - тембр у него нормальный, отнюдь не писклявый. По речи так скорее баритон, хотя поет скорее тенором.
Если б судьбу знали заранее...

tdmitry

Анатолий, а я только что ответ написал. В слове дискант, безусловно, просто лажанулся. Но как правильно пишется знаю.

Итак, сообщение:
Олег, замечания принимаю, опять перекраиваю первое сообщение. Читать внимательнее не могу, так как завтра экзамен по квантовой теории твёрдого тела. Большего дерьма представить себе невозможно, а приходится читать. Для форума пишу паралельно с "подготовкой" к отражению нападения преподов.

Анатолий спасибо за рассказ про голоса. Я думал разброс гораздо больше, а оказалось всё рядом. Выходит у меня баритон (если не учитывать, что нет равномерности тембра, а брать лишь диапазон). Если  главным требованием по отношению к Песнярам брать равномерность тембра, то ни у кого, наверное, голоса в классическом понимании нет. Ну их на фиг, теоретиков, с их критериями. Подружке скажу, думаю вопрос снимется (она в консе учится на 3-м курсе и то ли забыла, то ли не знала, а ей понадобилась информация...) Если можно прокомментируйте ещё дискант Мисевича. Что имелось в виду (я не помню, кто про дискант вообще писал). В энциклопедии я вычитал, что дискант это не только "партия высоких детских голосов", но ещё и "в нар. белорус., укр. пении, у донских казаков (наз. дишкант) – верхний солирующий голос, распевающий импровизируемую мелодию". Второе определение Мисевичу больше подходит.
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Анатолий Вейценфельд

#14
Про классичность голосов у Песняров уже обсуждали летом в другом топике, там я еще приводит отзыв профессора, кто из Песняров мог бы стать оперным певцом

А то, что про"казачий" голос. так то называется не "дискант", а "дишкант". Конечно, это искаженное от "дискант", но смысл другой, это фольклористский термин.
Означает голос, поющий т.н. облигато, т.е. фигурации  ВЫШЕ главного голоса.
Примерно так, как в диксиленде  кларнет играет виртуозные фигурации выше партии трубы.
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала tdmitry
Ну их на фиг, теоретиков, с их критериями.
:D
Во, я как раз не теоретик :)
Кто такой "дискант"?  Я когда в детской хоровой студии участвовал, то детские голоса у нас были сопрано и альт - у мальчиков точно. Низкие альт, высокие - сопрано (у меня альт был :) ). Дискантов не было :) Или это дети постарше должны быть, с дискантом?
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Олег Гладков

DNP, пример, приведённый Вами подразумевает раскладку голосов хора на партии, в которых само понятие "дискант" не существует. А сами голоса - дисканты.

Вот аналогичный пример из теории музыки и гармонии (науки, продолжающей теорию):
стандартные задачи по гармонизации заданной мелодии осуществляется четырьмя голосами (которые могут периодически сливаться и в унисон). Здесь под голосами подразумевается не вокал, а партии вообще. И эти "голоса" называются сопрано, альт, тенор и бас. Обратите внимание: никаких баритонов, меццо-сопрано, контральто, колоратурного сопрано и т.д. В то же время, среди певческих голосов нет такого понятия, как "альт" (хотя есть альтовый тенор, или теноровый альт, каковым является, например, Скорожонок).

Таким образом, Вы путаете названия партий в многоголосной раскладке с названиями типов певческих голосов.

Голоса подразделяются от высоких к низким следующим образом:
колоратурное сопрано, сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас, бас-профундо. Особняком стоит дискант, который соответствует сопрано. Ну и варианты, упомянутые Анатолием.

P.S. - Насчёт альтов и некоторых нюансов могу и ошибаться. Тогда пусть Анатолий меня поправит.

DNP

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
Таким образом, Вы путаете названия партий в многоголосной раскладке с названиями типов певческих голосов.
Понял, спасибо. Может, кому пригодится на экзамене в консерватории :) Мне-то, надеюсь, на экзаменах не понадобится уже.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

tdmitry

Нет, товарищи. Не так всё просто!!!

В советском энциклопедическом словаре написано:
Дискант - партия высоких детских голосов или сопрано в хоре или вок. ансамбле.

Определение, честно говоря, бредовое. И уж совсем никак не сходится с тем, что Олег Гладков написал ("партии, в которых само понятие "дискант" не существует").

