Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Хлопец..." или размышления о смене состава в 80-х

Автор Катя1982, 27 июня 2020, 20:50:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!


Богданович

Ну,этих мареманов мы видели лет сто назад))) Хочу спросить (я сам немного басю)))У месяце верасне живьём игралось? Иногда с ББоркой прохожу двойник (там не так уж сложно), а вот раннее??? Перапёлку, Курган? Ну, если по чесноку - играть и петь?? На годы и на аппарат ссылку делаю... Но ...? Я серъёзно. Кто-то сможет снять партию баса с этой песни?))) (У Месяце Верасне)
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Arkady

Знаю, что эти моряки отмечают 100 лет в среду. Это я чтоб тему вернуть обратно в русло.

Андрей Р.

Цитата: Богданович от 05 июля 2020, 08:57:54...У месяце верасне живьём игралось? Иногда с ББоркой прохожу двойник (там не так уж сложно), а вот раннее??? Перапёлку, Курган? Ну, если по чесноку - играть и петь?? На годы и на аппарат ссылку делаю... Но ...? Я серъёзно. Кто-то сможет снять партию баса с этой песни?))) (У Месяце Верасне)
Странный немного вопрос - игралось ли живьём? Здесь же на форуме, люди и программки выкладывали с перечисленными названиями. Да и записи концертные есть, и на руках, и на ютубе - всё это игралось в концертах. И Перепёлочка, и Гусляр, и У месяцы верасне, например...
И не понимаю - причём здесь аппарат? От этого зависит умение и талант? Не думаю, что они прекрасно играли именно благодаря аппарату. Конечно для зрителей больше кайфа, что аппарат классный. Видел на басу и Dynacord и Ampeg. То, как звучало в конце 70-х, такого ясного и могучего звука они больше не имели. Не знаю как в  других городах и весях, но в Москве всё звучало потрясно - и барабаны, и микрофоны, и всё остальное. Это отмечали все, с кем ходил на концерты. Как-то так

modest

                                   ПЕСНЯРЫ
                                 краткий курс               
Сначала был взрыв, извержение, огонь. И свет его озарил весь мир.
Потом пришли "консерваторцы" и усмирили зверя, поместив его в клетку на замок.
Затем, вообще, пришёл Молчан...
И вскоре наступил финал.
--------------------------------
* история обработанная Сатириконом-news  :D ))
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Богданович

Андрей Р., я наверное плохо объяснил) Я имею ввиду сложность партии именно бас-гитары. По сложности, аранжировка песня напоминает Чикаго, модными на тот момент унисонами мощных рифов ведущих инструментов. Уж как-то совсем не похоже на манеру исполнения Тышко. И далее, после народных, выходит Гусляр с таким же почерком в басу. Вот я и интересуюсь а игралась ли на концертах эта песня? Уж больно сложно играть и петь её одновременно.
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Олег Гладков

Цитата: Богданович от 08 июля 2020, 07:48:09Уж больно сложно играть и петь её одновременно.

Во-первых, ничего сложного. Во-вторых, а с чего Вы взяли, что Тышко там пел?

Богданович

Да что же за форум такой?) Одни антагонисты))) Олег, я знаю Вас, как прекрасного музыканта) Переозвучивал ваши миди-проекты) И на счёт сложного - можем поговорить) Но я не об этом))) Мне кажется, что, всё-таки, не обошлось без привлечения сторонних инструменталистов) Согласен, что к этому времени был сильный костяк вокалистов, что голос Тышко уже был не востребован. Но, в концертах то играли и пели солянку? Почему и спросил, игралась ли эта песня живьём?  Кстати, Вы действительно думаете что играть на басу и петь - это легче, чем делать гитарные вставки, как делал ВГ в самом начале творческого пути?) Партии бас-гитары очень сложные и не характерные ранним записям, а тут уже и народные и Доля и Гусляр. Я вижу позже перемены с приходом ББорки - техника - фьюжн, слэп, да и чувствуется партитура и музыкант играет профессионально) С приходом Николая Неронского - пошел его, ну, очень техничный почерк (ну, тут уж не о чем говорить - его все знают) Так они и не пели. Катиков - слэп, фьюжн - априори, звукоизвлечение, однако, пришло фанерное время) Кстати, на записях всё записано синтезатором или сэмплами (но, в Нидерландах, правда, бас живой) Хотя, ещё раз повторюсь, живой концерт в Могилёве реабилитирует БП по полной - это высший пилотаж (да ещё и с Максом и с Рябым) Так вот я о чём - не стало ли причиной расставания несоответствие запросам в технике исполнения,и, как следствие приход Шмелькина, Беляева на барабаны, Гилевича на ф-но, потом Паливоды в своё время(откинем шкурный вопрос - зарплату в самом высокооплачиваемом ВИА) и других спецов? Судя по меАмурам и Берштейна и Змея Людвиговича - отношения с вновь прибывшими были сугубо официальными и далеко не братскими) Все занимались своим делом (работой) Отсюда и возрастные группировки, дожившие до наших дней)Я, например, знаю одного гитариста, который записал 90% музыкального материала для исполнителей 90-2000-х годов за разовую выплату)
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Олег Гладков

