Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Скандал перед микрофоном", "Комсомольская правда", 9 декабря 1971 г.

Автор Олег Верещагин, 20 марта 2005, 00:56:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 ноября 2012, 01:25:00да, есть звездные периоды в искусстве. ... В джазе это - вторая половина 20-х, в свинге - 30-х, когда созвездие великих в одном поколении, и прорывы в музыке.
А как же 50-60-е (Колтрейн, Майлз Дэвис)?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Диггер

Трудно оспаритвать. А вот "5-рка Дейва Кларка" не менялась и так и осталась в 60-х.  Статус Кво тоже лихо нос по ветру удерживали.

Диггер

Цитата: Eugene от 02 ноября 2012, 02:01:03А как же 50-60-е (Колтрейн, Майлз Дэвис)?

Ну да, и Джобим туда же. А в конце 40-х боперы: Диззи, Бёрд

Eugene

Цитата: Диггер от 02 ноября 2012, 02:03:10Статус Кво тоже лихо нос по ветру удерживали.
Статус Кво никакие ветра нипочём, это константа.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 ноября 2012, 01:25:00А вот вторая половина 70- - это уже ровный производственный период - там бум диско, там - панков, а для кого-то - фанк-фьюжн. И больше уже взлетов и революций не было, просто все занимаются своим делом в своей клетке.
И, кстати, в 70-х более всего "звезд одного шлягера" наберется среди групп и исполнителей рокового и околорокового направления.

Подумал, решил поправиться. Все-таки в 90-х их гораздо больше. Но правда и хиты уже не того масштаба

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 02 ноября 2012, 02:01:03А как же 50-60-е (Колтрейн, Майлз Дэвис)?

А эта музыка уже вышла за пределы entertainment, каковым являлся джаз до начала 40-х. Поэтому это все существует по каким-то другим социально-культурным законам и для другой аудитории. Так что явление выводим за скобки, а то так придется еще и современную академическую музыку рассматривать, а там вообще время течет по-другому. Умерший 60 лет назад Прокофьев и почти 40 лет назад Шостакович относятся к "современной музыке", каковая начинается с 20-х годов. Так что давайте это не трогать.

Цитата: Диггер от 02 ноября 2012, 02:05:20
Ну да, и Джобим туда же. А в конце 40-х боперы: Диззи, Бёрд

Что-то все в одну кучу. Гилелспи и Паркер стали известны с новой музыкой в начале 40-х, до этого просто работали в свинговых оркестрах.
А Джобим - не джазовый музыкант, а бразильский композитор-песенник, стал известен в начале 60-х с появлением моды на латинские ритмы. Да, его песни много исполняют джазмены, ну так они и Роджерса с Керном исполняют, а те тоже просто песенники и авторы мюзиклов.
Тогда между актуальным песенным творчеством и джазом не было непроходимой стены. Темами для импровизаций и оркестровых аранжировок были обычные эстрадные песни. Нечто подобное попробовали сделать наши джазмены в 60-70-х, когда наши оркестры и ансамбли (в частности "Мелодия") делали джазовые  аранжировки советских эстрадных и массовых песен, но не слишком удачно - материал сопротивлялся.
Если б судьбу знали заранее...

modest

Цитата: Диггер от 01 ноября 2012, 23:11:50
Какие же ... они - те времена были невинные?



Да, были "перегибы на местах"... Не без этого.
Но были и чёткие правила игры. Конечно, можно было "дунуть против ветра", но последствия также были предсказуемыми.
И всё-таки, времена были невинными по-сравнению с нынешними.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 ноября 2012, 22:06:15
Журнал Аккорд, издавадвшийся лично владельцем магазина Аккорд, больше не издается. Школу жалко...
Школа "Аккорд" в общей структуре с муз.магазином имела планы восстановить журнал, имея целевую аудиторию в лице учащихся, выпускников и зрителей на их концертах.
Но Департамент уже почти разрушил школу "Аккорд", их переместили в здание другой "укрупнённой" школы...
А если действительно преобразуют в "кружки" со ставкой 5 тыс. руб., то, наверное, Власть подпишет себе приговор...
Прав был рыжий Толик о полумилионных митингах... Знает ситуацию (а возможно и сам подталкивает) :mad:
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Анатолий Вейценфельд

В тоталитарном государстве не бывает перегибов на местах, на то оно и тоталитарное. Все по общему плану, все целенаправленно, сквозной контроль, никакой отсебятины.  Разговоры про перегибы начинаются тогда, когда надо вину взвалить на стрелочников. Знаем, видали, проходили.
Нынешние времена - попытка повторить прежние, но все-таки за агитацию еще не сажают, хотя идут к этому.

