Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Перепёлочка" и "Народные песни...". Творческий кризис или...?

Автор Fed, 13 ноября 2004, 18:36:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Гладков

Партизан, если ты разобиделся на "банный лист" и "репейник" - ещё раз приношу извинения. Ну не считал я это сравнение обидным до сих пор.

А теперь открой стр.2 этого топика и проследи ключевые моменты развития этого конфликта с самого начала, отбросив первый абзац моего сообщения, в котором говорится о банном листе.
Я сопровожу комментариями. Итак...

Я начал размышления вслух, исходя из моего понимания музыки. Имею право.

Некий Юрий начинает мне язвить и указывать, что мне слушать, давая тем самым понять, что он, по его мнению, абсолютно прав.

Затем ты, вместо того, чтобы также порассуждать в защиту своей правоты, начинаешь домысливать, что я сказал бы. Я отвечаю в свою защиту в том же духе.

Потом ты начинаешь подкалывать насчёт Борткевича.

Затем Фёдор задаёт абсолютно корректный вопрос без переходов на личности, без язвительности и издевки. Я ему отвечаю длительным словоблудием и в конце приписываю, что это лишь моё мнение, причём специально отмечаю, что оно недостаточно компетентно.

После этого Корешьъ начал за меня домысливать насчёт Равеля и т.д., и всё это с ехидством, назвал мои выводы пезапелляционными, невзирая на то, что мой предыдущий пост как раз закончился фразой о моём личном мнении. Разве высказывание личного мнение - это безапелляционные выводы?

А вот с Фёдором после этого вполне нормально и дружески пообщались, хотя он и не разделяет моего мнения.

Потом DNP решил мне заткнуть рот, чтобы я "не бросал тень на гиганта".

А теперь твои последние фразы:
"Стоит высказаться в пользу чего либо, как это тут же охаят" - всегда будь готов к этому, у каждого своё мнение.
"И всем по барабану что у человека может быть другое мнение! Как же, смерд и холоп посмел перечить профессионалам!!!" - то есть, это мне по барабану и это я считаю себя профессионалом... Тогда цитирую сам себя: "Я высказал лишь своё мнение, базирующееся на моём сугубо личном (далеко не самом лучшем) понимании и видении музыки" Ты не заметил этой фразы там, где она была написана?
"Может и мне уйти? (Не отравлять атмосферу г-ну Гладкову... Я видимо ему сразу не понравился..." Уходить ни к чему, это будет пустое позёрство (по моему личному мнению).Не понравился не сразу. Постепенно, когда не захотел нормально общаться, подобно Фёдору. Сразу мне не понравился Юрий (даже догадываюсь о его фамилии), который с ходу решил "поставить меня на место".

Boris Bernshteyn

Уважаемые товарищи искусствоведы!
Прочтите текст этой композиции внимательно и может тогда согласитеь, что устраивать бурю в стакане воды в этой песне совершенно не обязательно. Получается просто ложная многозначительность и не более.
И Равель, Чайковский и др. великие композиторы здесь просто неуместны, как и сравнения с ними.
Просто иногда творческие амбиции захлёстывают и хочется создать нечто такое грандиозное... хотя можно было просто в этот момент пойти и покурить.
Трудно иногда взять и остановиться, и сказать себе самому:" А какого хрена мне туда лезть? Может это и не моё?" Отсюда и дисбаланс, вероятно, у каждого из нас...
Впрочем можете и не соглашаться, никто же и не настаивает. Мы просто обменялись мнениями в дружеской, уважительной форме, как и подобает воспитанным людям, не так ли?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Alex Ry

Анатолий! Очень грамотно всё разложил. Полностью согласен.:appl:
Алексей Рящин

Boris Bernshteyn

Круляушчызна, вспомни пожалуйста, кому из композиторов ещё удавалось написать оперу на 3/15?
Я как ни напрягаюсь – не могу!:(
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Круляушчызна

Цитироватькому из композиторов ещё удавалось написать оперу на 3/15?

