Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Оркестр п/у М.Финберга

Автор Захаров Сергей, 07 января 2005, 06:50:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Захаров Сергей

Знает ли кто-нибудь из числа присутвующих, как зовут ударника в оркесте п/у М.Финберга, игравшего на 30-летний юбилее "Песняров". У которого "старошкольная" манера держать палочку левой рукой. По каким работам и альбомам с другими исполнителями он ещё известен. Весьма признателен
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

padbiarez

#1
Няпроста табе адказаць, шаноўны Трактар! Справа ў тым, што ў складзе аркестра некалькі барабанэраў. Хоць асноўны зараз -- гэта Вадзім Чайкоў (калі з чорненькімі вусікамі -- ён). Праўда, у Юры Сьляпнёва, які за пэркусыяй, таксама вусікі. Што да Вадзіма Чайкова, ён шмат запісваўся як студыйны музыкант, а жыўцом выступаў у складзе квартэта Аркадзя Эскіна. Да стварэньня аркестра ў 1987 г. іграў з рознымі джаз-бандамі. У яго сапраўды старая школа. Праўда, мог быць яшчэ Андрэй Славінскі, але гэты маладзейшы.

koresh

... просто для ясности -

Существует всего два способа (не считая всяких извращений) держать барабанные палочки, отличаются они положением левой руки и описанны практически во всех школах, самоучителях и прочих методиках, это - "matched grip" (когда обе руки одинаково держат палочки) и "traditional grip" (смотри картинку).

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе...), а вот "зеркальный способ" (не путать с зеркальной болезнью) обычно популярен у рок-барабанщиков... вот и все собственно...

... а что такое старая школа :confused: ну да фиг его знает...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

I-330

Цитироватьавтор оригинала koresh

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе

А какие преимущества дает именно этот метод именно в этих случаях? (уж раз взялись просвещать :) ) - если, конечно, это поддается переложению на примитивный уровень...:)

tch

Традиционному методу учат в музучилищах по классу ударных, вроде как, удобней стучать всякие "двойки", "тройки", то есть, дробные штучки, когда в очередности рук каждая палочка делает несколько ударов...

koresh

Ну что ж, сами напросились...

В муз.школах (да и не только) учат играть, используя оба способы (или приема, если хитите) удержания палочек....

Вот выдержка из "Совковой" школы...

...При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Очень важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°.
Высота посадки должна соответствовать также высотному положению малого барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость малого барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол (чисто Советская школа). В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью малого барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости малого барабана. Первый вариант (именно так это "обзывалось" в Сов.школах) положения рук (традиционный) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант (симметричный захват)- горизонтальное положение плоскости малого барабана.

ну это из теории...

при игре стоя или при игре "на ходу" (например в духовом оркестре) "традиционный захват" наиболее удобен... прикиньте себя (стоящим или идущим) да еще и с барабаном... симметричный захват будет очень даже неудобен, и постоянно вызывать удар по ободу... если конечно не использовать специальный станок для удержания барабана (смотри выступление ансамбля японских барабанщиц :D )


...в джазе, есть прием - когда локоть левой руки помещается на малый барабан и палочкой левой же руки извлекают звук из малого барабана... меняя положение локтя левой руки (смещая его то к центру, то к ободу) меняют площадь открытой поверхности барабана, что дает возможность извлекать звуки разной высоты... а теперь попробуйте то же самое при симметричном захвате... (как говорится - творческих вам узбеков...) и таких приемов в джазе много... поэтому традиционный способ удержания палочек более удобен... хотя - это дело техники, вкуса и т.д...

так что - вот пробуйте...дерзайте...:cool:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Arkady

Корешъ, говорит ли "matched grip" способ о том, что ударник менее профессионален, чем тот, который использует "traditional grip"?

koresh

#7
ну совершенно нет...

ну к примеру, Пэйс использует "matched grip" - ну что с того... Профи высшего разряда... Ну или Бонхем, например...  просто им не нужно... или скажем подругому - неудобен этот прием...

Вообще то мало кто использует оба способа... ну разве что универсалы, типа Коллинза. Посмотри например запись концерта для Королевы... он там барабанил весь вечер практически для всех... с кем то играл классическим способом, с кем то - держал палки симметрично...
все от стилька-с батенька, ну от привычки тоже...

посмотри вот сюда - на Томи Игое (TOMMY IGOE) http://www.vicfirth.com/education/drumset/GrooveEssentials.html там есть видео, так чувак меняет захват несколько раз за одно соло... (как удобно, так и играет)... да, еще раз на счет техники - у него она просто супер...


