Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Russian Record Nashville Style - Billboard, 25.12.1976

Автор Олег Верещагин, 12 января 2010, 18:33:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Ну что ж, разберемся с воспоминаниями Ярушина. К ввоспоминаниям мы привычные, мы даже воспоминания Борткевича одолели.  :D

В конце лета получаем приглашение в Москву на прослушивание.  Просматривались кандидаты на европейский фестиваль «Мидем — 77».
Через неделю — телефонный звонок из столицы.  «Вы приглашены в Соединенные Штаты Америки...». Какого же было наше разочарование, когда мы услышали от «Голоса Америки», что по всем этим штатам, в те же сроки едут... «Песняры»!


"Песняры" были на MIDEM-75, а летом 1976 уже поехали в Америку.  Возможно, и было прослушивание на MIDEM  через два года, но "Песняры" тут точно ни при чем.
В 1977-м "Песняры" тоже были в США (т.н. "вторая поездка"), но тут уже ни при чем MIDEM - это Гаррис по своим каналам работал. С ними тогда поехали Орэра и еще ряд исполнителей, поездку свернули, причем обидели не столько "Песняров", сколько "Орэру" - им реально предлагали тур на несколько месяцев.
Так что у Ярушина тут  все же пурга...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

С Ярушиным Анатолий быстро разобрался, осталось только разобраться с  Биллбордом. Пургу гонят, как думаешь, Анатолий Иванович?
Цитата: selectron от 19 января 2010, 07:20:45Гаррис отметил, что в телеграмме, которую он получил из Москвы и специально передал в Университет Лос-Анджелеса для перевода на английский, сказано: "Мы отправляем Вам ансабль "Песняры".

Гаррис ждал информации о группе "Ариэль" с 5 августа, но когда он получил сообщение о "Песнярах", то понял, что его расходы возрастут из-за того, что приедет больше музыкантов.

Он должен будет тратить на "Песняров" $3000 в неделю вместо планировавшися $2500 для "Ариель".
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

#32
Боря, Гаррис услышал "Песняров" на MIDEM 1975 года и в числе немалого числа западных продюсеров стал добиваться возможности организовать их тур. В отличие от немалого числа западных продюсеров, ему это удалось.
Спрашивается вопрос - откуда здесь появляется Ариэль, которого он не мог слышать?
Данный тур был особый - не Госконцерт решал кого послать по культурному обмену, а американский продюсер целенаправленно добивался от Госконцерта контракта на тур конкретного коллектива.

Далее - в статьях в "Вашингтон Пост" фигурирует Гаррис, газета его обильно цитирует...но нигде ни слова ни о каком Ариэле, что Гаррис его ждал и не дождался, а вместо них ему подсунули каких-то песняров.  Не странно ли такое расхождение в текстах разных американских изданий одного времени и по одному поводу?
Кроме того, я сравниваю тексты и опытным редакторским глазом вижу, что текст Вашингтон пост просто качественней с точки зрения журналистики - лучше написан, лучше построен, живей, информативней. Текст Биллборд откровенно тусклый и малосодержательный. Что также не внушаает доверия к нему.
В любом случае версия Ярушина противоречит хронологии и уже поэтому (да и по многому другому) выглядит недостоверной.

PS еще раз глянул оригинал. Там фраза "Instead of second choice group called Ariel" - т.е. "Песняры" - "вместо запасной группы под названием Ариэль".
Понятней пурга не становится, но хотя бы некий возможный вектор недоразумения просматривается...
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Откуда Эта информация, что Гаррис слышал Песняров на Мидем 75? По моим сведениям они были на Мидем в январе 76-го, а в декабре 76-го уже поехали в Америку. Так что версия Ярушина не выглядит такой уж неправдоподобной, на мой взгляд.
И совершенно неважно какого качества текст в Биллборде, просто по другому не объяснить откуда мог американский журналист знать про какой-то Ариель, и даже сколько они будут стоить в неделю, в отличие от Песняров. И знать он это мог только от Гарриса, больше не от кого.
Если, конечно, он тайком не слушал радио "Маяк", укрывшись одеялом...  :idea:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Eugene

Цитата: selectron от 19 января 2010, 07:20:45Гаррис планирует, что "... Кристи ..." будут открывать концерт, а затем около 20-30 минут будут играть "Песняры".