Сам я так не считаю, а согласен с Олегом.

У Вас, DNP, (и у меня до 14-15 лет) был дискант, а не альт. При этом Вы пели альтовые партии, я (если не ошибаюсь, помню смутно) партии вторых сопрано. У нас в хоре (в муз. школе) был распев на 3 группы голосов, может даже 4, не помню. Но применительно ко всем мальчикам (а их, наверное 4 человека было и стадо девочек) можно сказать, что у них был дискант.

Я так понимаю, что к девочкам подобное определение вообще не применяется, т.к. у них нет такой явной мутации (ломки) голоса в соответствующий период развития.
На сколько я знаю, их голоса сразу делят на сопрано и меццо-сопрано. А уж какие партии они будут петь - зависит от количества голосов в партитуре. Правда, после 14 сопрано может стать меццо-сопрано. Но это не так кардинально, как у мальчиков.

Так же я думаю, что к женским голосам не применяются определения тенор, баритон, бас. Даже слова мужского рода. И дискант тоже!

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ же утверждает, что дискант - это партия. Вот и разберись тут. Бред!
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Анатолий Вейценфельд

Как известно, "все врут календари". И энциклопедии тоже.
В музыкальной энциклопедии такая путаница вряд ли встретится, а в "общего назначения" - может.
По существу - термин "сопрано" по отношению к детскому хору НЕ УПОТРЕБЛЯЛСЯ, вместо этого использовался термин "дискант".
Насчет "тенорового альта" - в академической вокале такой голос называется "контр-тенор", т.е. высокий тенор. Для такого голоса, например, написана партия Звездочета из "Золотого петушка" Римского-Корпусова.
Но у мужчин может быть и голос - типичный альт (низкий женский голос) , например, всем известный Эрик Курмангалиев (он теперь как-то по-другому назвался, на восточный манер)
Но подчеркиваю - во всех этих случаях речь не идет о фальцетном пении, т.е. о пении краями голосовых связок, а о пении полным голосом!

И наконец - слово "дискант" в переводе с латыни означает "плохое пение", также как и слово "фальцет" (фальшивый)!  :idea:
Если б судьбу знали заранее...

tdmitry

Ну, вроде можно точку ставить. Дискант - детский голос. К партиям никакого отношения не имеет. Употребляется только по отношению к мальчикам.

(это я ещё у знакомой с композиторского отделения Нижегородской консерватории уточнил, им именно так преподавали).

Таким образом, к Владиславу Мисевичу этот термин не имеет никакого отношения. Отнесу его к тенорам, соглашусь с Анатолием. И тот, кто употреблял "дискант", может теперь лишь как Остап Бендер отшутиться (кто скажет, что это девочка, пусть бросит в меня камень).

А энциклопедию сжечь надо :) :) :)

А Кашепаров "фальшивил" в Песнярах, как никто больше :):) :)
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

mcedonskiy

http://www.pesnyar.com/biografii.php
В разделе биографии появлиась биография Валентина Бадьярова.

koresh

Цитироватьавтор оригинала mcedonskiy
http://www.pesnyar.com/biografii.php
В разделе биографии появлиась биография Валентина Бадьярова.

... а что бы это значило? :confused:
Он принял участие в проекте или как  :confused2
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Алекс (ВЕТРОВ)

По имеющейся информации участие Николаева в проекте Демешко - дело решенное. Фото Бадьярова на сайте, можно расценивать как виртуальное участие? Пока... Много было "намеков" на желание присоединиться Кашепарова.
   Глядь, так скоро и за лишним билетиком на объеденный концерт "старичков" побежим! А?
Алекс
HF    :idea:
HF

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Алекс
По имеющейся информации участие Николаева в проекте Демешко - дело решенное.

Алекс, "дело решенное" - не совсем точно отражает ситуацию. Вл. Николаев уже несколько месяцев постоянно выступает с "Лявонами" в концертах, и не только в номере "Вологда", где он играет на баяне, но и в других номерах.
По поводу Кашепарова тоже есть позитивная информация, но говорить по срокам немного преждевременно. Недели через две или даже раньше можно будет уже совершенно точно сказать - когда его ожидать в Москве.
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

Спасибо, Анатолий!
Ваше сообщение вселяет Уверенность  в завтрашнем дне и рождает чувство Огромного удовлетворения!!!
Алекс,
HF :rotate:
HF

[P0D]w0rm(11)

#26
Здравствуйте уважаемые поклонники ансамбля "Песняры". У меня простой вопрос, кого тогда убили на гастролях группы, молодого вокалиста, в какой-то толи тюрме, толи зоне, где выступала группа, ну Вы знаете конечно эту историю, как Его звали? Или я чтото путаю  :baby: ...