...или барабанщики (ударники) с классическим образованием... так как на литаврах например "хош не хош" а ну в жизнь по-другому неполучится...


кстати, Ринго был одним из "популяризаторов" "matched grip"... хотя некоторые считают его родоначальником этого приема - враки... он вовсе не первый это "изобрел"...



а вообще, если барабанить - то барабанить по-настоящему надо так...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

#8
ну и еще, если этот вопрос шибко задел за живое, то предлагаю посетить страничку одного чувака - http://www.vicfirth.com/education/drumset/domfamularo.html которого зовут Дом Фомуларо (Dom Famularo) у него есть несколько он-лайн уроков - очень советую начинающим, они посмотрят и решат - хотят ли дальше этим заниматься или бросить это нафиг сразу же. Чувак очень техничен...и в теории и в практике... уроки касаются всего и в том числе - как держать палочки... правда этот "чувак":D различает не два - традиционный и симметричный, а гораздо больше... он делит симметричный на немецкий, французский и американский... :crazy: ...

и еще, использует термин "open hend" (это когда руки не пересекаются) и при этом левую руку держин то традиционно, а то симметрично...

...но это уже для "гурманов"!
Всмысле если уже больше не о чем говорить и все знаешь: как играть, что играть и с кем играть - то давай про это...:zapoj: :D



кстати, Аркадий, на этих уроках есть гость - Джим Чапин (JIM CHAPIN) и он демонстрирует левую руку и так и так (оба захвата)... посмотри... и скаи какой из них более техничен...:D (шутка)...

я думаю, что если хоть кто нибудь из "фабричных" или иных современных "музыкантов" это повторит - можно памятник ставить:lol:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

I-330


Arkady

Корешъ, спасибо за столь исчерпывающий ответ. Нет, я вовсе не собираюсь играть на ударных (хотя после просмотра уроков Dom Famularo очень захотелось приобрести инструмент и повеселить соседей); просто завязалась небольшая дискуссия с друзьями.
Ты мне здорово помог с инфой.

koresh

Аркадий, сам понимаешь - хорошему человеку ну завсегда приятно помочь... (надеюсь хоть пузырь то ты отспорил...):D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Arkady

Вот, Корешъ, один твой.

koresh

:D Ну тогда поехали... (блин, и черт дернул меня спросиь куда..):beer:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

Здается мне, гонишь ты, Кореш! ;) Пейс как раз таки traditional grip-ом сызмальства лупасит. К ручкам-то его приглядись повнимательней. И Роллинговский барабанщик тоже. А вот Бонзо действительно "симметричный" был. оно и не удивительно - так "из-за уха вмолачивать" только симметричным хватом можно.
А что касается "отдробков" всяких - так это уж действительно, как кому удобно. :)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
Здается мне, гонишь ты, Кореш! ;) Пейс как раз таки traditional grip-ом сызмальства лупасит. К ручкам-то его приглядись повнимательней. И Роллинговский барабанщик тоже...


Ой, и в самом деле, что это я разогнался то...:lol:

Как говорится если есть вопрос - обращайся к первоисточнику...
...Давай посмотри дорогой Ж.Л.О.Б. хотя бы на недавние записи Дип Пёрпл с симфоническим оркестром... там как раз начало песни "Моя тетка из Токио" показывают Пейсовские ручки (да и долго так), так вот плз... обрати внимание на две вещи - где у Пейса "чарлик" (и сколько их) и заодно на левую руку... и попробуй догадаться, ну почему ему традиционный грип "не удобен" в этот момент... (хотя со 100% можно сказать - этот то чувак может барабанить как угодно...)

Ну а насчет "Роллинговского барабанщика" - я кажись и не упоминал, хотя это 100% правда, он играет практически всегда (99%) традиционно, да и не мудрено - он ведь джазист...

:confused: фу, кажись догнал...:D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

Цитироватьавтор оригинала koresh
...где у Пейса "чарлик" (и сколько их) и заодно на левую руку...
:D Гы! Тык Пэйсу надыть на правую смотреть, с левой-то у него как раз - вариантов немного :D
Млин, раздули мы тему - просто drums.com какой-то ;)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

ну так на... смотри...:D :lol: :confused:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

да, и еще один ню...анс... уже давно, Пейс, хоть он и левша, играет "чарлик" правой рукой, т.е. не так как на первой, более ранней фотке, то есть и здесь у него как ты выражаешься "как раз - вариантов немного"...:lol:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Кореш, ну что ты меня так разочаровываешь под конец!
Так все професcионально - и вдруг "чарлик"-карлик какой-то вылез!
Что за терминология ВИА при ПТУ?!