А кто-нибудь знает, почему намечалась такая смехотворная продолжительность выступлений? Я ещё понимаю, если бы были сборные концерты, но ведь всего-то 2 группы.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Верещагин

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 января 2010, 05:50:46"Песняры" были на MIDEM-75, а летом 1976 уже поехали в Америку.
Цитата: selectron от 17 января 2010, 04:09:3710 декабря на студии звукозаписи в Нэшвилле состоялась историческая запись.
Обратите внимание, первая в теме статья о записи в студии датирована 25 декабря 1976 года, вторая (которая на самом деле первая) о планирующихся гастролях "Песняров" - 16 октября 1976 года. В любом случае ансамбль ездил в США не летом.

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Arkady от 20 января 2010, 01:11:16Дружба, конечно, всегда побеждает, но эти фотографии скорее говорят о том, что с Мулявиным много было желающих сфотографироваться. Да ещё и руку по-свойски забросить ему на плечо. А то и рожки поставить вшутку...
Аркадий, на 3-х фотографиях кроме Ярушина еще некто "N"? Бизнесмен или организатор концерта, общий знакомый? Итого два человека. На "много" в конкретном случае не тянет.
Это понятно, что желающих пофоткаться с именитым коллегой всегда было много. Вы тоже с ним фотографировались.
Ну, а все остальное зависит от конкретных случаев, ну не Мулявину же забрасывать руки "дружбанам" на плечи? Панибратство, лицемерие, излишнее "заглядывание в рот" - плохо. Разрыв дружеских отношений по объективным причинам, опять плохо - предательство! Выход один - не фотографироваться!
А таким как я не выставлять снимки, даже с Ярушиным  :weep:
HF

Arkady

Выставлять, ВЕТРОВ, ещё как выставлять! Я к тому, что ни Ярушин с Высоцким, ни Антонов с Макаревичем и т.п. в друзьях Мулявина не ходили. А речь-то у тебя о дружбе.

Алекс (ВЕТРОВ)

     Аркадий, каждый вкладывает в это слово разный смысл. Бывают закадычные друзья с детства, есть друзья по интересам, просто коллеги. Можно быть добрыми друзьями в первой половине жизни, а вторую провести врагами. Можно быть старыми друзьями и встречаться от случая к случаю, раз 5 лет.
     В 1979 году автор статьи считал музыкантов друзьями, спустя 30 лет Вы подвергли это сомнению. Что ж «великое видится на расстоянии», видимо здесь не тот пример и случай.
http://vma-pesnyary.com/library/articles/vechnoe_dvizhenie.php
«Вечное движение»
Договорились встретиться «после оваций» — в перерыве концерта «Песняров». Мулявин и Ярушин — друзья давние, только вот встречи их нечасты: и «Песняры», и «Ариэль» помногу колесят по стране, а гастрольные маршруты пересекаются редко. Но сегодня, когда «Песняры» в Челябинске, «ариэлевцы» отложили свои дела и пришли на концерт.
..«Песняры» торопились на сцену, где им предстояло подтверждать слова своего руководителя. Надо сказать, делали они это блестяще. Как будто бы не было десяти дней изнурительных гастролей в Челябинске, за которые они дали 30 концертов, проведя на сцене непрерывно около двух суток! Музыканты «Ариэля» тоже думали о скорых гастролях (за прошедший год ансамбль дал 155 концертов).
Словом, продолжалась обычная жизнь эстрадных звезд — жизнь на колесах.
Но бывают ведь и такие минуты, когда выдается возможность встретиться старым друзьям и спокойно (пусть в течение всего часа) потолковать о музыке, о том, что наболело.
...Такие редкие минуты.

