Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры и В. Высоцкий

Автор Сергей Демидов, 26 ноября 2010, 04:42:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Демидов

Вот нашёл занятную информацию по истории Песняров. О несостоявшихся совместных работах Песняров и В. С. Высоцкого

http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2009/Vysotsky_i_Pesniary/text.html
Ребята, давайте жить дружно!


Сергей Демидов

Олег, поскольку это явный повтор, удали, созданную мной, тему
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Сережа, надо чаще бывать на людях!
Олег уже давно тут ничего не удаляет. Пиши Федору, он тут теперь единственный удаляльщик.
Странно, однако, что ты не помнишь, что эта тема много обсуждалась раньше
Если б судьбу знали заранее...

Vladimir Panchenko

Не нужно. Хоть поговорим.

Vladimir Panchenko

    В.С. Высоцкий. И Песняры. Они явно  были знакомы. Сегодня на даче работал. И, думал о Песнярах и о Вашем сайте.
Сайт Олега Верещагина. Прочитал в интернете: Сайт Олега Верещагина. Это Ваш Сайт. Уважаю.
    Тему хотел открыть: "Песняры" и поэты!?.
  Думаю. Олег и Вы все скажете:  "Это было".
    Мне интересно.
   Культура. Если один человек расскажет другому о ..звездах. Мир несколько изменится.
Поэты и Песняры. Максим Танк и Владимир Маяковский.
Я хотел спросить о поэтах, которые писали для Песняров. И, Песняры. На стихи каких поэтов они слагали музыку.

Vladimir Panchenko

Не вместить вопрос в одну тему.
О главном. Хотел очень узнать всегда о римейках
О римейках Песняров, сделанных другими группами, музыкантами и т.д.
Для меня важно. Спасибо. Хотел бы услышать. Yes.

Киже


Vladimir Panchenko

Кстати, ребята. Не в тему. как там у вас погода? У нас днем9-14, ночью +4?  :super:

Vladimir Panchenko


Vladimir Panchenko

    Peter Frampton & Pearl Jam - Black Hole Sun

Vladimir Panchenko


Vladimir Panchenko

    Peter Frampton- кто такой . Я Думаю Борису Берштейну не нужно объяснять. Наши люди.

Gavr

К 75-летию В.С.Высоцкого...

Владислав МИСЕВИЧ, участник группы «Белорусские песняры», саксофонист, флейтист:
— Мы с Высоцким были хорошо знакомы, с Леонидом Борткевичем несколько раз ходили на его спектакли. Порой он, лукаво прищурившись, спрашивал: «Ну что, Мулявин не хочет мне помочь?» А у «Песняров» действительно были с Володей определенные совместные планы. Он ведь хотел профессионально записать песни, но это было проблематично. Чтобы помочь Высоцкому поработать на фирме звукозаписи, нужно было придумать какой-то хитрый ход. Вениамин Баснер написал цикл песен, и сама собой возникла мысль некоего уникального альянса: Володя поет песни официального композитора на собственные стихи под сопровождение государственного ансамбля — «Песняров». Эта любопытная комбинация вполне могла бы сработать, но пока мы думали, как бы все это провернуть, проблема решилась сама собой: Марина отвезла Высоцкого в Париж, и там он сделал пластинку. Его жажда записаться в профессиональной студии на некоторое время была утолена.

http://portal-kultura.ru/articles/memory/2648-stavyat-vse-na-inokhodtsa/

     Не лишним будет вспомнить о том, что в основу программы "Через всю войну" легли творческие наработки реализованные Юрием Любимовым в спектаклях с участием Владимира Высоцкого... и проникновенные строки поэтов-фронтовиков ("когда на смерть идут - поют.." или "...и выковыривал ножом из под ногтей я кровь чужую..) впервые обрели свое сценическое воплощение именно "На Таганке"...

Анатолий Вейценфельд

 1. Нет никаких свидетельств тому, что Мулявина к идее песенного цикла на стихи поэтов-фронтовиков натолкнул спектакль театра на Таганке, который он наверняка не видел.
Говорить о творческом вкладе и наработках находившегося к этому времени в эмиграции Любимова в программу "песняров"..  :confused2 Да вашей фантазии Стругацкие бы позавидовали!   :D

2. Высоцкий записал несколько пластинок  в студии "Мелодия", это пластинки с ансамблем Георгия Гараняна (звукорежиссер Виктор Бабушкин). При этом присутствовала и Марина Влади.
Георгий Арамович рассказывал мне немного об этих сессиях. Воспоминаний он, к сожалению,  не оставил, а пересказывать я не буду. Аранжировки песен Высоцкого делал Игорь Кантюков, басист ансамбля "Мелодия", ныне руководитель оркестра "Орфей" Росмузцентра. Если когда-нибудь журналисты доберутся до него с этой темой, может быть, расскажет.
С Виктором Борисовичем я на тему записи Высоцкого не разговаривал, потому что в профессиональном плане тема неинтересная (в отличие от его записи Рэя Кониффа и др.).
Высоцкий позже записал пластинку во французской студии... ничего в ней нет особенного.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 01:38:20Высоцкий позже записал пластинку во французской студии... ничего в ней нет особенного.
Вообще-то во Франции он их записал как минимум две. Одна, выходившая под названиями "Охота на волков", "Высоцкий в Париже", "Прерванный полёт" с великолепными аранжировками Константина Казанского, очень даже особенная.
Да и вторая, "Натянутый канат", тоже не сказать чтобы уж совсем заурядная.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Gavr