Никому! Только Песнярам! :D

ЦитироватьЕсли память не изменяет Анатолий Вейценфельд сообщал что: "все разучивалось на 3/15"

Так что не ко мне вопрос! Переведем стрелки! :cool:

Мы, партизаны, любим пускать поезда под откос! :neshali:

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn

Просто иногда творческие амбиции захлёстывают и хочется создать нечто такое грандиозное... хотя можно было просто в этот момент пойти и покурить.
Трудно иногда взять и остановиться, и сказать себе самому:" А какого хрена мне туда лезть? Может это и не моё?"  

Теоретически все правильно. Вот и Чехов попробовал роман написать, а получилась повесть, ну и  сказал себе - "романы мне не по зубам".
Но прежде, чем отправлять Мулявина покурить в момент творческих амбиций, надо бы убедиться, что крупная птица перепелка так уж никому в горло не лезет.
А на деле - только от Бориса и Олега Гладкова и довелось услышать, что это "слабая вещь". Либо надо с нотами в руках тыкать пальцем (указательным) в неудачные места, либо просто сказать - эта вещь мне не нравится.
А то аргументы какие-то несерьезные!
"Слишком много модуляций" - а по мне вот так в самый раз!
"Нагнетается атмосфера страха" - тогда нервных попросим удалиться...
Кстати, у рокеров "Перепелочка" сразу вызывает ассоциацию со "Stairway To Heaven" - и сравнение очень часто было в пользу "слабой вещи" не дошедшего до курилки Георгича. Хотя надо учитывать, что "Лесенка" все же  написана на несколько лет раньше.

Что касатся собственно Доли, то у нее не "отрывистая структура", - это цикл песен, вроде Шубертовской "Прекрасной мельничихи"
Но с некоторыми сквозными элементами, с зачатками мюзикла. Если рассматривать ее как цельное произведение, то действительно есть претензии к форме. Если как песенный цикл - то все нормально.
А на самом деле - это попытка перехода от песенного цикла к музыкальному спектаклю, вот это переходное состояние и дает некоторые недостатки формы.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
"Слишком много модуляций" - а по мне вот так в самый раз!
Анатолий, ничего не говорилось про модуляции в "Перепёлочке", тем более, что их там нет. Речь шла о "Калинушке".

Boris Bernshteyn

Олег Петухов:
"Ещё хочу посоветовать (к вопросу о кругозоре), в том числе моему любимому песняру Борису, с Перепёлочкой переслушать и «Мишу Каминского». Потрясающее по результату сочетание фолк-наива и приёмов академического авангарда, атональной музыки. Новаторство композитора-аранжировщика Бернштейна."
................................................
Олег, признаюсь Вам честно, что "Перепёлочку" я не слышал в то время, когда задумывался над Мишей Каминским. И также, на мой взгляд, ничего новаторского я туда не внёс, поскольку мне просто не дано по жизни быть новатором. А приём этот в сольном куске прозвучал "в жилу", поскольку там по тексту РЕАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ! И собственно аранжировки моей там очень мало, просто я постарался довериться вкусу великолепных музыкантов рядом, объяснив им мою концепцию. Они и выдали результат, понимая свои задачи. Вот и всё!
....................................................
ДНР:
"Почему Бадьяров подчеркнул своё участие именно в "Перепёлочке"?
................................................
Потому, что записывал в студии соло он, а не Поплавский, которому часто это приписывают. Сыграно оно безукоризненно, и написано в духе каденций Паганини, но вот подходит ли этой конкретной песне – это вопрос...
А музыку "Аве Мария" написал, если не ошибаюсь, Франц Шуберт. :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Круляушчызна


Boris Bernshteyn

Анатолий Вейценфельд:
"А то аргументы какие-то несерьезные!"
..........................................
Несоответствие текста и музыки - это серьёзный аргумент. Текст печальный и без всякого драматизма, а в музыке наворочено бог знает что. Вот это и бросается в глаза, Анатолий.
Возможно у меня предвзятое мнение, я не спорю. Но такой органичности, как в его ранних работах, Мулявину, на мой взгляд, добиться здесь не удалось. Что делать? Не всегда же нас ожидает успех, ошибаются и гении. Как и все прочие...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
Несоответствие текста и музыки - это серьёзный аргумент. Текст печальный и без всякого драматизма, а в музыке наворочено бог знает что.

