Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

РАСКОЛОТЫЕ "ПЕСНЯРЫ" - "Труд", 18.10.2006г.

Автор Олег Верещагин, 18 октября 2006, 16:25:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Статья

Источник...

ЭТИ ПОДРОБНОСТИ ИЗ ЖИЗНИ КУЛЬТОВОГО АНСАМБЛЯ НИКОГДА НЕ АФИШИРОВАЛИСЬ...

Пионеры отечественного фолк-рока "Песняры" многие годы оставались самым популярным ансамблем в СССР. "Косил Ясь конюшину", "Вологда", "Алеся", "Молодость моя - Белоруссия", "Беловежская Пуща", "Березовый сок" и многие другие хиты до сих пор звучат в эфире. Однако сейчас по городам и весям гастролирует несколько групп под брендом "Песняры". А ветераны уже 8 лет выступают под названием "Белорусские песняры". Корреспондент "Труда" пообщался с одним из основателей знаменитых "Песняров", заслуженным артистом республики Беларусь Владиславом МИСЕВИЧЕМ, а также солистом и композитором Олегом АВЕРИНЫМ.



- Говорят, в советские времена Россия подавляла национальные культуры. А как вам удалось в 60-е основать ансамбль с сильным этническим уклоном?

Олег Аверин: - Насчет подавления - это вранье. Я спрашивал у Мулявина, почему он, русский из Свердловска, создал ансамбль в Белоруссии? Он ответил, что в те годы пробиваться на эстраду с русским фольклором было сложно - приоритет отдавался национальным культурам других республик. Уже потом, глубоко вникнув в белорусскую народную музыку, Мулявин в нее влюбился.

Владислав Мисевич: - Не подумайте, что все было так безоблачно. Вначале, когда ансамбль еще назывался "Лявоны", белорусские чиновники от культуры не хотели нас признавать. И в 1970 году на IV Всероссийский конкурс артистов эстрады в Москву мы поехали как аккомпаниаторы мастера художественного свиста Лидии Кармальской, первой жены Мулявина. Но ее "срезали" на втором туре, а у нас были подготовлены свои песни "Чаму ж мне не пець?", "Ой, рана на Iвана", "Ты мне вясной прыснiлася", "Хатынь". Мы и показали их жюри на свой страх и риск. Когда вернулись в Минск лауреатами, кстати, разделив второе место с Левой Лещенко (первое никому не присудили), нам разрешили называться ВИА, играть свои "сольники" и платили за концерт уже не по 4 рубля "на брата", как раньше. Но "хозяин" Белоруссии Петр Машеров решился с нами познакомиться только спустя несколько лет. Он признался, что любит оперу, а к эстраде относится настороженно. Поэтому он долго присматривался к "Песнярам", пока не понял, что мы не группа-однодневка, а пришли на эстраду всерьез и надолго.


- Поговаривали, что эстрадных знаменитостей заманивали в провинцию презентами в виде автомобилей. А "Песняры" дорого стоили?

В. М.: - Каждый из нас получал только утвержденные Москвой ставки: 30 рублей за обычный концерт. На свой страх и риск ловчили только администраторы. За что частенько и оказывались "в местах не столь отдаленных". А нам на жизнь хватало - случалось, по три выступления в день давали. Заработаешь 30 рублей, а, например, водка стоила меньше 4 рублей. Правда, в 80-е она дорожала, а наши гонорары уменьшались. И уже получалось, что мы отрабатывали сольный концерт за две поллитровки. И как работали! Никакой фанеры или "минусов". Музыкальная аппаратура оставляла желать лучшего и проще было спеть в живую.


- Куда исчез голосистый исполнитель "Вологды-гды"?

В. М.: - Анатолий Кашепаров живет в Америке. У него трое детей, на их воспитание государство выплачивает неплохие дотации. Иногда Толик прилетает сюда спеть в концерте, но менять размеренный американский быт на полную превратностей артистическую жизнь здесь не хочет.


- А Леонида Борткевича легко отпустили в эмиграцию?

В. М.: - Леня ушел из "Песняров" задолго до своего отъезда, когда женился на гимнастке Ольге Корбут. Эта девушка со сложным характером стала ему внушать, что он великий, недооцененный. В "Песнярах" Леня пел с 1971 года, уже после того как ансамбль получил всесоюзное признание. Нужно было укреплять вокальные позиции, и лирический тенор Борткевича пришелся кстати. Но Леня никогда не был лидером ансамбля, как он теперь заявляет во всех интервью. После ухода из "Песняров" Борткевич попытался начать собственную карьеру на эстраде, но плохо получалось, и они с Корбут уехали искать счастье на Запад.