hi-hat это называется!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :idea:

А я еще студентам оценку на балл снижал за употребление слов "рабочий" и бочка".
Потому как - "большой" и "малый"!!! :idea:

Что же до главного вопроса, то в мое время считалось просто - одинаково левой и правой палочки держат самодельщики, а обученные профессионалы - по-американски, т.е. между средним и безымянным.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Анатолий,
:pray: каюсь, каюсь, каюсь...:pray:

Как говорил мой преподаватель (Огородников)...
в "бочках" огурцы солят!, а "рабочий" - это чувак с овощной базы...:D

.. но липнет, липнет сленг... и начинаешь "гнать" по не воле... "Снерики", "Альты" или "Переходники", "Барабанить, "Чижик", "Чарлик", "Пень" или "Топтун", "Пенек".... ну короче - начинаешь "гнать пургу" - обещаю исправиться
:gentleman

история... служил в Москонцерте барабанщик Кистенев, так вот ходили легенды, как этот друг записывал ноты...

...Свинг: пиписьька, пиписська, пиписсська, пиписська...
Через чайну - Какашшка, какашшшка, какашшка.
даллее: тактовое соло на дробнике, нога-чарлик на восемь и через стакан - "переход стрела" (брейк восьмыми) в точку солнца (чашка райда)...
:confused:

упс... больше не буду...:pray:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала koresh

...Свинг: пиписьька, пиписська, пиписсська, пиписська...
Через чайну - Какашшка, какашшшка, какашшка.
даллее: тактовое соло на дробнике, нога-чарлик на восемь и через стакан - "переход стрела" (брейк восьмыми) в точку солнца (чашка райда)...

Ну ты вывалил полную энциклопедию жаргона... портишь тут мОлодежь, панимаишь!
насчет пиписськи - это классно! Видимо, на полуоткрытом хэте?
что за "чайна" - даже я не знаю..:confused:
"дробник" - это малый?
"стакан" - альтовый том? Или баритоновый?
с "райдом" вроде ясно, а "крэшем" он не пользовался?
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала koresh
[bТрадиционный метод более пригоден в джазе, а вот "зеркальный способ" обычно популярен у рок-барабанщиков... [/b]
Во, именно такое объяснение я когда-то давно и слышал.
Ясный перец, что рок круче, чем джаз  :D Тут же глянул, что с Демешко - оказалось, правильный у нас барабанщик, роковый. Ну и ладушки.
Вот и вернулись к нашим барабанам ;)
(Шепотом: а джаз Демешко тоже играл, но это отдельная история).
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала DNP
Ясный перец, что рок круче, чем джаз  :D  
Так прямо и записать в музыкальный словарь для будущих поколений, чтоб не мучались размышлениями?
А не слишком ли категорично, Николай?

К сведению - в 1972 году на Олимпиаде искусств во время мюнхенской Олимпиады состоялась легендарная дуэль барабанщиков:
лучшего рок-барабанщика Джинджера Бейкера из группы Cream, и лучшего джазового барабанщика Арта Блэйки из Jazz Messengers.
По общему признанию, победа осталась за Блэйки...

Вот тебе и перец. Ясный.
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Для чего, интересно, в моем сообщении был смайлик? :confused:
- Армяне лучше, чем грузины!
- Чем лучше?
- Чем грузины!
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Ж.Л.О.Б.

:) Так ыть известно - Арт Блейки меньше героину кушал, и во время барабанных соло со стульчика, как Бейкер, не сваливался. Потому и лучшим оказался.
А чайна - это такая вогнутая китайская тарелка с характерным "чавкающим" звуком, она еще, бывает, к стойке обратной стороной привинчивается. Бывают - размером с блюдце, а бывают и с хороший тазик величиной. :bzz:
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
:)...А чайна - это такая вогнутая китайская тарелка с характерным "чавкающим" звуком, она еще, бывает, к стойке обратной стороной привинчивается. Бывают - размером с блюдце, а бывают и с хороший тазик величиной.

Правильно товарисч... так оно и еть...

