Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

немного о нотной записи

Автор Анатолий Вейценфельд, 17 апреля 2013, 22:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Поскольку тема о нотной записи в "Зачарованной" была закрыта (как выяснилось, по просьбе некоторых участников форума, стремившихся оставить за собой последнее слово и не дать возможности им ответить - за это отдельное браво!), придется это слово сказать здесь.

итак
Сыграть то, о чем Вы говорите он  сможет
Не сможет! Большинство рок-, поп- и пр. эстрадных  музыкантов играют свои партии и импровизации, составленные ими самими так, что в них нет неудобных для них мест, а только то, что у них получается хорошо. Это вполне естественно, поэтому они избегают написанных другими партий и произведений - там же придется мучиться и ломать себя... хотя при возможности они адаптируют эти партии под свои возможности. Зато горазды насмехаться над "неимпровизирующими" академистами. Почему никто не насмехается над актерами, играющими чужой текст?

насчет "кабацких" музыкантов -   в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!!
В том числе артисты оркестра Спивакова, БСО, Мариинки, Большого театра и т.д.? Или эти жанры для вас за рамками настоящей музыки, там же по нотам играют? Не знаю как вы, я знаком с очень большим количеством оркестровых музыкантов, и никто из них в кабаках не играл даже в советское время. И мой друг Аркадий Шилклопер тоже не играл в кабаке.

Игорь Паливода... написал в своей жизни очень и очень много ПРАВИЛЬНЫХ НОТ, и внес ОГРОМНЫЙ ВКЛАД в дело

Я уже говорил, что не надо профессиональный разговор о конкретных вещах превращать в трескучую патетику с написанием пафосных слов большими буквами. 
Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему  памяти и творчества Паливоды, представить себя единственным апостолом, кто ею дорожит и единственным, кто правильно это делает. Говорят даже, что настойчиво создается некий "культ личности", когда каждый высказавший свое мнение рискует быть громко покусанным.

Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Сыграть то, о чем Вы говорите он сможет Не сможет! Большинство рок-, поп- и пр. эстрадных музыкантов играют свои партии и импровизации, составленные ими самими так, что в них нет неудобных для них мест, а только то, что у них получается хорошо. Это вполне естественно, поэтому они избегают написанных другими партий и произведений - там же придется мучиться и ломать себя... хотя при возможности они адаптируют эти партии под свои возможности. Зато горазды насмехаться над "неимпровизирующими" академистами. Почему никто не насмехается над актерами, играющими чужой текст? насчет "кабацких" музыкантов - в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!! В том числе артисты оркестра Спивакова, БСО, Мариинки, Большого театра и т.д.? Или эти жанры для вас за рамками настоящей музыки, там же по нотам играют? Не знаю как вы, я знаком с очень большим количеством оркестровых музыкантов, и никто из них в кабаках не играл даже в советское время. И мой друг Аркадий Шилклопер тоже не играл в кабаке.
Разница в наших с Вами, Анатолий, рассуждениях заключается в том, что я признаю и великолепных"академиков" и замечательных "импровизаторов", а для Вас похоже существуют только первые. Ну, а для того, чтобы стать Д.Мацуевым конечно не обязательно играть в кабаке, однако он и "академик" и "импровизатор"! (про попсовиков я вообще речи не вёл).
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Анатолий Вейценфельд

#2
Речь шла о понятии "профессионализм". Редкие не получившие образования природные гении, вроде Джанго Рейнхардта, Эррола Гарнера, Дейва Брубека и Владимира Мулявина не рассматриваются ввиду исключительности (во всех смыслах) этого явления.

Мацуева вы напрасно упомянули, его никто в джазовых кругах не считает джазменом. Он, конечно, любит джаз и любит в него играться, но не более того.  Можно, конечно, выдавать его за джазового пианиста в новогодних передачах на канале "Культура", но от этого ничего не изменится. Просто послушайте его игру и игру Д. Крамера или В. Гроховского, и все станет ясно.
А лучше послушайте вот это. Да, он не знал нот и сформировался исключительно благодаря своему гению и труду над собой, но это исключение, подтверждающее правило. 


А вот это - высокообразованный пианист и композитор. Кстати, кто узнает музыкантов на видео?  ;)
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 12:13:53Речь шла о понятии "профессионализм".
Речь шла о конкретном нотном документе, написанным одним музыкантом ансамбля для другого музыканта ансамбля, в котором не "избегают написанных другими партий и произведений". И видимо не я один ждал, когда же Вы логично подойдете к вопросу "персонификации внутри малого ансамбля" и затем вполне логично к допустимому "сленгу нотного общения". Но Вас уносило все дальше и дальше в затеоретизированные вопросы общеметодического характера - пока не уснули и не увидели себя за кафедрой перед аудиторией бестолковых студентов. Ну, тут уж попытки вернуть разговор к изначальному предмету, как всегда, обречены на провал.

