Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры и В. Высоцкий

Автор Сергей Демидов, 26 ноября 2010, 04:42:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 01:38:20Высоцкий позже записал пластинку во французской студии... ничего в ней нет особенного.
Вообще-то во Франции он их записал как минимум две. Одна, выходившая под названиями "Охота на волков", "Высоцкий в Париже", "Прерванный полёт" с великолепными аранжировками Константина Казанского, очень даже особенная.
Да и вторая, "Натянутый канат", тоже не сказать чтобы уж совсем заурядная.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Gavr

....если будет интересно желающие могут пересмотреть (послушать) запись спектакля «Павшие и живые» премьера которого состоялась в 1965 году ...и самостоятельно сделать "умозаключения".  А вот что об этом писал сам Высоцкий:

Владимир Высоцкий о спектакле «Павшие и живые»

...Есть у нас спектакль, особенно мною любимый, который называется «Павшие и живые». В нем собраны самые лучшие военные стихи, и посвящен он поэтам и писателям, которые участвовали в войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор — просто на их творчестве лежит печать военных лет. Они погибли, когда им было 20-21 год. Это Коган, Багрицкий, Кульчицкий. .. Так что, они, в общем, ничего не успели сделать, кроме того, чтобы написать несколько прекрасных стихов и еще умереть. Но это много! Мы впервые зажгли по ним Вечный огонь на сцене нашего театра, впервые в Москве. У нас стоит на авансцене чаша, и из нее вспыхивает пламя Вечного огня. Перед началом спектакля выходит артист, просит почтить память погибших минутой молчания, и весь зрительный зал, как один, поднимается и одну минуту стоит молча. А по трем дорогам, которые спускаются к этому Вечному огню, выходят поэты, читают свои стихи, потом уходят назад в черный бархат (у нас сзади висит черный бархат). Уходят, как в землю, как в братскую могилу, уходят умирать, а по ним снова звучат стихи, песни... Это такой спектакль-реквием по погибшим поэтам. Я в нем играю несколько ролей. Одна из них — это Семен Гудзенко. Этот парень, которому было 20 лет в войну, выжил, а потом, как написал Илья Эренбург, «было такое чувство, словно его вдруг, через 10 лет настиг долетевший с войны осколок», его догнали старые раны. И он умер уже после войны.



Eugene

Умозаключения можно делать какие угодно, но связь между Таганкой и военной программой "Песняров" мне тоже кажется если не притянутой за уши, то маловероятной.

Багрицкий, кстати, умер до войны, но что-то успел сделать.

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Gavr

....некоторые стихи и песни (Гудзенко и др. например) нигде кроме данного спектакля не звучали ни до ни после... А потом "совершенно" случайно оказались в программе "Через всю войну"... Но убеждать бессмысленно тех кто на Таганку в далекие 60-70-е попасть видимо просто не мог... (хоть бы ради любопытства посмотрели старые записи театра - такие как например "Перед атакой" и т.д. было бы о чем поговорить...)


IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 01:38:20Высоцкий записал несколько пластинок в студии "Мелодия", это пластинки с ансамблем Георгия Гараняна (звукорежиссер Виктор Бабушкин). При этом присутствовала и Марина Влади. Георгий Арамович рассказывал мне немного об этих сессиях. Воспоминаний он, к сожалению, не оставил, а пересказывать я не буду. Аранжировки песен Высоцкого делал Игорь Кантюков, басист ансамбля "Мелодия", ныне руководитель оркестра "Орфей" Росмузцентра. Если когда-нибудь журналисты доберутся до него с этой темой, может быть, расскажет. С Виктором Борисовичем я на тему записи Высоцкого не разговаривал, потому что в профессиональном плане тема неинтересная
При всем уважении к вышеуказанным людям, лично мне больше нравится, когда Высоцкий играет сам,один, без ансамбля(...).Но очевидно без них и записей Высоцкого  не было бы вообще.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Анатолий Вейценфельд

#20
А еще была поэтическая программа "Строки, пробитые пулей" известного актера-чтеца Рафаэля Клейнера. Очень известная, показывали по ТВ. В 70-е много читали и публиковали стихи погибших поэтов. Так что идея Мулявина возникла на основе целого ряда работ на сцене и телевидении.
У меня есть "Антология советской поэзии" 1973 г. Там нет Ахматовой, Цветаевой, Клюева, Васильева, одно стихотворение Пастернака, но вот "поэты-фронтовики" есть. Том числе некоторые стихи, вошедшие в военный цикл "песняров".

Я был на спектаклях Таганки в 70-е, в том числе 3 спектаклях с Высоцким, так что меня действительно "бессмысленно уговаривать".

Эдуард Багрицкий умер в 1935 году. А вот его несовершеннолетний сын пропал во время войны.
Если б судьбу знали заранее...

Gavr

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2013, 13:51:44
... идея Мулявина возникла на основе целого ряда работ на сцене и телевидении.