....если будет интересно желающие могут пересмотреть (послушать) запись спектакля «Павшие и живые» премьера которого состоялась в 1965 году ...и самостоятельно сделать "умозаключения".  А вот что об этом писал сам Высоцкий:

Владимир Высоцкий о спектакле «Павшие и живые»

...Есть у нас спектакль, особенно мною любимый, который называется «Павшие и живые». В нем собраны самые лучшие военные стихи, и посвящен он поэтам и писателям, которые участвовали в войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор — просто на их творчестве лежит печать военных лет. Они погибли, когда им было 20-21 год. Это Коган, Багрицкий, Кульчицкий. .. Так что, они, в общем, ничего не успели сделать, кроме того, чтобы написать несколько прекрасных стихов и еще умереть. Но это много! Мы впервые зажгли по ним Вечный огонь на сцене нашего театра, впервые в Москве. У нас стоит на авансцене чаша, и из нее вспыхивает пламя Вечного огня. Перед началом спектакля выходит артист, просит почтить память погибших минутой молчания, и весь зрительный зал, как один, поднимается и одну минуту стоит молча. А по трем дорогам, которые спускаются к этому Вечному огню, выходят поэты, читают свои стихи, потом уходят назад в черный бархат (у нас сзади висит черный бархат). Уходят, как в землю, как в братскую могилу, уходят умирать, а по ним снова звучат стихи, песни... Это такой спектакль-реквием по погибшим поэтам. Я в нем играю несколько ролей. Одна из них — это Семен Гудзенко. Этот парень, которому было 20 лет в войну, выжил, а потом, как написал Илья Эренбург, «было такое чувство, словно его вдруг, через 10 лет настиг долетевший с войны осколок», его догнали старые раны. И он умер уже после войны.



Eugene

Умозаключения можно делать какие угодно, но связь между Таганкой и военной программой "Песняров" мне тоже кажется если не притянутой за уши, то маловероятной.

Багрицкий, кстати, умер до войны, но что-то успел сделать.

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Gavr

....некоторые стихи и песни (Гудзенко и др. например) нигде кроме данного спектакля не звучали ни до ни после... А потом "совершенно" случайно оказались в программе "Через всю войну"... Но убеждать бессмысленно тех кто на Таганку в далекие 60-70-е попасть видимо просто не мог... (хоть бы ради любопытства посмотрели старые записи театра - такие как например "Перед атакой" и т.д. было бы о чем поговорить...)


IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 01:38:20Высоцкий записал несколько пластинок в студии "Мелодия", это пластинки с ансамблем Георгия Гараняна (звукорежиссер Виктор Бабушкин). При этом присутствовала и Марина Влади. Георгий Арамович рассказывал мне немного об этих сессиях. Воспоминаний он, к сожалению, не оставил, а пересказывать я не буду. Аранжировки песен Высоцкого делал Игорь Кантюков, басист ансамбля "Мелодия", ныне руководитель оркестра "Орфей" Росмузцентра. Если когда-нибудь журналисты доберутся до него с этой темой, может быть, расскажет. С Виктором Борисовичем я на тему записи Высоцкого не разговаривал, потому что в профессиональном плане тема неинтересная
При всем уважении к вышеуказанным людям, лично мне больше нравится, когда Высоцкий играет сам,один, без ансамбля(...).Но очевидно без них и записей Высоцкого  не было бы вообще.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Анатолий Вейценфельд

#20
А еще была поэтическая программа "Строки, пробитые пулей" известного актера-чтеца Рафаэля Клейнера. Очень известная, показывали по ТВ. В 70-е много читали и публиковали стихи погибших поэтов. Так что идея Мулявина возникла на основе целого ряда работ на сцене и телевидении.
У меня есть "Антология советской поэзии" 1973 г. Там нет Ахматовой, Цветаевой, Клюева, Васильева, одно стихотворение Пастернака, но вот "поэты-фронтовики" есть. Том числе некоторые стихи, вошедшие в военный цикл "песняров".

Я был на спектаклях Таганки в 70-е, в том числе 3 спектаклях с Высоцким, так что меня действительно "бессмысленно уговаривать".

Эдуард Багрицкий умер в 1935 году. А вот его несовершеннолетний сын пропал во время войны.
Если б судьбу знали заранее...

Gavr

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 13:51:44
... идея Мулявина возникла на основе целого ряда работ на сцене и телевидении.