С уважением...

Олег Гладков

Цитата: [P0D]w0rm(11) от 21 июля 2006, 22:27:04
Здравствуйте уважаемые поклонники ансамбля "Песняры". У меня простой вопрос, кого тогда убили на гастролях группы, молодого вокалиста, в какой-то толи тюрме, толи зоне, где выступала группа, ну Вы знаете конечно эту историю, как Его звали?
Конечно знаем. Но тут есть некоторые неточности (см. ниже).
Убили не на гастролях, а в родном городе Твери.
И не в тюрьме... то есть, не в тюрме, не на зоне, а в собственной квартире.
И выступала не группа, а он один.
И был он не такой уж молодой.
И вокалистом его можно назвать с сильной натяжкой. Или вообще нельзя.
А звали его Михаил Воробьёв, погоняло - Круг.
Всё остальное изложено абсолютно правильно.

koresh

а что  :confused: - убедительно пишет автор   :super:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Александр55

Цитата: DNP от 13 января 2004, 10:42:31Леонид Борткевич пришел в ансамбль сразу после Всесоюзного конкурса артистов эстрады, зимой 1971.
Анатолий Кашепаров начал работать в ансамбле с осени 1971.
По-моему, здесь ошибка. Борткевич пришёл в ансамбль раньше Кашепарова, следовательно зимой 1970 года.

Александр55

Цитата: tdmitry от 12 января 2004, 16:18:58Дальше, зимой 1971, Мулявин приглашает в коллектив Леонида Борткевича - солиста "Золотых Яблок".
Цитата: tdmitry от 12 января 2004, 16:18:58Поздней осенью 1971 года Мулявин приглашает Кашепарова. Т.е. через полгода после Борткевича...
Пора внести коррективы...

Arkady

В разделах "Хронология" и "Музыканты" все даты относительно этих музыкантов указаны правильно. Что вы предлагаете корректировать? Сообщения 2004 года?

Александр55

Я просто сопоставляю текст:
- зимой 1971 года Мулявин приглашает в коллектив Леонида Борткевича...
- поздней осенью 1971 года Мулявин приглашает Кашепаров. Т.е. полгода после Борткевича.

Lili

Цитата: Александр55 от 09 марта 2009, 22:08:50
Я просто сопоставляю текст:
- зимой 1971 года Мулявин приглашает в коллектив Леонида Борткевича...
- поздней осенью 1971 года Мулявин приглашает Кашепаров. Т.е. полгода после Борткевича.


А что неверно-то?  :confused:

Александр55

Элементарно.
Поздняя осень 1971 года не может быть спустя полгода, после зимы 1971 года.

Анатолий Вейценфельд

речь, видимо, о том, что с января-февраля до поздней осени не полгода, а больше - 3/4 года. Ну и это так уж важно?
Если б судьбу знали заранее...

Александр55

Я имел ввиду то, что Борткевич был приглашен в ансамбль зимой 1970 года, а не 1971-го.

Олег Верещагин

Ну так это и указано в разделе "Музыканты" этого сайта.
ЦитироватьЛеонид Борткевич
род. 25.05.1949

вокал

Время работы: 1970 - 1980 гг.
В чём вопрос-то, я не понял? Какие коррективы и куда нужно вносить?

Arkady

Я так понимаю, в сообщение tdmitry от 12 Января 2004 года.  :D

Александр55


Lili

Александр, какой же Вы зануда дотошный )))  :flowers:

Александр55


Lili

Цитата: Александр55 от 14 марта 2009, 15:46:55
И Вам, Lili, спасибо. :flowers:
Да не обижайтесь, Александр, это я так, к слову  :friends:
Кстати, это качество - дотошность - по моим скромным наблюдениям, помогает доводить любое дело до конца, не делать ничего наспех и получать отличные результаты.

Александр55

А я и не обижаюсь. Не стоило конечно сейчас поднимать эту тему. Информация то была написана в 2004 году.  :love: