Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры. Взгляд из будущего

Автор Иван Капсамун, 17 октября 2018, 23:05:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Иван Капсамун



Обсуждение новых проектов Песняров у памятника Мулявину.

Иван Капсамун



   Теперь уже можно рассказать, как это стихотворение вошло в новую книгу. Анжела попросила связаться с Леонидом. Просила, чтобы Тышко что-нибудь написал для книги. Все уже написали свои варианты. Передаю Лявону ее просьбу, а через пару дней звоню, чтобы узнать, что сделано Леонидом. Он мне ответил, что думал-думал, но вспомнил, что у него есть уже написанное стихотворение, которое он не так давно передавал своей дочери, проживающей в Минске. Сообщаю эту новость Анжеле и узнаем, что Юлия не помнит куда подевался стих. На это Леонид сказал, что никакого второго экземпляра он не имеет. Стих должен быть у дочери. Дальше уже поиском стиха занимались Юлия и Анжела. Позже стих нашелся. Мне тоже очень хотелось увидеть это творение песняра. В этом вопросе мне было вежливо отказано. Поскольку стихотворение нашлось за день до окончания вёрстки, сам автор - Валерий Дайнеко - увидел его уже когда подписывал книгу в печать, и это стало для него приятным сюрпризом. А о том, как стих нашёлся - это целая история. И об этом - чуть позже.





Иван Капсамун

Скоро появится сайт новой книги с отзывами и дополнениями Лявона Тышко.
Как призналась Анжела Гергель, Тышко не сразу, но разговорился. Дал отзыв о книге. И дополнения. Анжела будет их публиковать на сайте книги. А основная часть его рассказов войдёт в электронное издание.
Сегодня, ко Дню рождения Леонида Тышко, появился вот этот прекрасный ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=h6dh30XUo60&feature=share

Иван Капсамун

Познакомился с новой книгой Анжелы Гергель и Валерия Дайнеко "Песняры". Взгляд из будущего" и Леонид Тышко. Вот небольшой отрывок из беседы Тышко с авторами этой книги:

"Леонид Тышко: Сначала я книгу пролистал – ну что там может быть такого, чего я не знаю? Но взгляд начал цепляться то за одну фразу, то другую... Перечитываю. Но не сначала, а именно так: что обратит на себя моё внимание, о том начинаю думать, вспоминать...
Вот Вы, Анжела, подчеркнули, что большая увлечённость поднимает творчество на новый уровень. Ведь именно так! Мы были простыми парнями, не от Бога, но увлеклись, зажглись так, что наши песни – я имею в виду ранние песни – стали так популярны, и их знают и поют до сих пор. А зажёг нас так и собрал нас всех после армии Яшкин – наш мотор, который столько сделал, чтобы мы выделились из множества размножающихся тогда групп, поющих одно и то же. Мы тоже поначалу пели всякую чепуху – но нам нравилось. А ему пришла идея, чтобы мы олицетворяли Беларусь. Он у нас был, как тот продюсер у 'Beatles', без которого они бы не состоялись. Без Яшкина, не появились бы и 'Песняры.' Вот в Вашей книге Вы приводите слова Эскина, который говорит, что мы играли по слуху, без нот (хотя это не так). Так ведь и 'Beatles' многое играли без нот, и многих их партитур нет. Но их колоссальная увлечённость привела к появлению многих других групп – я не имею в виду у нас, но и во всём мире. Как-то нас с Володей Ткаченко пригласили на юбилейный концерт 'Песняров'. Мы сидели за кулисами. Первые семь песен достойно отзвучали. И тут запели 'Вераніку'. В зале началось такое оживление! Володя ко мне повернулся и сказал: 'Ну вот, концерт начался.' А ведь после 'Веранікі' было в ансамбле написано много песен – с красивыми мелодиями, безупречно исполненных. Так что тут Вы, конечно правы. Наверное, в этом и есть наш самый главный секрет. Мы так хотели играть, так были увлечены, что это заставляло нас просто фанатично репетировать без сна и отдыха. Правда, только первые три года. Валерий Дайнеко абсолютно правильно заметил, что репетиции возродились после 77-го с приходом новых музыкантов. Но о репетициях мы поговорим в следующий раз. Звоните, Анжела, бередите мою память. Недавно кто-то, не помню кто, сказал: 'Расписались. Может и мне что-то накалякать...' Нет, Анжела, мы не калякаем. Мы высказываем свои мысли."

Ждем продолжения...

https://valerydaynekocom.wordpress.com/2018/01/07/%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83/


Eugene

Цитата: Иван Капсамун от 16 ноября 2018, 10:03:26Леонид Тышко: Мы так хотели играть, так были увлечены, что это заставляло нас просто фанатично репетировать без сна и отдыха. Правда, только первые три года. Валерий Дайнеко абсолютно правильно заметил, что репетиции возродились после 77-го с приходом новых музыкантов.

Сдаётся мне, память тут Леонида Тышко малость подводит. Во всяком случае я не готов поверить, что "Песнь о доле" разучили влёгкую, не особенно напрягаясь.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

#5
Валерий, похоже, понял слова Леонида так, что репетиции возродились с его, Валерием, приходом в Песняры в 77-м. Хорошо бы уточнить у Леонида, что он имел в виду.

Иван Капсамун

Цитата: Иван Капсамун от 16 ноября 2018, 10:03:26Мы так хотели играть, так были увлечены, что это заставляло нас просто фанатично репетировать без сна и отдыха. Правда, только первые три года.


Леонид еще раз повторил, что так все и было. Сначала усиленно готовились к конкурсу 1970 года. Потом, с приходом Борткевича и Кашепарова, тоже много работали и в таком же режиме. Было много гастролей. Случалось, по 5 концертов в день. Не все выдерживали эти нагрузки. Были проблемы с такими нагрузками у Кашепарова и Паливоды.

Arkady

И при таких невыносимых условиях репетиции после 77-го года возродились.  :confused:

Eugene

Значит, "Долю" репетировали не фанатично, в перерывах между концертами, сном и отдыхом.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Цитата: Eugene от 17 ноября 2018, 16:57:29Значит, "Долю" репетировали не фанатично, в перерывах между концертами, сном и отдыхом.
Ну да, в поездах и самолётах.

Иван Капсамун

Цитата: Arkady от 18 ноября 2018, 03:12:54Ну да, в поездах и самолётах.

Ежели вы, Аркадий, не доверяете мнению Леонида Борисовича и его воспоминаниям, могли бы уточнить эти моменты у вашего хорошего знакомого Анатолия Кашепарова. Заодно и переспросить, если, конечно, захотите, случались ли у него на концертах обмороки от имевших место больших нагрузок.

Eugene

Иван, всё же поинтересуйся при случае у Леонида Борисовича, какова по его мнению роль Владимира Мулявина в создании "Песняров".
А то мне уже ничего непонятно: собрал всех Яшкин, зажёг Яшкин, мотор - опять Яшкин, "Песняров" не было бы без Яшкина.
А без Мулявина были бы?

P.S. Стихотворение я читал, "Явный лидер, гитара, вокал..." Помню.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Цитата: Иван Капсамун от 18 ноября 2018, 07:53:53Заодно и переспросить, если, конечно, захотите, случались ли у него на концертах обмороки от имевших место больших нагрузок.
Даже если такое и имело место (в чём я очень сомневаюсь), я не собираюсь спрашивать об этом у Анатолия. А тем более писать об этом на форуме.
И ещё, я не доверяю мнению не только Леонида Борисовича, но и никого по той причине, что это всего лишь мнение.

Иван Капсамун

#13

Анжела Гергель: Самый распространённый вопрос: Как Вы пришли в ансамбль? Вы ведь не все в армии познакомились?

Леонид Тышко: Нет, конечно. Демешко с Мисевичем служили в Минске в оркестре Белполка. Мы с Яшкиным – в Уручье, в девяти километрах от Минска, в роте армейской самодеятельности филиала БВО. Перед этим в музучилище я играл в ансамбле баянистов на балалаечном басе – знаете, такая огромная балалайка? Ну а в армии так получилось, что нужно было играть на контрабасе, вот и перестроился. Это было несложно – те же три струны...

В 1967, после армии, я пришёл работать в минскую филармонию, в так называемую бригаду, аккомпанирующую Кастрице. Она была такая певица, знаете... мы шутили 'Курица не птица, Кастрица не певица'. И вот как-то в коридоре филармонии ко мне подошли Яшкин, Мулявин и Мисевич и предложили мне играть с ними в ансамбле. С нами играл ещё Валера Мулявин и ещё один парень, он есть на фотографии с ревю 'Лявоніха',  только я его уже не помню, и играл он с нами недолго. Позже пришёл Гурдизьяне, он играл на тромбоне. Он тоже потом выехал в Израиль, мы встречались. А потом я уже встретил его жену, которая сообщила мне о его смерти.

Анжела Гергель: На всех ранних фотографиях на Вас очень элегантные костюмы, и пошиты не все под одно лекало, а у каждого свой, чем-то отличающийся от других. Впрочем, в те времена культурно-массовой работе как мощному идеологическому средству уделялось много внимания, и даже участникам институтских самодеятельных коллективов костюмы шили индивидуально...  А вот инструменты такие, как у Вас, были редкостью.

