Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Концерт Петра Елфимова памяти Мулявина 12.01.2015

Автор Ирина Голубцова, 17 января 2015, 21:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ameli

http://www.kimpress.by/index.phtml?page=2&id=11005
Это ссылка на материал в газете "Культура", а именно -- интервью с Петром Елфимовым накануне концерта "Я не паэта".
В частности, Пётр сказал: "Песні ансамбля трэба спачатку самому пражыць, зразумець, улавіць усе нюансы, а потым данесці іх да слухача, прапусціўшы праз свае душу і сэрца, напоўніўшы ўласнымі эмоцыямі, настроем, ды абавязкова захаваўшы пры гэтым і штосьці мулявінскае.

Я, дарэчы, менавіта так і стараюся спяваць Мулявіна. Не спрабую яго скапіраваць "адзін у адзін" — вакальна, інтанацыйна, з дапамогай знятых "пад нуль" аранжыровак. Публіка павінна чуць Пятра Елфімава, які выконвае рэпертуар "Песняроў", тое, як я іх адчуваю. Ды сказанае мной не азначае, што песні ў праграме змяніліся да непазнавальнасці. Наша шматгадовае супрацоўніцтва з аркестрам пад кіраўніцтвам Міхаіла Казінца ў частцы выканання "песняроўскага" рэпертуару грунтуецца на тым, каб падкрэсліць у новых аранжыроўках, над якімі працуем сумесна, у тым ліку, нацыянальную прыналежнасць песень — і апрацовак беларускага фальклору, і аўтарскіх твораў 1970 — 1990-х."
Это к вопросу об интерпретации.
Впрочем, некоторым товарищам бесполезно приводить какие-либо аргументы в споре, т.к. они всегда и обо всём знают глубже, ширше и сильно больше.

Иван Капсамун

Цитата: Дима от 28 января 2015, 00:48:14Молодец Елфимов,жаль что его в Песнярах нет,достойный репертуар.


Жаль, не жаль...
Был в одних Песнярах, и что?

А тут еще вспомнился стих Есенина, посвященный Пушкину:

А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.

Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.

Борис

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22С тех пор все фильмы про певцов (например, про Элвиса с Куртом Расселом в главной роли) обходились без пения.

А как же "The Doors"?

skvor

#18
Тогда, по порядку:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22Вдова Мулявина не продюсирует эти концерты.
Здесь речь и не шла о продюсировании. А буквально было сказано совсем иное:
Цитата: Eugene от 29 января 2015, 23:39:17с благословения которой
По поводу шоу Голос, странно, что для Вас и для продюсеров это стало открытием, как говорится, постфактум. Что петь будут потом? Это первый же вопрос, который пришел в голову мне, и думаю всем здесь присутствующим, когда стали понятными замысел проекта и потенциал участников.
И, кстати, об участниках. Эти "кабацкие вокалисты" - не понимаю, зачем Вы вкладываете в это словосочетание какой-то уничижительный смысл. Так вот, лучшие из этих кабацких вокалистов, чаще всего даже и не пытались копировать оригинал, здраво понимая
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22- что удачных подражаний не бывает.
Вначале, они просто использовали качественный музыкальный материал, чтобы показать свои вокальные возможности. А впоследствии, где-то более удачно, а где-то менее, интерпретировали его так, как видят его сами, не без помощи наставников, наверно. Да и оркестр СергейСергеича далеко не везде слизывал оригинальные аранжировки - ну разве какие-то канонические(!). Ближе к финалу, любой из них наверняка тоже задавался таким вопросом: а что дальше-то петь? Потому что ни 90-е, ни 2000-е не родили нам новых великих Дунаевских, Богословских, Слоевых-Седых, Таривердиевых итд. Крутого или Медадзе я бы не рассматривал, они не великие. И даже те, что продолжали работать Паулс, Петров, Дога и др. отошли в тень за невостребованностью, теми же продюсерами. И не нужны были этим продюсерам, а с их подачи и зрителям, крутые вокалисты - и так идет косилово, по-легкому. Вот и не было на великих композиторов спроса.
А вот проекты типа Голоса показали, что уж зрительский спрос на качественную музыку никуда не исчез, а  скорее даже увеличился. Поколение 90-х повзрослело, но они еще молоды и им тоже хочется свой кусочек красивых мелодий.
Может быть этот проект и призван был это показать (ох, я и наивный). Не мы его придумали, но он не случайно появился. Так что, продюсерам с этим придется считаться. Потому что зритель увидел, что вот они достойные певцы, есть. И не где-то, а здесь у нас. А значит нужна и качественная музыка. А раз есть спрос, то появится и предложение, долго на каверах не протянешь. Появятся и композиторы. Да они и есть наверняка - не все мелодии японцы в PSR-ку забили. Они по-прежнему витают вокруг нас, и на кого-то нисходят. Надеюсь, что их время подошло.