#84
Цитата: Богданович от 09 июля 2020, 03:01:13Мне кажется, что, всё-таки, не обошлось без привлечения сторонних инструменталистов)

Там нет ничего сложного для Тышко — были и гораздо сложнее партии, которые он играл живьём.


Цитата: Богданович от 09 июля 2020, 03:01:13Кстати, Вы действительно думаете что играть на басу и петь - это легче, чем делать гитарные вставки, как делал ВГ в самом начале творческого пути?)

Вопрос дискуссионный. Всё зависит от сложности партии, особенно ритмической конфигурации. При игре некоторых партий нужно привыкание, но для этого есть репетиции и домашний разбор. Я, жалкое ничтожество, могу одновременно играть партию баса и петь в таких песнях, как «Хатынь» и «Баллада аб мацi» — разумеется, после определённых тренировок. Причём в «Балладе» у баса сложный ритмический рисунок с синкопами. А Вы говорите про Тышко, попавшего в один из лучших коллективов совдепии не просто так.


Цитата: Богданович от 09 июля 2020, 03:01:13Переозвучивал ваши миди-проекты

Так среди них есть интересующая Вас вещь. Я не отреагировал на Ваши мольбы только потому, что там есть неточности, так как я не прослушивал каждый такт, а прослушивал музыкальные фразы по четыре такта, потом записывал ноты в МИДИ, а пока записывал, кое-что забывалось или запоминалось неточно. Оно мне надо, каждый такт переключаться между аудио и Cakewalk? Но достаточно близко к оригиналу. Самым затратным по времени был съём импровизации Питерсона Гилевича. «Но тут уж что уж тут уж...»©

Андрей Р.

Цитата: Богданович от 08 июля 2020, 07:48:09Андрей Р., я наверное плохо объяснил) Я имею ввиду сложность партии именно бас-гитары. По сложности, аранжировка песня напоминает Чикаго, модными на тот момент унисонами мощных рифов ведущих инструментов. Уж как-то совсем не похоже на манеру исполнения Тышко. И далее, после народных, выходит Гусляр с таким же почерком в басу. Вот я и интересуюсь а игралась ли на концертах эта песня? Уж больно сложно играть и петь её одновременно.

Именно этим и интересен Золотой состав - прослеживалось постоянное развитие и движение в своём направлении, с расширением выразительных возможностей, но с сохранением своего характерного почерка.
Чем игра Тышко (и всех участников Золотого состава) гениальна в своей главной сути - никто не перетягивал одеяло на себя, всё делалось на общий результат. Тышко (и все остальные) играл то, что было необходимо в конкретной вещи. И это было, как само собой разумеещееся. У бас-гитары есть много сложных партий. Но сложность никогда не была самоцелью.
Все эти вещи игрались в концертах. Мне очень запомнилось в 1978 году живое исполнение "Ой, летели гуси с броду". Настолько мощно у них всё это получалось, трудно с чем-то и сравнить. И роль баса там далеко не последняя.
К сожалению, именно главное достижение Песняров - своя особенная звуковая палитра, создающая общий собранный звук, после 80-го года рассыпалась на составляющие. Инструменты стали звучать сами по себе, обычно, как у всех. Изредка, удавалось собрать в единое песняровское звучание. Есть несколько примеров. Но только изредка.
Кстати, Шмелькина приглашали для расширения состава в Песне о доле, а не из-за слабости Демешко

Boris Bernshteyn

А после этого ансамбль кряхтя накропал Бернса, Купаловскую, Через всю войну. И все мимо кассы...
Так. И кто виноват? Консеваторцы? Евреи? Западные спецслужбы? Руководитель ансамбля дал слабину?
Что делать - так это уже не изменишь.
А вот кто виноват - этот диагноз сейчас и поставит Андрей Р., главный специалист-аналитик.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Андрей Р.