Что до "Аккорда", то у Сергея Леонидовича не так блестяще идут дела с бизнесом, чтобы заниматься посторонними вещами.  Журнал-то в любом случае никому не нужен, проект был всегда заведомо убыточный, потешить самолюбие. Когда-то могли себе это позволить, но не сейчас.
Митингов полумиллионных по поводу закрытия музыкальных кружков не будет... закусывать надо!  :crazy:
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Цитата: modest от 03 ноября 2012, 01:44:30Да, были "перегибы на местах"... Не без этого. Но были и чёткие правила игры.  И всё-таки, времена были невинными по-сравнению с нынешними.

Точно, вот пример:про Ахматову, довольно известное, почти анекдот:

"Когда после войны в Сталинграде выбирали место для строительства нового тракторного завода взамен разрушенного, то в комиссию среди представителей общественности включили и мать Зои Космодемьянской. Неожиданно для всех она заявила, что строить завод надо не там, где выбрали специалисты, а совсем в другом месте. Когда ее попытались вежливо урезонить, последовал убийственный риторический вопрос:

"Кто мать Зои Космодемьянской, вы или я?"

Этот случай стал довольно широко известен в стране, и иногда во время споров Ахматова произносила с шутливым апломбом эту фразу."





Владимир Михайлов

Случайно попал на этот форум и захотелось ответить Олегу Гладкову. Не знаю, прочитает ли он моё сообщение, ведь его коммент от 21 Марта 2005г.:
"А я всё жду и молчу... Неужели никто не знает истинных причин волгоградского скандала? Мне этот факт до сих пор казался общеизвестным. Ладно, подождём ещё. Даже самому интересно. Скажу пока одно: инцидент был не в Волгограде, а в городе Волжский Волгоградской области, но это совсем рядом."

Так вот, я тогда жил в Волжском, учился в 9 классе и я был на этом концерте в ДК ВГС(ВолгоградГидроСтроя) Волжского. С друзьями смотрели с балкона. На самом деле было так: на высоких телескопических стойках в оркестровой яме телевизионщики установили 4 микрофона, а в проходе зала стояла видеокамера. Концерт был выстроен так, что между песнями девушка-ведущая коротко рассказывала о следующей песне. К концу первого отделения в этих паузах начались какие-то хождения и разговоры музыкантов за кулисами. Потом Мулявин вышел к микрофону и сказал, что микрофоны телестудии установлены неправильно и пишется некачественный звук, что недопустимо, давайте попросим их отключить микрофоны! Мы начали свистеть и орать))))) Выскочил какой-то мужичок-телевизионщик и попытался что-то объяснить Мулявину, тогда подошёл Мисевич и прямо со сцены развернул микрофон в зал и опустил его в яму, на сколько достал. Этот мужичок подбежал и поднял микрофон обратно )))) Мисевич тем временем сделал это же с остальными микрофонами, а телевизионщик бегал за ним и поправлял обратно. После 2-х кругов этой беготни вышел барабанщик Демешко и, намотав на руку пару оборотов шнура, наступил на шнур и просто оторвал микрофон! Мы свистели и орали, как подорванные ))))) Мужичок убежал, Мулявин успокоил зал, 1 отделение закончилось, а 2-е отделение начали "Дроздами". Песняры запели и вдруг, в середине куплета начали замолкать инструменты один за другим, пока, наконец, не остался один барабан... Телевизионщики поотключали питание их усилителей! После нескольких ударов в тишине, Демешко в сердцах бросил палочки на пол и ушёл с сцены. Что тут началось! От наших воплей и свиста заложило уши, мы топали ногами, и я удивляюсь, как не рухнул балкон! ))))) Мулявин ушёл за кулисы и после чёрт знает скольких минут этого бардака вышел, объявил, что инцидент исчерпан, концерт продолжается! Все заиграли, но уже без Мулявина, он больше не вышел, и в паузах были слышны разговоры за кулисами. А потом в Комсомолке появилось это "письмо рабочего" и т.д....
Вот так всё было на самом деле!

