Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Скандал перед микрофоном", "Комсомольская правда", 9 декабря 1971 г.

Автор Олег Верещагин, 20 марта 2005, 00:56:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

modest

   
    Ругать "те" невинные времена наивно и непродуктивно, особенно глядя на нынешние. :neshali:
Вот, к примеру, была Школа Искусств "Аккорд" в Ясенево с муз.профилем, хотели в перспективе создать общую структуру с муз.магазином "Аккорд" и журналом "Аккорд"...
   Так департамент образования продал их здание своим бизнесменам, педагогов - выпускников Консерватории и Гнесинки разогнали, а кто не ушёл обещают понизить до педагогов "дополнительного образования", типа кружков со ставкой в след.году 5 тыс. руб.! И это в Москве!  :confused2
    Это - политика нынешней Власти.  :idea:
   
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Анатолий Вейценфельд

Журнал Аккорд, издавадвшийся лично владельцем магазина Аккорд, больше не издается. Школу жалко, но разогнать оркестр  - куда хуже.
Какими бы ни были нынешние времена, но называть те времена "невинными" может только полный... модест  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Какие же ... они - те времена были невинные?

В 1959 или 58 Марк Бернес нарушил ПДД поздно вечером никому не мешая - в итоге года два был отлучен от радио и концертов. А разгон во 2й половине 60х двух из трех джазоркестров
(Рознера в частности). А с подачи Катерины Фурцевой начминкульта РСФСР Лапин произвел арийскую чистку советской эстрады, остался один Кобзон. Под раздачу попал и Валерий Ободзинский, отлучили от радио и ТВ.   
Одно, пожалуй, можно сказать было вроде положительное - качество песен. Может из-за долгого "пробивания" через кучу комиссий, выживали  (если, конечно, не "Партия - наш рулевой") только талантливые, или очень талантливые песни.

Анатолий Вейценфельд

Если речь об оркестре Людвиковского, его разогнали в 1972-м, хотя это неважно.

Цитата: Диггер от 01 ноября 2012, 23:11:50начминкульта РСФСР Лапин

Должность Лапина была - Председатель Гостелерадио СССР. И чистил он не эстраду как таковую, а телевидение.

Но насчет качества песен я бы не обольщался, членами Союза композиторов плодилась масса скучнейшего мусора - по той же причине.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 ноября 2012, 23:28:16Но насчет качества песен я бы не обольщался, членами Союза композиторов плодилась масса скучнейшего мусора - по той же причине.
Плодилась и мусора хватало. Но были и композиторы, и т.н. поэты-песенники, чьи песни пережили своих авторов.

А что сейчас? Ищут талантливых вокалистов, хотя бы в той же программе "Голос" Первого канала. Хорошо, найдут, позанимаются с ними. Но что они будут петь? Новых Пахмутовой, Бабажаняна, Антонова, Дербенёва, Харитонова, Рождественского что-то не видно. Получается, что в этом бизнесе, если ты хочешь остаться в нём надолго, ты должен быть не только исполнителем, но ещё и автором.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Диггер

Цитата: Eugene от 01 ноября 2012, 23:42:57
Плодилась и мусора хватало. Но были и композиторы, и т.н. поэты-песенники, чьи песни пережили своих авторов.


Согласен. Но, единственно за что люблю то время, так за то, что некоторые песни оттуда стали классикой.  Нынешние т.н. песни исчезают меньше чем за год.

Анатолий Вейценфельд

Я думаю, в каждом времени процент остающегося в истории примерно одинаков. Взять сейчас все эти песенные сборники, издававшиеся муз издательствами. Смотришь - что это за песни? Кто эти люди - их авторы? Кто их когда пел? Зачем приемочная (не путать с приемной) комиссия Союза композиторов это закупала? А кто принял в Союз этих авторов и за какие произведения? 
Перелистывание справочника Союза композиторов всегда было классным развлечением. Даже мне, человеку внутри системы, 90% (ну 85%) персонажей были неизвестны.
Сейчас другие проблемы, но люди работают, молодежь старается продвигаться как-то, без помощи денежных мешков, продюсеров и пр. Я близко слежу за работой нескольких интересных молодых групп, вижу как они работают, ну посмотрим что выйдет из этого... Единственно, что прокормиться с музыки сейчас им нереально, все где-то трудятся дополнительно.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 ноября 2012, 00:21:31Я думаю, в каждом времени процент остающегося в истории примерно одинаков.
В длительной перспективе это, наверное, так. А на отпущенном нам коротком отрезке времени всё не так равномерно. По-моему, популярная музыка (включая рок) пережила небывалый взлёт в период с конца 50-х до второй половины - конца 70-х. Потом что-то куда-то стало уходить. Разумеется, совсем не исчезло, но ужалось. Битлз во многом изменили окружающий мир, сейчас вряд ли возможно подобное.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Борис