http://www.flexites.com/02-02-2001/4/a73288.html

...Нам было о чем говорить и что вспомнить с Мулявиным после того концерта.
http://www.mediazavod.ru/articles/70530
   Челябинские чиновники не хотели простить поездки на Запад, пусть и советский. «Все, хватит, ансамбль расформируем», – сказали в обкоме ВЛКСМ. Ярушин позвонил Паулсу. «Приезжайте в Латвию, – подумав, сказал Раймонд Паулс. – Годик поживете в местечке Огре, потом перетащу вас в Ригу».
Этот план расстроил Владимир Мулявин, приехавший со своими «Песнярами» в Челябинск. Он сказал: «Никуда не надо ехать. Где тебя уронили, там и поднимут».


  Вообще личности такого уровня как Мулявин, несмотря на славу и успех  как правило в жизни бывают весьма одиноки...

Для полноты картины про Ариэль (кому интересно) можно освежить память и почитать старую тему.
http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=251.0;nowap
HF

Arkady

Из всех приведенных тобой ссылок и статей я бы скорее всего выделил это:

Цитировать
Вообще личности такого уровня как Мулявин, несмотря на славу и успех как правило в жизни бывают весьма одиноки...

Анатолий Вейценфельд

#40
Прежде всего хочу признать свою ошибку. Сказав, что вряд ли даже Мисевич поможет разобраться в тайнах американской поездки, я ошибся. Мисевич знает все подробности  событий, в том числе и закулисные.
Сегодня он позвонил и очень долго, со множеством мелких деталей рассказывал, как было дело. Ответы практически на все вопросы получены.  И еще много сверх того. В том числе есть и совершенно сенсационные сведения.
В какой-то момент я понял, что моя оперативная память переполнена и начал бегло конспектировать, исписал три страницы блокнота... но увы, забыл его на работе.
Вот я и раздумьи: либо сейчас рассказать, что успел запомнить, либо завтра перепечатать все что успеть записать? "Про три рубля, но сегодня, или по пять рублей, но вчера?"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Итак, вот что рассказал Влад Мисевич.

После MIDEM «Песнярам» стало известно, что поступило очень много приглашений в Госконцертов, предлагались туры по всей Европе, но Госконцерт не торопясь их «рассматривал». Стало также известно, что очень активен некий американский продюсер, постоянно присылающий заявки на проведение тура по США.
Однако несколько позже стали доходить слухи, что не все гладко, в недрах Госконцерта имеет место тихое противодействие, причина которого постыдна и неприлична – Госконцерт хотя и относился к общесоюзным организациям, но находился в Москве и отдавал предпочтения исполнителям из РСФСР.
Сознание того, кто в стране старший брат, а кто младшие, было в те годы непреложным не только в чиновно-номенклатурной среде, но и в самых широких массах. Мысль о том, что первыми в Америку поедет эстрадный коллектив не российский, а белорусский, была московским чиновникам неприятна, возникла мысль об российской альтернативе «Песнярам», каковым мог быть только "Ариэль". И "Ариэль" начали проталкивать (убежден в том, что Ярушин к этим интригам отношения не имел, да и фигурой он был не того калибра, чтобы влиять - А.В.).
Скорее всего чиновничья мысль была примерно такая: «белорусы, конечно, молодцы, но что у нас, с русскими песнями никого нет? Да вот же, «Ариэль» есть, давайте его готовить»
Так или иначе, но переписка Госконцерта с Сидом Гаррисом стала напоминать известную миниатюру с Аркадием Райкиным: «На ваш запрос, где трубы, сообщаем, что колеса отгружены» Это все не голословно и не домыслы – Гаррис уже в Америке показал «Песнярам» свою переписку с Госконцертом, и они собственными глазами могли прочитать, как на его предложения о гастролях «Песняров» ему отвечали, что приедет «Ариэль». Именно в этом причина того, что описано в статье в Billboard.