если посмотреть на YAMAHA (см. картинку), то онв под номером 11 (маленькая будет под 4 номером) а вообще то это дело вкуса...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

и еще... "чайна" тмеет характерный профиль (см. картинку)...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

Кстати, к 72-му группа Cream уж года три как почила в бозе. Даже студийный Гудбай вышел по этому поводу. И два концертных после него... Неаккуратненько как-то... ;)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Arkady

Так ыть известно - Арт Блейки меньше героину кушал, и во время барабанных соло со стульчика, как Бейкер, не сваливался. Потому и лучшим оказался.
__________________
Нет, ЖЛОБ, не поэтому. Просто лучший и все. Он же ниже сцены не грохнулся. В свое время выступая в Донецке с концертом, Ободзинский свалился со сцены прямо в оркестровую яму. И ничего... Второе отделение прошло наура.  :zapoj:

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
Кстати, к 72-му группа Cream уж года три как почила в бозе. Даже студийный Гудбай вышел по этому поводу. И два концертных после него... Неаккуратненько как-то... ;)

А что ж неаккуратного? Cream уже не было, но участники-то вполне живы были.
Клэптон так и вовсе с каждым годом все суперстаристее становится...
Если б судьбу знали заранее...

Ж.Л.О.Б.

Мущщины! Что ж вы такие серьезные и мрачные? Тема-то - "Оркестр п/у М.Финберга", а не "Оперы Вагнера". Кстати, не сменить ли название, а то мы уже, кажется, забыли, с чего начали.
ИМХО: на сегодняшний день самым интересным и прогрессивным барабанщиком является Билл Брафорд. Паффтаряю: ИМХО!
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

и как же твой "технарь" палки то держит... :D ну кудаж только "дюди" смотрятЬ...:read: :confused:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Захаров Сергей

Меня тоже это терминология с рабочими и бочками бесит, уж лучше snaredrum и bassdrum.

А Кистенев - который Юрий Сергеевич из "Морального кодекса"?
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

koresh

#34
:D Тепло, но нет - это его папа...:idea:

Подпольная кличка - "Хэн", крутой барабанщик, но нот он не знал и писал что то типа -
"Трдапс-дапс, бздыборобяк-кадак,
р-р-рагадах. Ква-ква."



:D :D :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

#35
По поводу Хэна (папы-Хэна) послушать здесь...
http://www.volovik.com/music/mk/3.htm :D :D :D

или МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС тут -http://disc.library.ru/discographies/m/moralkod.html

:super:
учтите, Хэн не везде...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

адын) Где это ты, Кореш, у меня в тексте слово "технарь" нашел? ;)
дыва) Так разговор-то к тому и ведется, что, мол, по барабану - как кто палки держит. Абы играло! У Брафорда - играет. У Ди Джанета - играет. У Кобэма - играет. И у индуса этого, который с МакЛафлином в 90-м вообще ладошками по таблам стучал (уж простите, не вспомню сейчас :confused: ) - играло! И у барабанщика "Pain Of Salvation"... А вот у Ларса Ульриха - уже не играет. ИМХО - на бетономешалку больше похоже. :D
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

koresh

#37
Просматривал я тут старые темы и "напоролся" вот на эту дискуссию.... и в продолжение, так сказать, решил выложить еще картинки с "правильными барабанами", а по ссылке можно глянуть как на них работают....

Terry Bozzio Clinic Dec 15th 2007!!

или

Terry Bozzio and BPM at NAMM 2006


Тот же чувак - Терри Боззио с Заппой

Zappa Plays Zappa - The Black Page (Drums: Terry Bozzio)
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ирина Голубцова


Трехлетней давности интервью с М.Финбергом. "Дирижер должен делать все, чтобы артисту было комфортно работать... Надо самому помогать музыкантам, помогать артистам и их очень и очень любить, а потом - чуть-чуть себя". Сказал Михаил Яковлевич.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Анатолий Вейценфельд

Вчера в студии слушали с Рафиком Рагимовым конкурсные записи (он - председатель жюри Конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров им. Бабушкина), и после он поставил свою запись конца 1980-х годов - оркестр Финберга. записывал на "Мелодии" на 24 дорожки, естественно аналог.
Превосходная запись с красочным "жирным" звуком.
Среди прочего говорит: "А там и из песняров бывших играли музыканты, клавишник шикарный, и еще ребята". Фамилий он, конечно, не помнит.
Выходила ли эта пластинка (10 треков) он не знает, диска у него нет, только запись с мастера.
По стилю альбом - мейнстримовый симфоджаз (со струнными)  босса-новы, фанки и пр.
После студенческих записей как кислородом подышали...  :super:
Если б судьбу знали заранее...

Ирина Голубцова

"Около 10 зрителей. Как прошел концерт оркестра Финберга на сцене Купаловского".
Читать полностью:  https://news.tut.by/culture/705539.html
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)