Это длинный разговор - в чём причина и откуда ноги растут.
У меня есть сложившийся взгляд на причины, но не о них речь.
Зайду с объективных показателей.
Сколько песен периода 80-х стало всесоюзно любимыми? И сколько их было в 70-е? Какой смысл дальше копья ломать?
Допустим, я туплю и ничего не понимаю. Вполне допускаю.
Но получается, что со мной тупила и ничего не понимала львиная часть публики. Прекрасно помню ажиотаж, перед летними гастролями 1982 года. Да ещё и концерты перенесли больше чем на месяц. Народ ломился, как ошалевший. Помню искреннее недоумение людей после концерта. Помимо отсутствия фирменного звучания, многих тогда поразило ровное, без эмоций, выражение лица Мулявина, его потухшие глаза. В Москве это был последний реальный ажиотаж перед концертами ансамбля с названием Песняры. После этих гастролей, 9 из 10 московских поклонников, вообще перестали ходить на концерты. Это говорю по своей компании, с кем тогда постоянно общался. Знакомый скрипач сказал: "Они стали неинтересны, потому что побежали за всеми". Проблемы купить билет больше не существовало. Начиная с 1983 года, озадачивался билетом непосредственно перед концертом, выбирая у перекупов места получше. Да, люди тупые, так и не поняли новых гениев.
"Музыканты хорошие - зрители плохие"

Eugene

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32Зайду с объективных показателей.
Сколько песен периода 80-х стало всесоюзно любимыми? И сколько их было в 70-е? Какой смысл дальше копья ломать?
Я время от времени вижу подобные рассуждения на всяких Яндекс-Дзен, и меня от них реально корёжит. Упрутся, как бараны, в свои 70-е и мало того что дальше ничего не знают, так и знать не хотят (это, разумеется, не на твой счёт, а про "тамошних" писателей и комментаторов). Выжигал бы калёным железом.

Мне казалось, что на этом сайте никому не надо объяснять, что если последующие составы что-то и потеряли в сравнении с "золотым", то у них в то же время были и достоинства, отсутствующие у "золотого" состава.

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32Знакомый скрипач сказал: "Они стали неинтересны, потому что побежали за всеми".
Когда мы беседовали с тобой при встрече, то, вроде бы, сошлись на том, что влияния были всегда. Ты говоришь, что в 70-е изменения происходили плавно и естественно, а позже - резко (если я правильно понял твою мысль). Но итог-то один - "бежали за всеми", т.е. менялись со временем "Песняры" всегда. Вопрос исключительно плавности-скачкообразности.

С трудом и ужасом представляю, как бы звучали программы "Через всю войну", "Во весь голос" или "Венок", если бы "Песняры" не "бежали за всеми", а звучали всё время так же, как в 79-80 году.

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32После этих гастролей, 9 из 10 московских поклонников, вообще перестали ходить на концерты.
Я, например, и не начинал. В 70-х билет было достать невозможно, а потом меня сильно обломила концертная пластинка "Зачарованная моя" - после "Гусляра" всё показалось не таким: Борткевича нет, "Калина" не такая, тексты эти нравоучительные ("Разлад", "Не гляди на меня" - лобовая атака, это казалось так не по-рок-н-ролльному). Сейчас я её, кстати, с удовольствием слушаю.
Ну а потом столько прежде недоступной музыки появилось, что стало не до "Песняров".
Только на концерте к 30-летнему юбилею я осознал, каким был идиотом и сколько за эти годы, когда на "Песняров" уже можно было купить билеты, пропустил интересного.

Спроси, если ещё общаешься с переставшими ходить на концерты поклонниками, что они об этом думают сейчас - правильно перестали или говорят, что дураки были?

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32Да, люди тупые, так и не поняли новых гениев.
К моему величайшему сожалению, тупых хватает. Но не надо говорить "за людей", они всякие - кто-то понял, кто-то нет.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Boris Bernshteyn

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32Это длинный разговор - в чём причина и откуда ноги растут.
У меня есть сложившийся взгляд на причины, но не о них речь.

Как не о них? О них!
Кто в конце концов потушил глаза Мулявина? И почему ломка на концерты переместилась в сторону «Ласкового мая«?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!