В этой вашей фразе собственно и заключается суть моего короткого инф. сообщения, а поскольку речь шла о 75-летии В.Высоцкого и комментариях В.Мисевича, то в пример наиболее ярких работ и был приведен опыт "Таганки"...

P.S. Поскольку посчастливилось лично наблюдать "изнутри" творческий процесс в Белгосфилармонии  с нач. 60-х...могу сказать, что Мулявин был абсолютно "жадным" до всего нового в искусстве (и музыкальном в частности) человек ..и "адаптировал" применительно к своему жанру практически все достижения современной ему музыкальной культуры о которых мог получать информацию...и об этом практически ничего конкретного не написано и не исследовано  белорусскими "музыковедами" ...а поле для такого анализа, поверьте, очень большое... И здесь не только "Битлз", Вебер и белорусский фолклор.... ;)

ОВ

Цитата: Gavr от 26 января 2013, 19:42:30
Поскольку посчастливилось лично наблюдать "изнутри" творческий процесс в Белгосфилармонии  с нач. 60-х...могу сказать, что Мулявин был абсолютно "жадным" до всего нового в искусстве (и музыкальном в частности) человек ..и "адаптировал" применительно к своему жанру практически все достижения современной ему музыкальной культуры о которых мог получать информацию...и об этом практически ничего конкретного не написано и не исследовано  белорусскими "музыковедами" ...а поле для такого анализа, поверьте, очень большое...

Gavr, вот Вам, как говорится: "И флаг в руки!" :)

Анатолий Вейценфельд

Вы утверждали, что спектакль Таганки оказал влияние на возникновение у Мулявина замысла цикла, а я указал, что тому нет никаких свидетельств и не может быть.
Спектакль, поставленный к 20-летию победы, пришелся на время, когда молодой Мулявин служил в армии и играл в эстрадных ансамблях на танцах. В московский театральный мир он не был вхож и был очень далек от всего этого при всей своей, как вы пишете, "жадности до всего нового в искусстве". Это утверждение также нуждается в свидетельствах - вы хотите сказать, что Мулявин постоянно ходил по выставкам и вернисажам, по минским театрам, в оперу и балет и т.п.? Крайне сомнительно, но тогда в чем выражалась жадность? Да еще ко всему новому в искусстве? А меня еще упрекали, что я творю миф о Мулявине! Да куда мне до вас!  :lol:
Спектакли Таганки не показывали по телевидению, так что и тут Мулявин не мог увидеть этого спектакля. И еще раз, он вращался совершенно в другой сфере и тематике. Вот свежие пластинки западных рок-групп - это да, это было "в сфере".
Но тема поэтов-фронтовиков постоянно присутствовала в тогдашних медиа все 70-е, имена Кульчицкого, Когана, Гудзенко и др. я знал со школы, большая часть стихов, использованных в цикле, многократно издавалась и была известна широкой публике (например, мне). Так что давайте Таганку к песнярам не притягивать за уши.

И надо наконец сказать, что пресловутая история про "несостоявшийся совместный проект Песняров и Высоцкого" является полнейшим апокрифом, как показали последние исследования этого вопроса.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#24
Да, правильно Песняры сделали. В конце-то концов, почему они должны всегда всех выручать? То Пугачёву (забыла свой ансамбль дома), то Высоцкого (вздумалось в студии записаться), то Тото Кутуньо, то разогревать Битлз с Майклом Джексоном... Сколько можно на чужом горбу ездить?!  :mad:
Это какой человек может выдержать такие нагрузки и перегрузки? Вот их и осталось Мисевич с Кашепаровым, да Тышко с Борткевичем. И Николаев на костылях. А остальные 50 человек, как и не было...


Gavr

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 января 2013, 03:41:31
.... и была известна широкой публике (например, мне).


Этот довод показался самым убедительным!

IGORЬ

Цитата: Gavr от 27 января 2013, 12:56:33.... и была известна широкой публике (например, мне). Этот довод показался самым убедительным!
В данном случае  как раз защищу Анатолия! Он имел ввиду то, что знал творчество этих поэтов и оно было ему известно не из-за каких-то там ...., а просто как одному из многих зрителей, слушателей, читателей.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Диггер

Что касаемо взаимодействий Песняров и В.Высоцкого, то есть еще такая статья:
http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2009/Vysotsky_i_Pesniary/text.html

Я припоминая, что была еще одна какая-то публикация, где описано, как  В.Мисевич рассказывал В.Г.Мулявину, что вот В.Высоцкий петь не умеет, больше кричит, но хотел бы записаться с Песнярами.

Кстати, связующим звеном между Таганкой и Песнярами был Валерий Янклович, администратор Таганки и хороший знакомый (совместные гастроли, скорее всего) Песняров.

Gavr

...не всем удается  прожить так - ЧТОБЫ  ПОМНИЛИ...

http://video.yandex.by/users/raa-imskakova/view/455/

http://rutube.ru/video/c150dc33ccf84da2b7c765c3f8222b69/

и мы помним.. и любим...