В этой вашей фразе собственно и заключается суть моего короткого инф. сообщения, а поскольку речь шла о 75-летии В.Высоцкого и комментариях В.Мисевича, то в пример наиболее ярких работ и был приведен опыт "Таганки"...

P.S. Поскольку посчастливилось лично наблюдать "изнутри" творческий процесс в Белгосфилармонии  с нач. 60-х...могу сказать, что Мулявин был абсолютно "жадным" до всего нового в искусстве (и музыкальном в частности) человек ..и "адаптировал" применительно к своему жанру практически все достижения современной ему музыкальной культуры о которых мог получать информацию...и об этом практически ничего конкретного не написано и не исследовано  белорусскими "музыковедами" ...а поле для такого анализа, поверьте, очень большое... И здесь не только "Битлз", Вебер и белорусский фолклор.... ;)

ОВ

Цитата: Gavr от 26 января 2013, 19:42:30
Поскольку посчастливилось лично наблюдать "изнутри" творческий процесс в Белгосфилармонии  с нач. 60-х...могу сказать, что Мулявин был абсолютно "жадным" до всего нового в искусстве (и музыкальном в частности) человек ..и "адаптировал" применительно к своему жанру практически все достижения современной ему музыкальной культуры о которых мог получать информацию...и об этом практически ничего конкретного не написано и не исследовано  белорусскими "музыковедами" ...а поле для такого анализа, поверьте, очень большое...

Gavr, вот Вам, как говорится: "И флаг в руки!" :)

Анатолий Вейценфельд

Вы утверждали, что спектакль Таганки оказал влияние на возникновение у Мулявина замысла цикла, а я указал, что тому нет никаких свидетельств и не может быть.
Спектакль, поставленный к 20-летию победы, пришелся на время, когда молодой Мулявин служил в армии и играл в эстрадных ансамблях на танцах. В московский театральный мир он не был вхож и был очень далек от всего этого при всей своей, как вы пишете, "жадности до всего нового в искусстве". Это утверждение также нуждается в свидетельствах - вы хотите сказать, что Мулявин постоянно ходил по выставкам и вернисажам, по минским театрам, в оперу и балет и т.п.? Крайне сомнительно, но тогда в чем выражалась жадность? Да еще ко всему новому в искусстве? А меня еще упрекали, что я творю миф о Мулявине! Да куда мне до вас!  :lol:
Спектакли Таганки не показывали по телевидению, так что и тут Мулявин не мог увидеть этого спектакля. И еще раз, он вращался совершенно в другой сфере и тематике. Вот свежие пластинки западных рок-групп - это да, это было "в сфере".
Но тема поэтов-фронтовиков постоянно присутствовала в тогдашних медиа все 70-е, имена Кульчицкого, Когана, Гудзенко и др. я знал со школы, большая часть стихов, использованных в цикле, многократно издавалась и была известна широкой публике (например, мне). Так что давайте Таганку к песнярам не притягивать за уши.

И надо наконец сказать, что пресловутая история про "несостоявшийся совместный проект Песняров и Высоцкого" является полнейшим апокрифом, как показали последние исследования этого вопроса.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#24
Да, правильно Песняры сделали. В конце-то концов, почему они должны всегда всех выручать? То Пугачёву (забыла свой ансамбль дома), то Высоцкого (вздумалось в студии записаться), то Тото Кутуньо, то разогревать Битлз с Майклом Джексоном... Сколько можно на чужом горбу ездить?!  :mad:
Это какой человек может выдержать такие нагрузки и перегрузки? Вот их и осталось Мисевич с Кашепаровым, да Тышко с Борткевичем. И Николаев на костылях. А остальные 50 человек, как и не было...


Gavr

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 января 2013, 03:41:31
.... и была известна широкой публике (например, мне).


Этот довод показался самым убедительным!

IGORЬ

Цитата: Gavr от 27 января 2013, 12:56:33.... и была известна широкой публике (например, мне). Этот довод показался самым убедительным!
В данном случае  как раз защищу Анатолия! Он имел ввиду то, что знал творчество этих поэтов и оно было ему известно не из-за каких-то там ...., а просто как одному из многих зрителей, слушателей, читателей.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Диггер

Что касаемо взаимодействий Песняров и В.Высоцкого, то есть еще такая статья:
http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2009/Vysotsky_i_Pesniary/text.html

Я припоминая, что была еще одна какая-то публикация, где описано, как  В.Мисевич рассказывал В.Г.Мулявину, что вот В.Высоцкий петь не умеет, больше кричит, но хотел бы записаться с Песнярами.

Кстати, связующим звеном между Таганкой и Песнярами был Валерий Янклович, администратор Таганки и хороший знакомый (совместные гастроли, скорее всего) Песняров.

Gavr

...не всем удается  прожить так - ЧТОБЫ  ПОМНИЛИ...

http://video.yandex.by/users/raa-imskakova/view/455/

http://rutube.ru/video/c150dc33ccf84da2b7c765c3f8222b69/

и мы помним.. и любим...