- Наверное, Мулявину стоило нервов поддерживать дисциплину в таком коллективе, где у каждого музыканта свой звездный статус?

В. М.: - В разные годы в "Песнярах" работало человек 6-7. Во времена массового увлечения рок-операми, когда Мулявин сочинил мюзикл на стихи Янки Купалы "Песня о доле", число музыкантов доходило до 12. Как мы уживались? По-разному. Молодые были, горячие. Но до драки редко доходило. Старались находить общий язык и сохранять нормальные рабочие отношения. Звездная болезнь пресекалась на корню. Постоянно шла борьба с пьянством. В разные годы от водки умерло несколько музыкантов и рабочих ансамбля, из-за непомерных возлияний срывались концерты. Такие проблемы Мулявин выносил на обсуждение. Требовал, чтобы весь коллектив сообща принимал какие-то меры. Хотя в последние годы жизни он сам сильно увлекся спиртным, подолгу не выходил из запоев.

О. А.: - Весь 1998 год "Песняры" выступали без своего руководителя. Мы предлагали Мулявину взять себя в руки, восстановить физическую и артистическую форму, но взаимопонимания не нашли. Когда в древности умирал глава знатного семейства, то его жену и всю челядь закапывали вместе с ним. Но мы-то не хотели оказаться в роли заживо погребенных, поэтому вышли из состава госансамбля "Песняры"...


- Я слышал, что якобы к расколу "Песняров" приложила руку и третья жена Мулявина актриса Светлана Пенкина...

В. М.: - Зависимость от женщин - особенность характера Володи. Тут ничего не поделаешь: он всегда был подкаблучником. А Пенкина вообще им руководила и вела отнюдь не в лучшую сторону. Я пытался переломить ситуацию, говорил ей: "Света, что ты делаешь? Володя ведь даже музыку стал писать пьяным. Ты же погубишь человека". На что она отвечала: "Ты ничего не понимаешь, у него так лучше получается". Мы долго терпели, но в какой-то момент все это осточертело. И мы решили пуститься в самостоятельное плавание.

О. А.: - Раскола не было. Наш ансамбль был в единственном числе тогда. Нас вызывали на "проработку" в совмин Белоруссии: мол, если не будете работать с Мулявиным, то окажетесь на улице без инструментов, костюмов, средств к существованию. Но мы не хотели прятаться за прежние достижения и награды. У нас был коллектив с концертной программой, голосами, новыми идеями. И назвались мы "Белорусскими песнярами", тем самым обозначили свои корни и то, что мы уже другие.

Когда стало ясно, что с нами не договоришься, чиновники позволили Мулявину набрать первых попавшихся людей, на которых перешили наши концертные костюмы. В свое время мы к этим ребятам уже присматривались и решили, что они для ансамбля не годятся. Для усиления "сырого" состава в Минск был приглашен Леонид Борткевич. Этот спешно собранный коллектив частенько "пел" под наши старые фонограммы. А после смерти Володи они все между собой переругались и разделились на три ансамбля, не считая группы Борткевича. Теперь все по свету гастролируют под одним и тем же названием "Песняры". У всех есть какие-то бумажки о регистрации, музыканты бьют себя в грудь, что именно они и есть настоящие, продолжатели дела Мулявина... Все это глупо, смешно и горько.


- Слышал, что в поддерживаемом белорусскими властями госансамбле "Песняры" остался работать сын Владимира Георгиевича - Владимир Мулявин-младший...

В. М.: - Выгнали уже. И дочь Мулявина тоже. Кстати, очень способные ребята. Очевидно, не смогли сработаться со случайными людьми, которые не понимают, что просто приклеить вывеску "Песняры" - этого недостаточно, чтобы ими быть.


- А вы не хотите пристроить детей основателя "Песняров"?

В. М.: - Мы вообще никого не пристраиваем. Даже Борткевичу отказали, он неоднократно просился. Наш коллектив формировался десятилетиями - ни одного случайного музыканта у нас нет.


- Из Белоруссии вы эмигрировали?

О. А.: - Нет. Мы остались белорусскими гражданами. Но сейчас базируемся в Москве, где у нас студия, офис, директор, бухгалтер. Получаем официальную зарплату и платим налоги. В Беларуси выступаем с концертами.


