Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

О звукотехнике, звукорежиссуре и инструментах ПЕСНЯРОВ

Автор Сергей, 13 февраля 2004, 08:35:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Уважаемые!
А давайте-ка мы немного отойдем от обсуждений личностей, которые входили в состав ПЕСНЯРОВ, и перейдем к, так сказать, технической стороне.
Согласитесь, что в звучании ПЕСНЯРОВ немалую роль играет и их фирменный саунд.
На мой взгляд, было бы очень интересно прояснить КАКИМ образом он формировался. Понятно, что обсуждать звучание, скажем, лиры, саксофона или флейты смысла нет. А вот по электронике - тут простор необъятный.
Хотелось бы выяснить на каких инструментах исполнялись те или иные партии (имеются в виду клавишные), какие пресеты использовались, модифицировались ли они и т.д.?
Какая обработка гитарного звука использовалась тем же Мулявиным, Ткаченко, Растопчиным и другими?
Кстати, вспомнилась очень душевная статья "Владимир Ткаченко - любовник гитары". Там Володя много чего порассказал интересного и полезного. Было бы просто замечательно, чтобы и сами ПЕСНЯРЫ, и их звукорежиссеры поделились своими -ну, не know-how, а, скажем, ОСОБЕННОСТЯМИ:)))) работ, связанных с формированием фирменного звучания ПЕСНЯРОВ.
Вот это было-бы здорово!!!
И молодежи было бы у кого поучиться как нужно выстраивать звучание.
Кто ЗА?

koresh

ЗА!...

и пошутив, добавил....
   ...интересно....
          ...особенно на счет пресетов...
              ...особенно в первом составе...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Сергей

koresh, привет!
Рад, что ты ПЕРВЫМ откликнулся с воплем ДА:)))

Ну, а насчет пресетов , как ты выразился "...особенно в первом составе", по-моему, я недвусмысленно  НАМЕКНУЛ, что ни лира, ни сакс, ни...что-то я там еще упоминал, не интересует....
СТОП!!!!
А может тебе с КАНАДСКИХ-то высот:)))) и ЭТО интересно будет разъяснить? Тогда - пардон, погорячился.

А, кстати, что-то Толя Вейценфельд давненько не высказывался. Толя, приглашаем!!!! На мой взгляд и, судя по информации о тебе, это ТВОЙ профиль - звукорежиссура, техника...
Так что, ждем-с.

С уважением,
Сергей Максимов

I-330

#3
Сергей, надеюсь, Вы не будете возражать против переноса темы в данный раздел ("Аранжировки и звукорежиссура") - мне кажется, так логичнее. Но если Вам все же милее прежняя ветка - дайте знать, сделаю как былО! :)

Alex Ry

По поводу клавишных: долгое время играли на Farfisa,органе итальянской фирмы.Звуки извлекал Николаев классные.По тем временам это было просто круто,пожалуй ни у кого так орган,а других клавишных тогда и не было,не звучал.Да и сейчас,слушая соло в Перепёлочке,до сих пор "цепляет" за живое.
Потом были Юпитеры,Минимуги,DX 7,Родес пиано.
Помню был на премьере Во весь голос в России,зашёл за кулисы,посмотрел на клавишные и глазам не поверил-у некоторых инструментов клавиши просто отсутствовали.Как они играли?Всё было государственное,поэтому наверное.
Алексей Рящин

Сергей

Танюша, золотце ты наша!
Можно и тут оставить, тем более, что ЖЕНСКИМИ руками сделано:))))
Но главное, чтобы НЕ МЕРТВОЙ эта ветка оказалась, да перемывания косточек персоналиям не было. Ей богу, устал я что-то от перетирания бельишка:))))
А тут - техника голИмая, да мнения и опыт профессионалов, которых мы и любим за то, что они именно ПРОФИ, а не за то, что у этого усы больше и гуще, а этот, скажем... ну, ЛАПОЧКА-ДУШКА. Так ведь? Или как-то иначе?

Удачи нам всем на НОВОЙ ВЕТКЕ:)))))

С уважением ко всем, и ПЕРСОНАЛЬНО к Танечке,

Сергей Максимов

Анатолий Вейценфельд

г-н Максимов!
Я с Вами, как мне кажется, не знаком, так что обращаться ко мне, как к закадычному старинному другу, у Вас оснований нет.
А то абсурд - Олег Аверин ко мне обращается по имени-отчеству (хотя я его всегда убедительно прошу этого не делать), а некий Сергей - Толей называет!
Кстати, не уверен, что и Ткаченко, которого Вы тут Володей называете (хорошо, что не Вовой!) -  так уж с Вами запанибрата!
Ну а обращение к Татьяне вообще за пределами всех приличий.
Дальнейшие действия по устранению неуместной фамильярности воспоследуют по мере необходимости.

Теперь по существу.
Алексей Рящин довольно подробно назвал клавишные.
ТОлько уточню - первые годы Николаев играл на обычном ГДРовском органе. Но он его обшил фанерой и прочим камуфляжем, и смотрелся он чуть ли не как Хаммонд. Многие даже подходили посмотреть, что это за зверь такой...
Николаев был  вообще большой выдумщик.
Например, известные органные "въезды" в ноту (то что у джазовых духовиков называется smear up) в "Вологде" и "За полчаса..." он делал вручную с помощью регуляторов громкости и строя.
Многие думали, что это настоящий Moog...
Иронию Кореша насчет пресетов разделяю целиком! Если, конечно,  не понимать под пресетами набор выдвинутых регистров на органе...

По гитарным обработкам.
Смутно припоминаю (почти 30 лет прошло), что видел на сцене перед Мулявиным на репетиции MXR-овские педали Wah и fuzz и какой-то самопальчик.
И помню, как ВГ с этим самопалом обошелся, как с футбольным мячом, когда ему показалось, что тот зафонил...
А подробности и детали лучше у самих гитаристов выспрашивать. Если помнят...
Если б судьбу знали заранее...

I-330

Так, можно я переформулирую? - "выбранный Сергеем Максимовым стиль общения не кажется Анатолию Вейценфельду корректным". Так? Думаю, что Сергей Максимов это учтет и тем самым будет "инцидент исперчен". Хорошо?

Анатолий, во-первых, спасибо Вам за то, что стали на защиту моей чести (я серьезно). НО :idea: я уверена, что Сергей не имел ввиду никого оскорбить - в конце концов, в русском языке уменьшительные суффиксы -юш- и -ечк- не имеют оскорбительных коннотаций :idea: Ведь так?

Если возражений ни с какой стороны не последует, то давайте МЫ ВСЕ ВСЁ УЧТЕМ, а далее по теме. Согласны?

Fed

Анатолий, по-моему Сергей ничего обидного не сказал, и уж во всяком случае Тане.
Если, конечно, она сама категорически не станет возражать :)
Vita brevis, ars longa

I-330


I-330

Со всем этим слаломом я совершенно забыла, что хотела спросить!

Здесь несколько раз упоминалось слово "пресет" - что это? Я понимаю, что это что-то "заранее установленное", но что именно? Я знаю только кнопку PRESET EQ на муз.центре... есть что-то общее?

koresh

Цитироватьавтор оригинала Alex Ry
По поводу клавишных: долгое время играли на Farfisa,органе итальянской фирмы.Звуки извлекал Николаев классные.По тем временам это было просто круто...
...Потом были Юпитеры,Минимуги,DX 7,Родес пиано....


Начну с конца...запомнилось первое появление синтезатора (во всяком случае я его увидел первый раз на сцене у Песняров...) - и это была модель Крумер ДС2...Играл все тот же Николаев (Было это в кз Россия)

(что то в районе 80-го +-1 год)
Почему так запало - да потому что у нас он тоже появился где то в это же время....а потом мы его "спустили на Глине" и увидев его у Песняров даже посмеивались...вот мол кто покупателем был....


На счет органа и его звука... так Николаев же сам писал, что был первым "пионером" использования "квакушки" с органом...я думаю, что не только в СССР, но не побоюсь этого сказать, наверное и в мире....