Три дня читая эту пространную лекцию, я постоянно ловил себя на мысли о том, как выглядел бы каждый из нас, начав общаться внутри своего сплоченного коллектива языком документов, которые этот коллектив рожает для отправки наружу, во внешние инстанции. Насколько это было бы удобней. А представляете, как оздоровился бы внутренний микроклимат в коллективе?
Я не очень люблю смайлики, но в данном случае, мою реакцию можно было бы изложить короче, вот как-то так:

:eek::(:confused2:confused::crazy: - ну и  :lol:

Ирина Голубцова

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему памяти и творчества Паливоды,
Объясните кто-нибудь, как можно приватизировать "тему памяти и творчества" - это же не что-то материальное? Получается, не делай добра, не получишь зла?
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 12:13:53Мацуева вы напрасно упомянули, его никто в джазовых кругах не считает джазменом.
А я и не писал, что он джазмен. Я написал "импровизатор". Но так, как играет он,некоторым даже замечательным(пусть и не великим)джазменам - слабО... Ну а тех, кого Вы упомянули, я слушал много много раз, особенно Крамера, который гостит в нашем городе каждый год и не по разу.Весь разговор начался с того, что Борис просто выложил некий раритет и совсем не для того, чтобы потом кто-то раздул из мухи слона.Это понимают здесь многие, кроме очевидно Вас и Вашего друга.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему памяти и творчества Паливоды, представить себя единственным апостолом, кто ею дорожит и единственным, кто правильно это делает. 
30-40 человек, принимавшие участие в работе!!! Разве могут они быть "единственным апостолом"?
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Иван Капсамун

Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:26:01Весь разговор начался с того, что Борис просто выложил некий раритет и совсем не для того, чтобы потом кто-то раздул из мухи слона.


На кой Борис выложил второй раритет, можно вас спросить?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 13:45:07когда же Вы логично подойдете к вопросу "персонификации внутри малого ансамбля"

Я написал в свое время кучу аранжировок ( и соответственно партий) для своего ансамбля (tp, as, ts, p, g, b, dr) и все партии я писал со всеми ключами и знаками, и в голову не приходило писать как-то иначе. Аналогично обстояло дело и в знакомых мне коллективах. Притом что "окна" для импровизаций, разумеется, присутствовали, но они тоже оформлялись как это принято. Мы, конечно, не были такими великими, как песняры, и небрежности себе не позволяли. Зачем создавать проблемы партнеру по ансамблю, заставляя его разгадывать загадки, куда девался знак?

Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:26:01Но так, как играет он,некоторым даже замечательным(пусть и не великим)джазменам - слабО...
Если вы об исполнении Мацуевым классики, то не спорю, джазмены вряд ли так сыграют Листа. Хотя многие помнят, как Мацуев стал лауреатом конкурса им. Чайковского в 1998-м.

Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:29:0930-40 человек, принимавшие участие в работе!
речь вовсе не о проекте по записи альбома
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 22:45:19Я написал в свое время кучу аранжировок ( и соответственно партий) для своего ансамбля (tp, as, ts, p, g, b, dr) и все партии я писал со всеми ключами и знаками, и в голову не приходило писать как-то иначе.
Не допускаете мысли, что у Вас так сложилось. Потому что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.
А у Паливоды-то с окнами для импровизации небогато

IGORЬ

#10
Цитата: Иван Капсамун от 18 апреля 2013, 22:30:04... можно вас спросить?
Думаю, незачем Вам! Лучше продолжайте заниматься своим излюбленным делом. :lol:
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Истинный поклонник

Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 23:57:42Не допускаете мысли, что у Вас так сложилось. Потому что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.
А у Паливоды-то с окнами для импровизации небогато
Да у них и фамилии разные.И ансамбли,для которых они писали аранжировки.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Иван Капсамун

Цитата: IGORЬ от 19 апреля 2013, 03:14:53Лучше продолжайте заниматься своим излюбленным делом. :lol:


Продолжу любить "Песняров".

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 23:57:42что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.

Все было вполне обычно, как у всех. Конечно, тогдашние самодельные наши рок-группы обходились без всего этого, но я не о них. И в кабаках играли не по партиям, а по гармонии и "общем представлении о фактуре песни"  :D Правда, из-за этого в 80% "общее представление" сводилось к игре на басу т.н. "картошек"  :D
Но когда речь шла о нормальной музыке, все писалось как положено.
Если бы я вот в этой, к примеру, партитуре (достал с антресолей, куда ей "самое место", как определил ББ) не написал все досконально, как бы кто ее играл?
Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Цитата: Иван Капсамун от 19 апреля 2013, 11:06:12Продолжу любить "Песняров".
Значит Вы меня поняли и все тоже! :super:
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...