Что касается Елфимова, они с Козинцом тоже не задаются целью делать каверы и слизывать один в один. Поэтому и получается достойно, и спрос зрительский есть.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Борис от 02 февраля 2015, 19:59:36А как же "The Doors"?

А никак. Во всех смыслах. Фильм никакой. Насколько я помню, там просто звучали фоном записи "Дорз". К счастью, у нас никому не пришло в голову предложить Огнивцеву разевать под шаляпинские фонограммы. :)

Цитата: Ameli от 02 февраля 2015, 04:11:44В частности, Пётр сказал:...
Это к вопросу об интерпретации.

Такое говорят все исполнители чужого репертуара. "практически единогласно"  :lol:


Цитата: Ameli от 02 февраля 2015, 04:11:44они всегда и обо всём знают глубже, ширше и сильно больше.
Возвышенная беседа, культурная. Как раз после Дель Монако и Марио Ланца.

Цитата: skvor от 03 февраля 2015, 12:41:02Может быть этот проект и призван был это показать (ох, я и наивный). Не мы его придумали,
Конечно, не мы, это лицензионный формат, как практически все на нашем ТВ. Посмотрим, что будет дальше, под вопли об импортозамещении, а пока лицензии покупают.  :D

В эстраде уже лет 50, ну 40 нет "просто певцов". Эпоха Синатры и Магомаева, когда все поют один хит (с годами становящийся эвергрином) ушла. Сейчас исполнитель неотделим от оригинального репертуара.
Вот я не любитель Земфиры. И песни ее мне неинтересны, и сама она как артистка. Но я признаю, что она творческая Личность, которая пришла на сцену со Своим, и это нравится огромному числу людей уже многие годы. А участники "Голоса" пришли - с чем? С голосом?  :lol: Так это не оперный театр.
Поэтому даже если тот продюсер, о котором шла речь, найдет для звиздюльки подходящего композитора, то все равно это будет обычный "продюсерский проект" а не Личность.
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 01:24:19Посмотрим, что будет дальше, под вопли об импортозамещении, а пока лицензии покупают.
Чем снимать бездарные и вредные для здоровья бандитоментовские сериалы, пусть покупают хороший продукт, раз сами придумать не могут. Но я не об этом. На примере этого проекта стал очевиден зрительский спрос на профессиональных певцов, исполняющих качественную музыку. Очевидно, что и на саму качественную музыку есть спрос, как со стороны зрителей, так и тем более исполнителей. И есть люди, которые такую музыку пишут - не может не быть. Просто до сих пор на них спроса не было, всех устраивали компьютерные лепилы, штампующие песенки для белок-стрелок-елок-нюш. Где их найти? Да, я думаю, они и так уже пороги давно обивают, просто нужно повернуться к ним лицом. А может, дать им возможность засветиться в проекте, подобном Голосу. Не знаю, не моя епархия. Но, грех не воспользоваться очевидным. У певцов должен быть выбор. Проекты, типа один композитор+одна звезда долго не живут.
Что до Земфиры, то написание и исполнение собственных песен - это такой отдельный жанр или амплуа или дар божий называйте, как хотите. Таких людей, чтобы и композитор, и музыкант, и певец в одном лице, никогда не было много и не будет. Просто потому, что как любое совпадение это не может быть частым.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 04 февраля 2015, 13:17:49написание и исполнение собственных песен - это такой отдельный жанр или амплуа или дар божий называйте, как хотите