...прошу воспринимать это не как шутку или подтрунивание...а я серьезно - как определенного рода новаторство - "...голь на выдумки хитра..."
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд

....ТОлько уточню - первые годы Николаев играл на обычном ГДРовском органе....

мне это тоже почему то вспомнилось, но я как то сробел сказать, вдруг думаю что то спутал - точно, точно это Вермона была...с ножным механическим ревербератором, который выпадал (отваливался) во время игра и падая, предательски звенел, как "последний треугольник".... точно...


Р.S. :rupor: гражданин Вейценфельд, а что вы такой чопорный (я насчет этикета) и обидчивый :bzz:.... ну назвали Толей...что с того...гражданин, если хотите стать товарищем - будьте проСче, мягШе, Ширее и ...и народ за вами потянется....:idea:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

DNP

Цитироватьавтор оригинала koresh
Начну с конца...запомнилось первое появление синтезатора (во всяком случае я его увидел первый раз на сцене у Песняров...) - и это была модель Крумер ДС2...Играл все тот же Николаев (Было это в кз Россия) (что то в районе 80-го +-1 год)
За синтезатор могу засведетельствовать, что у меня отложилось. Первое появление - Москва, Россия, сентябрь 79, Обрядовые песни. Конкретно "Вдоль по улке ходит Ваня", на синтезаторе производят "свист" в "проигрыше" между куплетами. Только конкретно в этой песне Николаев выходил к солистскому микрофону работать солистом-вокалистом, а "свистел" на синтезаторе кто-то другой. Синтезатор насколько помню был установлен чуть ли ни сверху на орган, или еще каким-то образом непосредственно над органом. А вот марку синтезатора не скажу - чайник-с.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей

Всем пламенный привет!

За выходные я по всем успел соскучиться, зашел с сегодня на Форум, а тут...обсуждение моей скромной (подчеркиваю это!!!) персоны.
Персональное спасибо: Fed, I-330 (за уменьшительные суффиксы -юш- и –ечк, А я и не стала категорически возражать),  и koresh (в особенности, за ...гражданин, если хотите стать товарищем - будьте проСче, мягШе, Ширее).
А персонально г-ну Вейценфельду...огромное человеческое спасибо за Ваши воспоминания (по теме, конечно) и маленькая цитата из великого РУССКОГО С.Есенина: «Хороша была Танюша... КрАше не было в селе ...» и т.д. по тексту.
Именно такие ассоциации у меня и возникАют, когда я вижу сообщения от I-330:))))
Ну, русский я человек, люблю Есенина, грешным делом, и людей, близких мне по духу, привык называть не клИчками или там, ВовАн, к примеру, а теми уменьшительно-ласковыми, которыми нас и мамы-папы, и друзья называют. Тем более, в случаях, когда мы доверительно ДЕЛИМСЯ с ними чем-то сокровенным, к коему я отношу и ВОСПОМИНАНИЯ, которыми мы здесь, все присутствующие, делимся друг с другом.
А в противном случае... Возникают опять-таки ассоциации с не менее великими и РУССКИМИ И.Ильфом и Е.Петровым, когда Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей спрашивает Ипполита Матвеевича Воробьянинова (я ничего не перепутал, г-н Вейценфельд?) о том, как его называли в детстве, и слышит в ответ уныло-презрительное «КИ-И-И-СА....».
Ну, и в итоге. Не на отчетно-выборном собрании же мы (под недремлющим Оком парткома), в самом деле?
Надеюсь, я ясно изложил свою точку зрения для непонятливых...
...А никто на меня, судя по реакции большинства, не держит ни обид, ни, ТЕМ БОЛЕЕ, зла. И это радует – я здесь с друзьями.

С уважением, Сергей Максимов

P.S. Если кто-то пожелает меня Сережей или Сереженькой назвать – ей богу – не буду обижаться. Причем, окрываю СТРАШНУЮ ТАЙНУ: иногда ТАК ЭТОГО хочется, но....все норовят ДЯДЕНЬКОЙ:))), а как не хочется....