Леонид Тышко: Да, это правда. Костюмы нам шили в мастерской оперного театра, с этим проблем не было. Другое дело – аппаратура. Вот Яшкин, он играл на баяне и на клавишах. На клавишах, правда, играл, как мог. А клавиши тогда у нас пищали и свистели. Так что инструменты мы старались тогда покупать сами. Я свою болгарскую гитару 'Орфей' купил у 'Весёлых ребят'. Потом ГДР за белорусские орехи и грибы поставляла нам аппаратуру, и у меня появилась 'Musima'. А в Ужгороде как-то выступала группа из Югославии, и я после концерта договорился с их бас-гитаристом, что он продаст мне свою гитару 'fender jazz bas', когда они приедут в Минск. Правда, в Ужгороде мы договорились о цене в 900 рублей, а уже в Минске, когда он понял, что инструменты – дефицит, продал её мне за 1200. Иностранные музыканты продавали свои инструменты, а за вырученные деньги покупали в СССР золото.

Анжела Гергель: Леонид, Вы снова упомянули Яшкина, и часто его вспоминаете. О нём очень мало пишут. Мне кажется, его роль в ансамбле недооценена.

Леонид Тышко: Абсолютно верно. Яшкин был генератором всех идей. А самое главное – он способствовал нашей общности, объединял нас. А как ушёл – в коллективе начался разлад.

Анжела Гергель: Думаю, у почитателей ансамбля Ваши слова вызовут недоумение – ведь лидером ансамбля все безоговорочно считают Владимира Мулявина. Я в годы популярности Песняров тоже видела в нём олицетворение всего коллектива. Стас Намин в недавнем интервью на вопрос 'С белорусскими музыкантами вы знакомы?' ответил: 'Я знаю только одного вашего приличного музыканта – Владимира Мулявина. Это был великолепный человек и профессионал, мы дружили. К сожалению, советская идеология не позволила ему реализоваться в той музыке, которой он хотел заниматься. Поэтому он и создал ВИА «Песняры». Что касается остальных участников ансамбля – я с ними не знаком, и в отдельности от Мулявина они меня совершенно не интересуют' А музыковед Ольга Брилон, прочитав Ваш рассказ просто вскипела: 'Вы совсем, что ли, охренели уже? Заигрались, мальчиши-кибальчиши и девчата-октябрята! ... Скажи своему Тышко, чтобы он вспомнил, кто его сделал богатым и знаменитым,,,'

Леонид Тышко: Насчёт музыки, которой хотел заниматься... Да мы все хотели просто играть – нам было всё равно что... Нам нравилось играть вместе! Правда, Поплавский и Бадьяров – они были очень образованны, им было неинтересно. А мы играли, как Бог на душу положит, интуитивно... Мулявин был не настолько музыкально подготовлен, на репетициях больше напевал, мог иногда написать буквенно-цифровые символы... А насчёт Яшкина – я же говорю о его человеческих и организационных качествах. Он нас всех познакомил – это правда. И то, что объединял нас – правда, способствовал дружной обстановке. И то, что придумывал много интересного – правда.

Анжела Гергель: И тем не менее, Владимир Мулявин – кумир миллионов, это же не могло возникнуть просто так. Его появление на сцене вызвало такие эмоции, что люди даже теряли сознание. У нас не принято говорить о том, в какое именно состояние приходили поклонники. О подобном не стесняются говорить психологи западных стран, когда описывают реакцию публики на концертах рок-звёзд. И в случае с Песнярвми это отрицать невозможно. Талант Владимира Мулявина приуменьшить ни на грамм не получится. Другое дело, у нас нет традиции, которая принята во всём мире. И даже если её там соблюдают не искренне, то по крайней мере, это правило хорошего тона: Руководитель проекта – будь то учёный, бизнесмен или музыкант – всегда во всеуслышание благодарит всех участников, начиная от первого заместителя и заканчивая младшим ассистентом. Подчёркивая значимость каждого. Простым называнием имён на сцене никто не обходится. Ведь речь не только об исполнителях, а и о тех, кто участвовал в создании песняровских шедевров. О них умалчивали, и поэтому о них никто и не знал, включая Стаса Намина. И это, я думаю, не вина Владимира Мулявина. Просто у нас не было принято так делать.

Леонид Тышко: Возможно. И, конечно же, выделение его среди других привело к тому, что он не справился с ситуацией.

Продолжение следует

Ameli

Какое откровение: у контрабаса - три струны! Это Тышко сказал? Или это пани Гергель снова сочинила в присущей ей манере "художественной компиляции"? Верещагин вытер наш срач с Капсамуном, но мадам Гергель всё  равно меня процитировала. Да, ребята, вы заигрались. Переборщили малость. А сказать про контрабас, что у него три струны музыканту, 14 лет простоявшему на басу - ну, это подстава.Тут мадам прокололась. Изучайте матчасть, прежде чем дёргать цитаты из интернета! Кстати, Тышко научил играть на контрабасе Мулявин. Владимир Георгиевич. Леонид Борисович, видимо, запамятовал...