Теоретически опять все правильно, но, Борис, ты же классику уж никак не хуже меня знаешь!
И знаешь, сколько можно найти примеров такого "несоответствия" в самой что ни на есть классике-расклассике! И в опере, и в романсах, и в песнях.

Поэтому просто повторю свой аргумент, от которого ты легко отмахнулся, сказав что "не надо сюда Чайковского":
- Кстати, почитайте тексты большинства романсов Чайковского... Салонная лирика на грани манерности и безвкусицы! А какие шедевры из них сделал Петр Ильич! Тоже, можно сказать, развел драматизЬму на пустом месте. Прям как Мулявин!

Дико лень лезть в сборники романсов Чайковского и перепечатывать всю ту словесную дребедень, что Петр Ильич положил на музыку. А ведь какие классные романсы-то! А все благодаря музыке!
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Анатолий Вейценфельд:
"Тоже, можно сказать, развел драматизЬму на пустом месте. Прям как Мулявин!"
............................................
Нельзя так сказать, Анатолий. Никак нельзя. Потому, как никаких лишних "драматизЬмов" Чайковский не разводил. Как в силу своего могучего таланта, так и в силу своей безукоризненной музыкальной компетентности.
И, если говорить прямо, эти две фамилии рядом никак не состыковываются. При всём желании.:crazy: :crazy:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
никаких лишних "драматизЬмов" Чайковский не разводил. Как в силу своего могучего таланта, так и в силу своей безукоризненной музыкальной компетентности.

Назову для начала вступление к опере "Евгений Онегин" (увертюры, как известно, у этой оперы нет, а есть сравнительно небольшое вступление)
Вот уж где томленья и рыданья - а что уж такого по сюжету-то там?!  
Насчет "безукоризненной музыкальной компетентности" Чайковского - он сам, как известно, завидовал оркестровкам Римского-Корсакова, говоря, что "вот у Николая Андреича как все красиво в оркестре, а у меня дудки дуют всю дорогу почем зря". Так что он сам знал о своих недостатках.
А насчет рядом не ставить - так с какой стороны поглядеть... Конечно, Мулявин академиев не кончал и синЬфониев не писал!
Но если задаться таким вопросом - кто больше всего сделал для мировой известности белорусской музыки? И кто - для русской?
И тут окажется, что для русской это Мусоргский и Чайковский, а для белорусской? Ну уж извините, при всем уважении - не Янченко, не Кортес, не Лученок, а... Да-да!
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Анатолий Вейценфельд:
"Но если задаться таким вопросом - кто больше всего сделал для мировой известности белорусской музыки? И кто - для русской?
И тут окажется, что для русской это Мусоргский и Чайковский, а для белорусской? Ну уж извините, при всем уважении - не Янченко, не Кортес, не Лученок, а... Да-да!"
..................................................
Милый Анатолий! Мировая известность не является синонимом качества, иначе бы Мадонна была в первых рядах.
А, во-вторых, никакой мировой известности белорусской музыки не существует в природе. Да-да!
Давай закончим этот бесполезный спор, а то это чревато отразиться на наших непосредственных производственных обязанностях. Я, лично, его уже закончил...:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Дорогой Борис!

Я говорил не о поп-музыке, а о национальной музыкальной культуре Белоруссии, уж известна она в мире или нет.
Если попросить среднего "иностранца" (понимаю, смешно!) вспомнить, что он знает про белорусскую культуру и музыку, то он, если что и вспомнит (согласен, таких будет мало) - то именно Песняров.
А Мадонна... что ж, она выдает в своем жанре качественный продукт, отмеченный индивидуальностью.
Если б судьбу знали заранее...