Добавлю свои ответы на возражения и сомнения оппонентов на другом ресурсе, где обсуждали эту тему:

В оправдательном письме Мулявин сказал, что публика в зале была специфическая, зэки, мол Волжский - уголовный город.
"Волжский город, как город, кстати, довольно комфортный и уютный, в отличие от Волгограда. Можно подумать, Братск строили эльфы и феи )))) По словам Мулявина получилось, что на концерт согнали зэков в робах, и всё заверте... В зале была обыкновенная публика, большинство подростки, кстати, мы все тогда фанатели от Песняров. Ес-сно мы болели за них, и против телевизионщиков, как на футболе ))))
А Мулявина понимаю, ему же надо было отбиваться от системы! И, кстати, с микрофоном он точно наврал)))))"

"...дык вить и я не против Владимира Георгиевича! Так склалОсь... Мы были против того, что кто-то пытается мешать великим Песнярам творить волшебство на сцене! И мы всеми силами протестовали против этого. Но Система сделала своё тёмное дело, и ... Песняров запрессовали."

Вопрос мне: Владимир, Читал в книге Л.Борткевича, что он 2-е отделение открывал песней "Дрозды", и что телевизионщики продолжали снимать. Вы тоже пишите про "Дрозды". Но вопрос в следующем. На сайте "ПЕСНЯРЫ.com" первое исполнение "Дроздов" "Песнярами" датируется 1973 г., впрочем, как и премьера этой песни согласно другим источникам. А скандал в г. Волжском - это 1971 год.
Я: "Цитирую Ваганта:"...график гастролей есть по ссылке, но там много ошибок: http://vma-pesnyary.com/hron/vistupl.php "
Так что, и в датах премьер песен могут быть ошибки, сайты ведут люди, а человеческий фактор никто не отменял.
Я верю себе, ну, и Борткевичу, он же подтвердил мои слова. На этой песне и была кульминация скандала - отключение телевизионщиками аппаратуры Песняров."

Как то так.

Ирина Голубцова

#55
Владимир, спасибо, очень интересно было читать! Ни секунды никогда не сомневалась (с какой точки зрения это происшествие не было бы подано), что в этой ситуации однозначно правы песняры! Никто не имеет права вмешиваться в то, что происходит на сцене.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Олег Гладков

Цитата: Владимир Михайлов от 27 ноября 2021, 23:39:42Не знаю, прочитает ли он моё сообщение, ведь его коммент от 21 Марта 2005г.
Думаю, прочитает.
Благодарю за интересные подробности. Когда я назвал это общеизвестным фактом, я подразумевал само событие и его общую причину, а не подробности.

Владимир Михайлов

Олег, радует, что мой коммент сразу нашёл адресата! )))))
Вы пишете: "...я подразумевал само событие и его общую причину..."
Ну, думаю, всё-таки общая и главная причина конфликта банальна до очевидности - деньги. Ес-сно, никто сейчас вам весь расклад не выложит (сколько, на каких условиях), но уже то, что, в общем-то обе стороны докатились до "вандализма" (порванный шнур и срыв выступления), говорит о том, что никакая "некачественная" запись звука ни при чём, сколько бы мы не говорили о талантах Песняров. Просто, думаю, все условия должны оговариваться заранее, а ТВ в чём-то их нарушили, что и вызвало такую острую ответную реакцию.
"Я так думаю."©

Иван Капсамун

Владислав Мисевич: «Знаменитый скандал в Волжском в конце 1971-го разгорелся не потому, что кто-то кому-то счета выставлял. Местное телевидение решило воспользоваться негласным правом снимать последний концерт гастролей. У нас спросили разрешение, мы согласились: за съемки «Песнярам» никогда не платили. Но погодя мы здраво оценили возможности своего полусамопального тогда еще аппарата. Короче, Мулявин от имени ансамбля от съемок отказался. Но к вечеру телевизионщики стали устанавливать в зале камеры. Володя было завелся, а они оправдываются: мол, дали отмашку...