- Как думаете, эпоха "Песняров" безвозвратно ушла или у проекта еще есть нераскрытый потенциал?

О. А.: - Я был приглашен Мулявиным в 1993 году, когда многие уже считали, что такого ансамбля больше нет. За все 90-е удалось записать только одну пластинку, и то в Голландии. Наши "музыкальные территории" уверенно захватывали безголосые, но скандальные певцы. Володя мне говорил: "Сынок, дела идут все хуже, и лучше уже не будет никогда". Его перестали узнавать на улицах. Даже организаторы концертов, встречая нас на вокзалах, бывало, спрашивали: почему не приехал народный артист СССР Владимир Мулявин. Представляете, каково ему было это переносить?

К счастью, стремление зрителей к мелодичной, профессионально написанной и хорошо спетой песне взяло верх. Мы опять востребованы, наш гастрольный график расписан наперед. И каждый раз, когда заслуженный артист Белоруссии Валерий Дайнеко начинает концерт со знаменитой "Беловежской Пущи" (в следующем году исполняется 30 лет, как он поет эту песню), то, как в старые добрые времена, после первых слов зал взрывается овацией. Поверьте, ради этого стоит трястись в вагонах, спать и мерзнуть в автобусах... Вот уже 8 лет мы выступаем под названием "Белорусские песняры", сочетая в концертах легендарные песни с новыми работами. Мулявин не уставал повторять: "Петь старые хиты - самое простое, но без новых песен ансамблю не жить". Вот этот наказ мы и стараемся выполнять. Каждый из нас в душе продолжает любить того Владимира Мулявина - великолепного музыканта и бескомпромиссного артиста, с которым нам посчастливилось когда-то работать.

Теперь по свету гастролирует четыре коллектива под названием "Песняры", и у всех есть какие-то бумажки о регистрации. Музыканты каждого из них бьют себя в грудь, что именно они и есть настоящие, "легендарные" продолжатели дела Мулявина. Если в вашем городе или деревне появилась афиша "К нам приехали "Песняры", но вы никого из артистов не знаете, сильно не огорчайтесь. До боли знакомые песни вы услышите. Имитаторское искусство некоторых составов, работающих под брендом "Песняры", достигло артистических "вершин". Вот только стоит ли за это отдавать деньги?


Стародубец Анатолий

Arkady

#1
Статья вроде бы ничего, видно, что А.Стародубец поработал над ней. Но есть один момент, мимо которого трудно пройти, не зацепившись:

ЦитироватьВ. М.: - Анатолий Кашепаров живет в Америке. У него трое детей, на их воспитание государство выплачивает неплохие дотации...

Это абсолютная неправда, и говорит о полном неведении интервьюируемого по этому вопросу. Америка помогает материально нищим, больным, бездомным или безработным, к коим Анатолий Кашепаров не относится. Он со своей женой сами без посторонней помощи растят своих детей и оплачивают все расходы, связанные с машинами, домами и т.д. Кроме того, их девочки уже взрослые и работают с 15-летнего возраста, помогая тем самым своим родителям и себе.
Непонятно, зачем Владу Мисевичу понадобилось такое ляпать?

0505v

Эх,какая могла бы быть статья,закончись она к примеру где нибудь в этом месте:" Мы долго терпели, но в какой-то момент все это осточертело. И мы решили пуститься в самостоятельное плавание.", или "Но мы не хотели прятаться за прежние достижения и награды. У нас был коллектив с концертной программой, голосами, новыми идеями. И назвались мы "Белорусскими песнярами", тем самым обозначили свои корни и то, что мы уже другие",или вот этими словами:"Мы опять востребованы, наш гастрольный график расписан наперед. И каждый раз, когда заслуженный артист Белоруссии Валерий Дайнеко начинает концерт со знаменитой "Беловежской Пущи" (в следующем году исполняется 30 лет, как он поет эту песню), то, как в старые добрые времена, после первых слов зал взрывается овацией. Поверьте, ради этого стоит трястись в вагонах, спать и мерзнуть в автобусах... Вот уже 8 лет мы выступаем под названием "Белорусские песняры", сочетая в концертах легендарные песни с новыми работами."

Но там есть много чего еще:
"Мы предлагали Мулявину взять себя в руки, восстановить физическую и артистическую форму, но взаимопонимания не нашли."И через абзац:"-" Раскола не было. Наш ансамбль был в единственном числе тогда."???
В. М.: - В разные годы в "Песнярах" работало человек 6-7. Во времена массового увлечения рок-операми, когда Мулявин сочинил мюзикл на стихи Янки Купалы "Песня о доле", число музыкантов доходило до 12."
"Когда стало ясно, что с нами не договоришься, чиновники позволили Мулявину набрать первых попавшихся людей, на которых перешили наши концертные костюмы."
Так и хочеться спросить - а ничего,что когда ансамбль покидали другие музыканты, чиновники и раньше позволяли Мулявину набирать на их место первых попавшихся людей ,среди которых быди Дайнеко,Пеня,Аверин?

"В свое время мы к этим ребятам уже присматривались и решили, что они для ансамбля не годятся."
Для вашего коллектива может и не годятся,а Мулявину сгодились...

"Для усиления "сырого" состава в Минск был приглашен Леонид Борткевич."
Ну был приглашен, и в БП были приглашены музыканты для усиления и что из того?

Этот спешно собранный коллектив частенько "пел" под наши старые фонограммы.
Наши старые фонограммы это те  в записи которых принимали участие Дайнеко,Мисевич,Пугачев,Соловьев?

"У всех есть какие-то бумажки о регистрации, музыканты бьют себя в грудь, что именно они и есть настоящие, продолжатели дела Мулявина"
Ну раз работают,значит бумажки не хуже ваших...
Эта статья как раз очень наглядно демонстрирует,кто на самом деле бьет себя в грудь...

"Имитаторское искусство некоторых составов, работающих под брендом "Песняры", достигло артистических "вершин".
Вроде и востребованы,и график расписан далеко вперед,а подиж ты - не дают покоя лавры иммитаторов...

Круляушчызна

ЦитироватьНепонятно, зачем Владу Мисевичу понадобилось такое ляпать?

"Сильно любит" он Анатолия, наверно...

Анатолий Вейценфельд

Наконец-то за многие годы - нормальный профессиональный текст в прессе. Нового ничего нет, но четко разъяснена массам несведущих читателей ситуация за последние 10 лет, отделены зерна от плевел, музыкальное от бытового. 
Если б судьбу знали заранее...

Inerus

В. М.: - Анатолий Кашепаров живет в Америке. У него трое детей, на их воспитание государство выплачивает неплохие дотации...
Аркадий, дело даже не в том, правда это или нет. Хотя, конечно, вранье! :mad:

Зачем вообще такую тему поднимать? Дотации...  Об этом даже и не спрашивали. Начал бы с себя г-н Мисевич, у него в биографии масса интересных для широкой общественности фактов.

Такой ляп прежде всего говорит о самом Мисевиче.

Анатолий Вейценфельд

Вот например, есть интересный для широкой общественности факт из жизни Мисевича - уйдя из "Песняров", он занялся бизнесом и основал "Фонд Владислава Мисевича", который помогал встать на ноги молодым эстрадным исполнителям Белоруссии в 90-х годах.
Более подробно, думаю, расскажет об этом Дмитрий Подберезский.
Дима, поведай!
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Цитата: 0505v от 19 октября 2006, 03:15:13
Этот спешно собранный коллектив частенько "пел" под наши старые фонограммы.
Наши старые фонограммы это те  в записи которых принимали участие Дайнеко,Мисевич,Пугачев,Соловьев?
Наши старые фонограммы это те в которых принимали участие И. Пеня, А. Катиков, О. Аверин, В. Марусич. Поскольку это слова О. Аверина, то он в праве говорить это.
Ребята, давайте жить дружно!

Богданович

Ну вот, накинулись на журналюгу и давай его трепать. Да статья действительно хорошая, а Мисевич вправе (как тот, кто стоял у истоков) обижаться на В.Г. и созданных им конкурентов. А вот что касается пьянства, то в 1998 году летом, когда он к нам (в провинцию) приезжал с "молодыми пацанами" он выглядел совсем не как спивающийся или спившийся. Пел сам, а в то время когда не пел, ходил по сцене и слушал как поют остальные и если что-то не нравилось, дирежировал или подходил к какому-то из музыкантов и знаками показывал что делать. Правда очень много курил. А на вопрос местного газетчика "не мешает ли ему курение петь", ответил: "Пошел ты на... Я курил, курю и буду курить". А вообще нынешние Песняры от Ласкового мая и Миража конца 80-х начала 90-х отличаются только мелкой руганью. А так территория поделена и всё отлично, ни кто ни кого не напрягает. (Это только моё мнение).
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Arkady

#9
Цитата: Богданович от 19 октября 2006, 22:49:54
Мисевич вправе (как тот, кто стоял у истоков) обижаться на В.Г. и созданных им конкурентов...

Богданович, каких конкурентов? Ну-ка, налей ещё 100 граммов. Я чего-то не пойму, о чем ты.  :confused:

Цитировать
"Пошел ты на... Я курил, курю и буду курить".

А газетчик-то обладатель редчайшей записи, если конечно догадался записать эту речь В.Г. на диктофон.  ;)

Arkady

#10
ЦитироватьО. А.: ...Его перестали узнавать на улицах. Даже организаторы концертов, встречая нас на вокзалах, бывало, спрашивали: почему не приехал народный артист СССР Владимир Мулявин. Представляете, каково ему было это переносить?

Я вспомнил один момент, точнее это незабываемый момент в моей жизни, когда мы с Леонидом Борткевичем провожали В.Г. с семьей из маямского аэропорта в Минск. Вокруг нас собралась толпа людей, примерно 50 человек. Они не расходились до самого последнего момента, пока Мулявины не ушли на посадку в самолет и не скрылись с поля зрения...

Inerus

#11
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 октября 2006, 19:32:19
Вот например, есть интересный для широкой общественности факт из жизни Мисевича - уйдя из "Песняров", он занялся бизнесом и основал "Фонд Владислава Мисевича", который помогал встать на ноги молодым эстрадным исполнителям Белоруссии в 90-х годах.
Более подробно, думаю, расскажет об этом Дмитрий Подберезский.
Дима, поведай!

Да, в одном из интервью Мулявин говорил, что Мисевич занялся бизнесом и торговал водкой.  Видимо, это являлось источником помощи для молодых музыкантов?

И даже если это так, разве сей отрадный дает право фундатору нести чушь про Кашепарова?

Кстати, в том же интервью Мулявин характеризовал и музыкальную одаренность Мисевича. Найдите, прочтите, кому интересно. Вроде на этом сайте есть.

Круляушчызна

Несколько неуважительные формулировки отзывов музыкантов БП в адрес Анатолия Кашепарова не первый раз встречаются в некоторых интервью.  :(

Интересно, почему?  :confused:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Круляушчызна от 20 октября 2006, 15:34:06
Несколько неуважительные формулировки отзывов музыкантов БП в адрес Анатолия Кашепарова не первый раз встречаются в некоторых интервью.  :(
Интересно, почему?  :confused:

Я надеюсь,  ты никогда не получишь ответ на этот вопрос. Так будет лучше для всех.

На этом сайте можно найти и характеристики музыкальной одаренности Мулявина, данные Б. Бернштейном. Что, тоже есть желающие поискать?
В определенный момент произошла ссора, и Мулявин стал раздавать раздраженные эпитеты своим недавним соратникам. Если Мулявин неожиданно обнаружил "недостаточную одаренность" Мисевича только спустя больше чем 30 лет совместной работы - это больше характеризует его, а не Мисевича.
И что я не припоминаю, чтобы в 70-х  кто-то из поклонников "Песняров" говорил что Мисевич "недостаточно одаренно" поет или играет на флейте, а в "Песнярах" он на ней играл очень яркие партии. Умники недавно появились.

На водке или на картошке основан фонд помощи молодым - не вижу разницы.
Уж лучше торговать водкой, чем пить ее. Однако в данном случае торговля водкой - вранье. Бизнес был связан с автотехникой.

А человеческая порядочность Мисевича, великий он музыкант или нет, не вызывает сомнений.
Он не набирал невозвратных долгов, как одни, не плагиатил у своих товарищей по ансамблю, как другие. А вот благотворительные концерты для лечения попавших в беду коллег - организовывал.
Собственно, из всех песняров только он этим и занимался. И сейчас продолжает, хотя детали не могу привести по понятным причинам.


Олег Верещагин, а ты еще удивлялся, почему Мисевич тогда отказался от конференции на этом сайте? А все потому, что ты не пресекаешь провокаторов!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#14
Анатолий, все эти провокации выходят за рамки форума в гораздо меньшей степени, чем те, которые выходят за рамки вышеприведенной статьи из газеты "Труд".