Тем не менее последние лет 40 парадигма "композитор пишет песни и отдает исполнителю" сменилась. Конечно, под влиянием рок-музыки и рок-групп, где практически нет песен, написанных "отдельными" композиторами. Все группы исполняют свою музыку, хотя один из результатов - неизбежное снижение уровня композиторского мастерства, но тем не менее, как есть так есть. Солисты типа Тома Джонса - представители как раз ушедшей парадигмы, просто они начинали еще при ней. Хотя те же Пол Янг, Пол Анка, Нил Саймон, Барри Манилоу и др - уже пели свое. Но Анка очень много писал для других как композитор.
Наши ВИА по известным причинам находились в промежуточном состоянии, вынужденные исполнять песни членов СК. Мулявин нашел свой выход из положения - фолк, потом писал и свои песни, но даже "песнярам" не удалось обойтись без "барщины и оброка" перед "членами"  :) Только следующему поколению - "Машина времени"  и далее удалось избавиться от барщины.

Да, "Голос" и его бешеный рейтинг показал, что есть интерес к голосам и исполнительскому уровню. Но тут и ловушка - продюсеры могут предложить "голосистым" только ушедшую парадигму, и даже если вдруг появятся композиторы, это все равно будет староэстрадная модель 60-х годов. Хотя Билан же в ней существует, но интересно ли нам его обсуждать? :)
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 21:31:18Тем не менее последние лет 40 парадигма "композитор пишет песни и отдает исполнителю" сменилась.
Вы меня заставили засомневаться и почти убедили, если бы не одно но.
Но ведь людей сочиняющих качественную музыку не стало меньше, чем в прежние времена, просто их место заняли лепилы. Они штампуют всякую дребедень всем этим девочкам-припевочкам, которые всех порядком достали, что и подтверждает рейтинг Голоса, но продолжают заполонять залы и эфир (вот, кстати чье место в кабаках и клубах).
Однако хороший мелодист не всегда может или умеет также качественно свою музыку исполнять. Что же мешает продюсерам обратить свои взоры них. Вы же признаете, что спрос есть и на музыку и на мастерство исполнителей.
Может чутье им подсказывает, вдруг опять сменится парадигма и композиторы отберут их хлеб, оставив им роль импресарио, агентов?

Анатолий Вейценфельд

#23
Цитата: skvor от 06 февраля 2015, 14:28:17Но ведь людей сочиняющих качественную музыку не стало меньше, чем в прежние времена

Больше... меньше... Я не готов оценивать ситуацию в количественных показателях. Кто их может знать, как это можно измерить, посчитать?
Субъективно - практически все мои знакомые композиторы моего поколения и моложе не работают в песенном жанре. Все прикладники - кино, ТВ, театр, реклама, оформление эфира, компьютерные игры и прочая т.н. "медиамузыка". Старшее поколение - Паулс, М. Дунаевский, Журбин, Рыбников - переключились на мюзиклы, т.е. тот же театр. Эпоха "консерваторских песенников" вроде Богословского, Пахмутовой и др. - в прошлом.
Связи между композиторским образованием и практическим шоу-бизом нет, с трудом удалось наладить  связь образования с медиамузыкой после многочисленным почти скандальных выступлений Дашкевича, Журбина, Артемьева, Крылатова, покойного Минкова с резкой критикой учебных программ. Мне довелось бывать на их собраниях и освещать их, так что все сам видел, но это касательно кино.
А обучать "писать песни" никто даже и не думает. Хорошо хоть учат сейчас студентов электронной музыке, работе с синтезаторами и программами, но это все опять же уходит в медиамузыку, а не в эстраду. Просто композиторов-песенников, пишущих просто песни "в никуда", без заказа - не знаю. В свое время я сосватал песню одной питерской девушки Пенкину, так он стал ее петь без договора и не заплатив. Был скандал, ей сунули 200 баксов... даже вспоминать не хочу.
К тому же ВСЕ группы исполняют свою музыку, пусть корявую, но свою. Никто их не заставит работать с композиторами, потому что там весь смысл в своем.
Что до "просто эстрадных вокалистов", то да, там лепилы. Но это не у нас появилось и не вчера. Возьмите 30-летней давности диск Донны Саммер - там указано по 3-4 автора на каждую песню, их имена никому не известны. Это фабричный продукт. Увы, Гершвины кончились... :) Это старая парадигма - Гершвин написал песню, и ее поет вся страна, а то и весь мир. Не представляю себе, что так может стать опять.
Лет 12 назад Зацепин жаловался мне, что написал на заказ песни для Марины Хлебниковой, а она их даже не забрала и не поет (и не заплатила). Вот так! Кто он - и кто она! Кто ее вообще знает?! И вот такое отношение к великим и их труду. Но ведь не случайно. Он был великий в старой парадигме, а в новой еще сиди и жди заказа.
Так что поводов разделить ваш оптимизм пока не вижу. Посмотрим...
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

так исходя из вашего поста- Песняров с ВГ было б востребовано?.сложная гармония, многоголосье,?