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 ноября 2012, 00:21:31
Я думаю, в каждом времени процент остающегося в истории примерно одинаков. Взять сейчас все эти песенные сборники, издававшиеся муз издательствами. Смотришь - что это за песни? Кто эти люди - их авторы? Кто их когда пел? Зачем приемочная (не путать с приемной) комиссия Союза композиторов это закупала? А кто принял в Союз этих авторов и за какие произведения? 
Перелистывание справочника Союза композиторов всегда было классным развлечением. Даже мне, человеку внутри системы, 90% (ну 85%) персонажей были неизвестны.

Есть классный документальный фильм Свердловской киностудии "Тот, кто с песней". Там про это очень красиво изложено - с юмором и по делу. А вообще, Анатолий, Вы, похоже, правы (насчёт процента остающегося в истории). Видимо, с возрастом мне (и не только мне, судя по форуму) кажется, что в детстве трава была зеленее и небо голубее.

Диггер

Цитата: Eugene от 02 ноября 2012, 00:40:45В длительной перспективе это, наверное, так. А на отпущенном нам коротком отрезке времени всё не так равномерно. По-моему, популярная музыка (включая рок) пережила небывалый взлёт в период с конца 50-х до второй половины - конца 70-х. Потом что-то куда-то стало уходить. Разумеется, совсем не исчезло, но ужалось. Битлз во многом изменили окружающий мир, сейчас вряд ли возможно подобное.

Некоторые считают что, примерно, с 1958 по 1972г. Оценка спорная, но с второй пол. 70-х произошло уже несколько разделений (или слияний) на разные направления. Музыка расслоилась. И так с каждым десятилетием. Поэтому, наверно, путь Белорусских песняров является логическим продолжением дороги, начатой в 70-е, но в другом времени (и месте).

Eugene

По-моему, путь "Белорусских песняров" скорее продолжение дороги, которой они шли в 90-х, будучи ещё в составе просто "Песняров".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

история идет несинхронно, поэтому хронология рок-музыки в целом и, к примеру, песняров не совпадает.
да, есть звездные периоды в искусстве. почему-то всегда вторая полвина декады.
В джазе это - вторая половина 20-х, в свинге - 30-х, когда созвездие великих в одном поколении, и прорывы в музыке. В американской поп-музыке - вторая половина 40-х. В рок-н-ролле - вторая половина 50-х. В роке - вторая половина 60-х.
А вот вторая половина 70- - это уже ровный производственный период - там бум диско, там - панков, а для кого-то - фанк-фьюжн. И больше уже взлетов и революций не было, просто все занимаются своим делом в своей клетке.

Что до Песняров и вообще наших - то тут временной лаг. Примерно лет 5. Вспомните, что пели Поющие гитары в конце 60-х, а что в это время на Западе? Просто разные эпохи. Мы все время догоняли.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Конечно, но ведь в 90-е они пришли из 70-х через 80-е. Я ведь сказал, что дорога была начата в 70-е.  В мире так на протяжении десятилетий изменялись Би Джиз, да и Битлз за 9 лет помногу раз менялись.

Диггер

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 ноября 2012, 01:25:00А вот вторая половина 70- - это уже ровный производственный период - там бум диско, там - панков, а для кого-то - фанк-фьюжн. И больше уже взлетов и революций не было, просто все занимаются своим делом в своей клетке.

Да, все стало на производственно-коммерческие рельсы.
В середине 70-х, мож. год 1977-8, смотрел интервью.Мулявина по ТВ, где Владимир Георгиевич очень серьезно рассуждал какая программа коммерческая, какая песня не коммерческая. Сразу подумалось, ну все , капец музыке, началась бухгалтерия, энтузазизм сменился трезвым расчетом. По ушам царапнуло. Или по душе.

Eugene

Цитата: Диггер от 02 ноября 2012, 01:27:04В мире так на протяжении десятилетий изменялись Би Джиз, да и Битлз за 9 лет помногу раз менялись.
Би Джиз скорее держали нос по ветру, а Битлз, меняясь, сами создавали то новое, на что потом ориентировались другие.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик