Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Марш Советских Авиаторов

Автор Arkady, 18 марта 2008, 03:10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Valdemar

Два марша. Кто у кого?:
http://www.vilavi.ru/pes/151205/151205-2.shtml
Два марша. Песенный кругооборот :
http://www.vilavi.ru/pes/260108/260108.shtml

- нешуточное детективное расследование.

padbiarez

Цікава, а як тут з аўтарскімі правамі? Няўжо нашчадкі расейскага (савецкага, дакладней) кампазытара атрымліваюць грошы за музыку, напісаную нямецкім кампазытарам? :confused:

Алекс (ВЕТРОВ)

Да это ж сплошь и рядом!  :tongue:
За период противостояния Германия – СССР, двух тоталитарных государств монстров, можно еще много интересного найти. «Мы шли под грохот канонады, мы смерти смотрели в лицо, вперед продвигались отряды спартаковцев смелых бойцов!» А у них есть марш, давай-ка, ребята забацаем свой, но непременно лучше!   
При таком соревновании 2-х идеологий и экономики подобных аналогии много.
Вспомним, как одевались пионеры и униформу гитлер-югенда. Шортики, галстуки, рубашки с коротким рукавом. Только что гетры советские пионеры вроде не нашивали, да факелов не было, зато костер разводили еще тот? Рельеф башни немецкой «Пантеры» напоминаетт силуэт «Тридцатьчетверки», равно как и автомат Калашникова, германский же автомат МР-43   
http://www.tourbaikalland.ru/main.php?details=473&group=2
Хочешь преуспеть, да не отстать вольно или невольно до плагиата да скатишься...
Про Ту-144 и "Конкорд" даже и напоминать неловко... ;)
HF

Arkady

Интересное исследование по этому поводу и ответ на вопрос "Кто у кого" можно найти здесь:

http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/german.html

Arkady

А вот еще там же интересная ссылка на музыкальные двойники:

http://websound.ru/music_twins1_r.html

Анатолий Вейценфельд

Массовое открытие Америки!

Об этом марше писалось еще лет 30 с гаком тому назад. См. книгу Вл. Симоненко "Мелодии джаза" (Киев, "Музична Украина", 1977) и А. Баташева "Советский джаз" (Москва, "Советский композитор", 1973)

Компоновка деталей автомата Калашникова взята с немецкого "Штюрмгевера" обр. 1944 года, серийно не производился. Об этом тоже много писалось, потому-то АК и не был запатентован -  патентуются оригинальные узлы, а не все изделие.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Об Александре Македонском было известно и писалось немало задолго до рождения В.И.Чапаева. И тем не менее, он ничего о Македонском не знал. (См. фильм "Чапаев")  ;)

P.S. С 3000 тебя юбилеем, Анатолий! +1

Arkady

Никак с 12 сентября 2002 года по сегодняшний день 30 с гаком лет не получается.  :confused:

Анатолий Вейценфельд

А что у нас такое было 12 сентября 2002 года? Что ты отсчитываешь от этого дня?
(За поздравление премного сенькаю)
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

В этот день благодаря многолетним усилиям и поискам в немецких архивах Рината Булгакова стало фактом то обстоятельство, что это немцы позаимствовали мелодию Марша авиаторов у русских, а не наоборот, что конечно же радует. А до этого ходили лишь ничем не подтвержденные слухи по  поводу того, что русские украли нацистский марш у немцев, в том числе и в источниках монстров советского джаза, которых ты приводишь выше.

Valdemar

Цитата: Arkady от 19 марта 2008, 20:12:06
В этот день благодаря многолетним усилиям и поискам в немецких архивах Рината Булгакова стало фактом то обстоятельство, что это немцы позаимствовали мелодию Марша авиаторов у русских, а не наоборот...
Для меня весомее выглядят упомянутые мной две публикации в интернет-журнале "Солнечный ВЕТЕР". В первой из которых (www.vilavi.ru/pes/151205/151205-2.shtml) критикуются доказательства Рината Булгакова, и версия о пути заимствования  от нацистского марша к советскому выглядит предпочтительней.
Но в последующей статье (www.vilavi.ru/pes/260108/260108.shtml), опираясь на сохранившиеся  издания с нотами и текстом «Авиамарша», подтверждается приоритет композитора Юлия Хайта.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 19 марта 2008, 20:12:06
А до этого ходили лишь ничем не подтвержденные слухи по  поводу того, что русские украли нацистский марш у немцев, в том числе и в источниках монстров советского джаза, которых ты приводишь выше.

Аркадий, а ты читал источники, на которые я ссылаюсь? Нет, не читал!
Вот передо мной книга "Мелодии советского джаза", (Москва, "Музыка", 1987). Она открывается темой "Авиамарша" Ю Хаита, и указано, что мелодия написана в 1918-1920 годах.

В 1989 году в рамках Московского международного кинофестиваля прошла ретроспектива "Кино тоталитарной эпохи. Фильмы Германии, Италии и СССР 1933-1944 годов"
У меня сохранилась афиша этого мероприятия. Я посмотрел практически все фильмы, а они шли попарно. Это практически одна и та же эстетика, просто одно и то же кино. Когад смотришь два фильма на одну тему и одного времени, только один немецкий, другой советский - в какой-то момент перестаешь понимать, где какой. Впечатление невероятное!
Помню немецкий фильм про аналог Павлика Морозова - мальчик Ганс, у него родители комммунисты, и он, потерзавшись немного, доносит на них и доволен, когда их уводят, а его принимает в свои объятия родина, партия и коллектив.
Так вот, визуальный ряд: лес, палатки, горнист, мальчики и девочки в трусах и майках делают зарядку - это 100% наше кино. Только говорят по-немецки.  :D

Кстати, совершенно достоверный факт:  "Взвейтесь кострами, синие ночи" - это марш из оперы Ш. Гуно "Фауст"  :lol:

Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Я согласен, Володя. Но все же для установления приоритета важен был результат обоих исследований: примерной даты написания советского Авиамарша (в период с марта 1923 по май 1925)  и материалы, найденные Булгаковым в немецких архивах в 2002 году.
Анатолий, дата написания Авиамарша 1918-1920 не точная. Во второй ссылке, которую приводит Володя, автор статьи это очевидно доказывает, ссылаясь на документы и логику.

Анатолий Вейценфельд

#14
Авторами сборника "Мелодии советского джаза" являются фигуры в нашей музыке хорошо известные - Ю. Саульский и Ю. Чугунов.
Ю. Саульский - фигура легендарная, можно сказать, культовая, в представлении не нуждается.
Ю. Чугунов - композитор, дирижер, педагог, автор первого русскоязычного учебника "Гармония в джазе" (1980) по которому учились очень многие, в том числе и я.
Они лично знали многих ветеранов нашего джаза первого поколения - Утесова, Цфасмана, Варламова, Терпиловского, Рознера и др. И знали историю нашего джаза из первых уст.

А вот такой музыковед - Р. Булгаков - неизвестен музыкальной общественности, как и его труды.

В общем, вопрос я не считаю закрытым.
Потому что есть еще один очень важный момент, который авторы упоминают лишь вскользь. А именно - никогда композитор Хайт в своей довольно длинной творческой жизни не писал ничего похожего на марш.
А вот это - главное!
Есть логика творчества, когда ничто не возникает случайно и ниоткуда. Есть индивидуальный почерк, интонационный строй и т.п. В этом смысле марш выглядит чужеродным в творчестве Хайта.
И все эти архивные исследования не дают ответа на вопрос - кто же был автором марша?
Если б судьбу знали заранее...