Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Почему не знают "Песняров"? (Кто виноват? Что делать?)

Автор Анатолий Вейценфельд, 27 июля 2015, 22:27:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 июля 2015, 00:16:54


Так, еще у кого идеи по возвращению наследия Песняров есть? Если есть, прошу высказывать. Если нет - то нет.  А то тут уже личку путают с темой.

Разрешите оправиться и встать в строй?  :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!


IGORЬ

Цитата: Boris Bernshteyn от 30 июля 2015, 00:31:52
Разрешите оправиться и встать в строй?  :)
Боря! Самая лучшая команда:"Вольно, разойдись!" Пока совсем не разошлись.... "Песняров" молодежь не слушала и слушать не будет. У каждого поколения свои кумиры, даже если они играют песни на три аккорда.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Игорь

Тема шикарная. Заслуживает даже эфира на телевидении. Ее можно и на другие добротные коллективы распространить.
Если по-простому и в общем, то, как говорят старики: "войны давно не было"  (не дай Бог). Люди проще были, к земле ближе и добрее. И песни такие были. То что люди мол изменились, да ни в коем случае. Поменяются условия жизни, смоется налет, вернутся к тем песням и новые сочинят.
Теперь к данности.
Людям не могут не нравится хорошие мелодии, надо только разбудить. Обывателю, простому потребителю мешает невежество, а знатоку и профессионалу - снобизм. Для простого слушателя музыковед "шибко умный", а для музыковеда простой слушатель "непросвещенный". Это если цензурно... И получается, что и те и другие варятся в своих кругах и друг друга не слышат. Будить надо простых слушателей, Песняры - это их музыка, это про них и для них пел простой парень с Урала. Точек для  соприкосновения обывателей и профессионалов в этом вопросе полно: это и подземный переход и электричка и кабак, и свадьба.... У нас в Беларуси люди останавливаются и замирают, когда звучит на улице такая музыка, денюжку ложат. Молодые люди, моднявые... Вот вышел бы, например человек с саксофоном в Москве на оживленную улицу и заиграл, например "спи маленьки мой сыночак...", а если б еще со скрипачом... Увидел бы как глаза загораются у людей, как на глазах добрее делаются. Я похожее наблюдал в Минске не раз. Людей не оторвать. И сразу обратная связь видна. Не 60 тысяч конечно, но все живые и на тебя смотрят и благодарят. В этом плане эта тема тесно с связана с другой темой "любительское исполнение Песняров", которая отчасти ответ на настоящую тему. Поощрять нужно любые упоминания Песняров, которые идут от людей, с земли. Должен заметить, что например все мероприятия, которые организует Ирина Голубцова на тему Песняров и белорусской культуры, она пропускает через сердце. Я это знаю не по наслышке и от всей Беларуси ей за это большое спасибо. Молодчина и Эльза Михайлова, которая в далеком Ижевске как фонариком светит "Песнярами".

Прекрасной площадкой для слияния поющего народа с профессионалами могли бы стать конкурсы на телевидении вроде наших "поющих городов" или "голоса" с профессиональным жюри. Только вот в таком конкурсе у нас сегодня сплошное "оуо" и "еие бэйба", а в жюри паренек из оркестра Финберга, который сгонял на конкурс фриков "Евровидение" с песенкой про сырный пирожок и получил за это грамоту от министра культуры Беларуси...

Великолепным почином стало обсуждение песен из проекта "Re: Песняры" песнярами разных лет Мисевичем, Дайнеко, Кашепаровым и Ткаченко, организованное газетой "Культура". Мужики спокойно, ровно, аргументированно высказались сугубо по музыкальному материалу, объяснили, как надо, как не надо, почему. Проявили себя как мастера. Не от всех ожидал. Вот такие цензоры нужны современным песенным конкурсам. Реальное применение опыта и продолжение традиций. Все равно работой не завалены...
Вобщем, если конкретно по вопросу, то, как гласит народная мудрость, когда не знаешь, что делать, сделай первый шаг. Декларировать мало, надо делать. Примеры я привел.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.

elzashaim

Спасибо, Игорь, за добрые слова :friends:

Сегодня как раз встречалась у нас с Председателем Республиканской общественной организации «Общество белорусской культуры в Удмуртской Республике «Батьковщина», разговаривали на разные темы касаемо белорусской культуры, Беларуси. Предложила ему организовать вечер памяти Владимира Мулявина, на что он положительно отреагировал. Дай Бог, всё получится. Я была бы очень рада этому. И не ради своего пиара (как тут некоторые думают), а из-за большого уважения к Владимиру Георгиевичу и его Песнярам.
Ты ў сэрцы маім, Беларусь.

Игорь

Я хотел бы пожелать  Эльзе, Ирине и всем, кто начинал или начинает какие-либо инициативы, быть последовательными и добиваться конкретных очевидных результатов. Ваша напористость, порой дерзость, которую Вы демонстрируете здесь в общении друг с другом, была бы к стати в общении, например с чиновниками и прочими особами, от которых зависит решение тех или иных вопросов, связанных с Песнярами.
Успехов Вам и еще раз спасибо.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Zollner от 31 июля 2015, 18:58:00Будить надо простых слушателей, Песняры - это их музыка, это про них и для них пел простой парень с Урала.

В своем посте вы раз десять забыли написать "По моему мнению". Это тот случай, когда повторение не помешает.