По словам Мисевича, было очень много прессы с восторженными отзывами о концертах, но все это была местная пресса тех городов по которым шла поездка. В Вашингтон пост и Billboard были статьи-анонсы из серии «Песняры едут», и была еще заключительная статья по окончании гастролей. Эти газеты были у Лученка, Мулявина и Мисевича, но со временем, с переездами, разводами и пр. архив Мисевич утратил, скорее всего нет этих газет и в архиве Мулявина, а вот у Лученка есть абсолютно все,  в том числе и местная пресса.

Теперь немного про деньги, пресловутые  «$2500 на «Ариэль» и 3000 на «Песняров». В старом топике про «Вашингтон пост» речь заходила о том, сколько получали артисты Большого театра на гастролях, а сколько песняры.  По словам Мисевича, Гаррис им действительно начислял суточные 350-400 долларов в день каждому, но до них доходили те самые 15-20, остальное оставалось Госконцерту. Гаррис устроил по этому поводу скандал «начальникам поездки», впрочем, совершенно безуспешный, потому что и они не могли своей волей взять да отдать эти деньги артистам – где бы они потом оказались после прибытия на родину? Имели бы дело в лучшем случае с ОБХСС, а скорее всего и с КГБ. Тогда Гаррис махнул рукой и стал «давать натурой», то есть лично водить артистов в рестораны и кормить их. (Не знаю, уменьшил ли он на сумму кормежки суточные, надеюсь что да – тогда государству-грабителю меньше досталось)

Дальше еще интереснее.
После столь  успешных гастролей (напомню, конец декабря) Гаррис предложил «Песнярам» новогоднее выступление... в Лас Вегасе!   :idea:
И не какое-нибудь выступление, а на разогреве у Пола Маккартни, тур-менеджер которого дал согласие, поскольку менеджмент Пола Маккартни был в курсе успеха «русской рок-группы» (из чего мы косвенно можем сделать вывод, что и сам Пол Макартни был в курсе, ибо на разогрев никто не выходит без ведома и согласия основной звезды)
Как и следовало ожидать, Госконцерт ответил категорическим отказом! Абсолютно понятно почему – одно дело поездка по небольшим городам, другое – громкое выступление в самом «вертепе разврата», каким изображался тогда Лас Вегас. Да и Пол Маккартни тогда еще не был почетным профессором петербургской консерватории. Кроме того, по чиновничьей логике, слишком громкий успех мог создать опасность невозвращения, прецедентов было более чем достаточно. А за невозвращение чиновников наказывали гораздо серьезнее, чем вознаграждали за успех – категорию эфемерную. Это же не их успех, в конце концов, зато по шапке-то им дадут...
Вот так "Песняры" по воле чиновников не получили возможность стать реальными звездами международного уровня, потому что после разогрева у Маккартни открывались совершенно другие возможности.

Позже Гаррис предлагал контракты в Англии и др западных странах, но его Госконцерт уже явно разлюбил, и следующую поездку в США организовывал другой продюсер, очень странная личность. И поездка получилась неудачной, но об этом в другой раз.
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Cпасибо, Анатолий! Теперь стало понятно откуда возник Ариель в "Billbord". И Ярушин никакой пурги тоже не гнал, не стоило тебе так торопиться его обвинять...
Жаль, что не срослось в Лас-Вегасе – Песняры бы имели совсем другое мировое продолжение!  :shuffle:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Верещагин

Спасибо Анатолию и Владиславу Людвиговичу. Думал, уже всё обсудили из творческой жизни "Песняров", однако ещё остались белые пятна.

Valdemar

Судя по биллбордовской публикации, Сид Гаррис уж смирился с тем, что ему пришлют "Ариэль", раз приезд "Песняров" стал для него неожиданностью.  Почему же в Госконцерте в финале победили "Песняры"?  :confused2