Анатолий Вейценфельд

Виктор, здесь вообще речь о совсем другом, об отношениях современных исполнителей с композиторами.

skvor, чтобы далеко не ходить - я вчера же задал обсуждавшийся вопрос известной певице, заслуженной артистке России Нине Шацкой.
Вот ее ответ:

"У меня два проекта написаны на стихи Ахматовой и Цветаевой. Один я с юности пою, композитор Злата Раздолина. Но это, так сказать, мой проект. И на стихи Цветаевой я весь проект заказывала, там 14 песен, искала композитора. Нашла, Дмитрий Селипанов, он тогда был аспирантом Московской консерватории. Сам все и аранжировал на симф. оркестр. Дима владеет всеми современными аранжировочными приемам, тестирует программы западных кампаний. Но написать аранжировку на симфонический оркестр сложнее, чем освоить программу. Кстати, обычно он пишет версии в двух вариантах - мне для работы электронную версию и в "сибелиусе" ноты для оркестра. Мы вместе что-то правили специально под меня. Но в финале проекта уже и править не надо было. Я очень довольна тем, что получилось.
Вопрос был, существуют ли профессиональные композиторы-песенники. Двое из мною упомянутых - консерваторские выпускники, пишущие песни. Я их пою и собираю залы. Не стадионы, но ММДМ и филармонии России. И эти песни уже в моей аудитории хорошо известны. Надо просто точно представлять себе, что хочешь петь. И не бояться браться за новое. Кстати, важно поставить задачу композитору. Я заказала музыку, которую умею петь - мне ее написали, певец сам должен знать, что хочет петь. Конечно с хитами легче быть понятой. Но, я заметила на своих концертах, что публика очень хорошо реагирует на новое и сложное. Для меня это даже было удивлением! Я, кстати, в регионах начинаю всегда с самых популярных романсов и постепенно усложняю. Пою новое. И до сих пор удивляюсь как жадно публика ждет новых песен и как к ним готова."

На что мне оставалось ей только ответить, что нынешняя песняровская публика, к сожалению, противоположна, новое встречает в штыки и упорно требует "Вологду", а если "Пущу", то в аранжировке непременно 40-летней давности. Удивительно,что бывает публика, которая ждет новое, Нине повезло. Впрочем, заслуженно :super:
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

ну ,допустим, я считаю неуважением исполнение в Достоянии Республики БП-ми Пущу в своей интерпритации :gentleman: а по ВГ-задал именно этот вопрос в ответ на тему- "это ж МУЛЯВИН". но поверьте Мулявин 70-х и Мулявин 2000-х это совершено разные люди. вот и хотелось узнать-кто есть ху!!

Захаров Сергей

— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Анатолий Вейценфельд

Виктор, разговор давно перешел на другую тему, ваш вопрос вообще непонятен.

Что до неуважения, то сейчас даже классику иногда играют в обработках, что уж говорить о "Пуще", это не классика. Авторского текста оркестровки не существует в принципе. Есть известная аранжировка А. Гилевича, что не отвергает возможности других аранжировок. Кому хочешь надоест 40 лет одно и то же играть.
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 13:26:28Удивительно,что бывает публика, которая ждет новое, Нине повезло. Впрочем, заслуженно
Рад за нее. И все же не очень удивлен. Множеству людей можно запудрить мозги официальной пропагандой, многим и продукцией нашего "официального" шоу-бизнеса. Но не всем оказывается! Так что, повременю я пока хоронить свой оптимизм.
А иначе, Голос - это просто развлекательное шоу, и всем его участникам остается только раствориться в безликой массе нашей попсы...
В одной из программ, Градский в перерыве между выступлениями участников, в разговоре с коллегами-наставниками, обронил такую фразу: ...мы ведь здесь создаем некую альтернативу... Как-то так