  Тогда он предложил компромисс: снимаете только первое отделение, а мы переставляем номера, сыграем песни, где, скажем, хоров поменьше. «Песняры» все сделали, как обещали: песни перетасовали, отделение отработали. Правда, звук записывали через единственный микрофон рядом с колонкой. Выходим на сцену после антракта, а у камер снова включаются огоньки. Мулявин шепнул: объяви о прекращении съемки. Я и озвучил: «По техническим причинам продолжение телевизионной съемки невозможно». Ждем – ничего не происходит. Тогда по указанию Володи я спрыгнул в оркестровую яму к тому самому микрофону для записи звука и опустил его стойку вниз.

  Все! А оказалось, чуть не прикончил ансамбль этим своим прыжком. Тем временем телевизионщики еще немного поснимали и свернулись, концерт благополучно завершился. Но уже на следующий день Мулявина вызывает на ковер первый секретарь обкома. Сначала партийный босс рассказал Володе о традициях города-героя Волгограда, об особом отношении к людям... Короче, началась самая настоящая травля, которую все мы прочувствовали на собственной шкуре. Фоном же шло, что мы за телесъемки отгребаем огромные бабки: вранье же!»

Владимир Михайлов

#59
Ну, что ж Иван, давайте разбираться.
По словам Мисевича, в зале был один микрофон рядом с колонкой и несколько камер. Он спрыгнул в яму и опустил микрофон. То есть, в яме стоял микрофон в углу напротив голосовой колонки и ТВ писало только голоса с барабанами без инструментала? И после того, как он опустил микрофон в яму, «...телевизионщики еще немного поснимали ...» То есть, потом они поснимали без звука? А вы представляете расстановку колонок на сцене? Я представляю, я несколько лет играл в студенческой группе. На авансцене по углам стоят колонки для голосов, на них идёт сигнал с микрофонов, т.е. голоса, ударные (они обставлены микрофонами), тамбурин (бубен) и иногда скрипка и флейта. Инструментальные колонки стоят у задника, позади исполнителей, причём у гитаристов и клавишника колонки свои у каждого – у баса и ритм-соло гитар они отличаются динамиками и, соотв., частоткой (кстати, насколько я помню, Песняры играли на  венгерском "Beag"e, самопала там не было). Писать надо было звуковое поле, что ТВ и делало, установив в яме равномерно 4 микрофона. А вот камера было одна, в центральном проходе.
Далее, если бы Мисевич спрыгнул в яму и опустил микрофон, телевизионщик не достал бы микрофон обратно, не спрыгнув в яму. А потом они оба выпрыгивали из ямы? Вы представляете глубину ямы? 12ц2345.jpg1234.jpg
Цитирую:
«...в институте Склифосовского из-за травм, полученных после падения в оркестровую яму, скончался скрипач оркестра Большого академического театра Виктор Седов...»
«...В Саратове скончался народный артист России, худрук местного театра юного зрителя Юрий Ошеров. Причиной смерти стало падение в оркестровую яму....»
В неё не спрыгивают, а спускаются по лестнице, причём не со сцены, а из коридора. И Мисевич никуда не прыгал, а просто разворачивал и опускал микрофоны ниже рампы, докуда доставала рука, следом бегал телевизионщик и поднимал микрофоны обратно. А Демешко реально оторвал шнур, намотав его на руку и наступив ногой. Кстати, судьба этого микрофона у Мисевича и Мулявина разная  -  у одного просто опустили, у другого выдернули шнур, нисколечки не попортив микрофон! Так кто прав? Похоже, ни тот и ни другой.

Давайте так  -  вы верите официальным объяснениям Песняров, и слава Богу. А я, как очевидец события, буду верить своим глазам и, соответственно, понимать причины происшествия сообразно моим воспоминания. Причём, заметьте, я с момента появления Песняров на экране ТВ, когда я впервые их услышал, и по сей день, являюсь их фанатом, считаю их лучшим ВИА СССР 70-х. Но, в то же время я понимаю то, что они были вынуждены оправдываться, принимаю их оправдания и сам их в этом оправдываю. Я нисколько не в обиде на них, в той ситуации мы негодовали и орали именно на ТВ. В чём-то я даже счастливчик ))) Я был на концерте ТЕХ Песняров, да не простом концерте, а на ТОМ, наделавшем столько шума! Не всем так везёт!)))))
«Я так думаю»©
Аминь!