Дело в том что Мулявин не считал себя простым, более того, терпеть не мог, когда его считали и называли "эстрадным музыкантом". Он и слово-то это не любил. И Лученок много раз говорил, что "Мулявин был серьезный музыкант", и был абсолютно прав и как его друг, и как профессионал.
Мулявин все время стремился вверх, к музыке интересной и сложной, требующей глубины чувства и работы мысли. Если взять его лучшие авторские песни: "Аве Мария",  "Крик птицы", Готика святой Анны", "Слуцкие ткачихи" и другие - там нет ничего для развлечения "простого слушателя".  Для него есть ненавидимая всеми песнярами "Вологда".
Известны и слова Мулявина что надо не опускаться до публики, а поднимать ее до себя. Известен и его упрек коллегам начала 90-х, что его зовут петь в кабаки, а это для него неприемлемо.

Цитата: Zollner от 31 июля 2015, 18:58:00профессионалов в этом вопросе полно: это и подземный переход и электричка и кабак, и свадьба....

Скажем прямо, у вас предельно оригинальное понимание понятия "профессионал". Оставайтесь с ним, только "Песняров" не трогайте. И без них есть чего погорланить дурными голосами.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

#52
http://my.mail.ru/mail/nikolaychuk.1946/video/3/912.html 
:idea:
С ностальгией вспоминаю времена выхода ервой пластинки  коллектива.Скрипят мои  лапти,На что бабе огород,Рушники- звучали буквально из каждого окна.Песняров знали тогда все- от  15 до 70-ти летних.Вспомним  времена Гусляра,Нищих,Долю,Во весь голос......  Где?,Кто?- Как в сказке- направо пойдешь- коня потеряешь, налево-....... ВГ прекрасно это понимал,но......

Андрей Р.

Дорогие мои, неравнодушные к Песнярам! Здесь никто не указал главную причину забвения - отсутствие доступных, качественных записей ансамбля "Золотого состава". То, что мы сегодня имеем, это крохи. И виноват в этом Мулявин, поскольку не занимался студийной работой, не озадачился профессиональной записью концертных программ. То что музыка тогдашних Песняров цепляет, проверено тысячу раз. Люди их просто НЕ СЛЫШАЛИ! В этом основная причина!

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 03 августа 2015, 22:07:02Если взять его лучшие авторские песни: "Аве Мария",  "Крик птицы", Готика святой Анны", "Слуцкие ткачихи" и другие - там нет ничего для развлечения "простого слушателя".
Но "простой слушатель" сидел и завороженно слушал вместе со знатоками-музыковедами.
А если взять первый альбом, который считают лучшим и знатоки, и простые слушатели. А Купалинка, На што бабе огород, Каханне, Рэчанька, да и более поздняя Каляда - были у него и менее сложные, но не менее интересные песни, которые у всех будили глубокие чувства. Я к тому, что мало кто считал поход на концерт Песняров чистым развлечением. Вообще, слово "развлечение" с ними никак не ассоциировалось

Олег Гладков

Цитата: Виктор2 от 04 августа 2015, 06:42:27
С ностальгией вспоминаю времена выхода ервой пластинки  коллектива.Скрипят мои  лапти,На что бабе огород,Рушники- звучали буквально из каждого окна.

Вы назвали песни с двух дисков.

padbiarez

Спадар Андрей Р.! Ня трэба абвінавачваць Мулявіна ў тым, што ён мог бы зрабіць, але не зрабіў. Дзе ў часы "залатога складу" можна было запісвацца? У Менску толькі ў студыі радыё, у якую прабіцца было дастаткова складана. У Маскве на "Мелодіі" -- тым больш, там яшчэ трэба было праз мастацкую раду прабіцца. Праграма "Через всю войну" была запісана па-за планам студыі, бо: 1. Пад дату; 2. Што намміністра культуры спадар Скараходаў тыдзень сядзеў у Маскве, пакуль не "прабіў" запіс. Трэці варыянт запісу -- уласная студыя, так званыя рабочыя, чарнавыя запісы. Па сьмерці Мулявіна зьнікла, наколькі мне вядома, 8 студыйных бабін. Пра напрамак зьнікненьня можна здагадвацца... Всоь і ўсе варыянты. Мог Мулявін, хацеў, але...

Андрей Р.

Было бы желание. Зацепин смог себе дома профессиональную студию укомплектовать. У Песняров того времени, возможностей было ничуть не меньше. Скинуться в общак на нормальный пульт и студийный Штудер, было вполне по силам.

Анатолий Вейценфельд

Чего стоила Зацепину его студия, я знаю очень хорошо, он мне рассказывал в подробностях. Это просто подвиг, без преувеличений - создать самодельный микшер, меллотрон, мультитрекер своего собственного формата. Но Зацепин без нее просто не мог работать, выдавать продукт, а "Песняры" могли и ездили по стране с напряженным рабочим графиком, в полном согласии с своими интересами и волей начальства.
Никто не говорил - "надо что-то делать, наши песни не фиксируются и пропадут без следа!"
Все это опять же много-много раз обсуждено. К чему сейчас разговор "почему мало записано", это просто факт. Речь в топике шла о другом!
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 04 августа 2015, 10:15:37Но "простой слушатель" сидел и завороженно слушал вместе со знатоками-музыковедами

Терпеливо (или не очень терпеливо) дожидаясь на "Доле" или "Гусляре", когда же это ЭТО наконец кончится и будет нормальное песенное отделение.  :)
Если б судьбу знали заранее...