Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Фолк-парад

Яндекс.Метрика

 

Игорь Паливода

Автор Олег Верещагин, 27 февраля 2006, 03:22:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

27 февраля 2006, 03:22:39 Последнее редактирование: 28 марта 2006, 23:14:40 от Олег Верещагин
http://pesniary.com/img/pesniary/palivoda.jpg>Паливода Игорь
Род.: 16.05.1950, умер: 28.02.1996
клавишные, фортепьяно, композиция, аранжировка

Время работы в ансамбле:
 1978 - 1985 гг. и 1988 - 1989 гг.

Биография:


Редакция удалена

Олег Верещагин

28 марта 2006, 23:15:17 #1 Последнее редактирование: 29 марта 2006, 11:15:35 от Олег Верещагин
http://pesniary.com/img/pesniary/palivoda.jpg>Паливода Игорь Игоревич
Род.: 16.05.1950, умер 28.02.1996
клавишные, фортепьяно, композиция, аранжировка

Время работы в ансамбле:
 1976 - сентябрь 1985 гг. и 1988 - 1989 гг.

Биография:
Родился в г.Стерлитамаке (Башкирия)
В 1957г., после переезда семьи в Минск, поступил в музыкальную школу при консерватории.
С 1968г. студент консерватории по классу фортепьяно. Примерно, в то время состоялось знакомство Игоря с ансамблем «Лявоны».
1972г. - Дипломант Всесоюзного конкурса пианистов.
1974г. - после окончания консерватории начал работать в оркестре минской филармонии.
С 1976 по 1985гг. - ансамбль «Песняры».
Далее учеба в консерватории на композиторском отделении, по окончании -  около года, вновь работал в ансамбле «Песняры».
Обладая уникальным композиторским талантом, Игорь был еще и душой коллектива. Именно он являлся редактором песняровской юмористической газеты.
С осени 1989г. совмещал работу аранжировщика в джаз-оркестре Финберга с участием в джаз-бэнде Игоря Сафонова «Пятый угол» (название, придумано Игорем Паливодой).
Среди работ композитора:
12 прелюдий и вариаций для фортепьяно (1983г.), музыка для струнных и фортепьяно (1984г.), концерт для фортепьяно с оркестром (1986г.), кантата «Слова» на стихи советских поэтов (1987г.), поп-опера «Максим» на стихи М.Богдановича (1991г.), опера-песня «Беларушчына» на стихи Я.Купалы (1992г.), прелюдия и фуга для струнного оркестра (1995г.)
и др.
И.Паливода автор цикла песен на стихи поэтов: А.Кулешова и Р.Бородулина, а также народных авторов.  

Источники: Белорусская энциклопедия (2000г. изд.), а также сведения участников форума: Б.Бернштейна, Padbiareza, И.Елисейкина, О.Гладкова.

Редакция принята в качестве основной

Редакция удалена

Алекс (ВЕТРОВ)

Если честно, смущает инфантильность участников форума в деле "формирования" биографий музыкантов.
Раз уж сайт "Песняры.com" так уж давайте будем последовательны.
Получается, что мне больше других надо :confused2
А, мне просто хочется, чтобы было все как принято.
Открываешь, например, книгу писателя, а там есть краткая его биография, и это нормально.
А, здесь на форуме можем часами обсуждать все-что угодно и не кого при этом не коробит, что в разделе персоналий о том или ином Песняре до сих пор непонятно откуда он появился и куда исчез потом.  
Считаю, что это дело нужное и потому буду его продолжать.
С вашей господа помощью! Много, чего есть здесь же на сайте, присланного вами ранее. Остается только брать и "отсеивать зерна от плевел"...
Уж, не обессудьте за мою излишнюю инициативу в этом вопросе  :love:
HF

padbiarez

Гэта -- тэкст сюжэта, які гучаў на нашым радыё.

"Сьвяты" творца

(Падбярэзскі: ) "Ігар Палівода быў таленавіты літаральна ва ўсім: і як кампазытар, і як аранжавальнік, як пісьменьнік-хранікёр і фантаст, валодаў каліграфічным почыркам і непараўнальна вострым, тонкім словам, меў незвычайны гумар. Апрача таго, быў проста вельмі зычлівы, прыязны чалавек, пра якога можна казаць літаральна: згарэў на рабоце.
Ён пакінуў ня вельмі багатую, але надзвычай якасную спадчыну. Гэта і вялікая кампазыцыя на вершы Максіма Багдановіча, цыклы песень на вершы Аркадзя Куляшова і Роберта Бёрнса, цудоўны твор для камэрнага аркестра "Раймонда", десяткі песень, аранжаваньняў.
Удзельнік ансамбля "Песьняры", піяніст Дзяржаўнага канцэртнага аркестра, удзельнік джаз-групы Ігара Сафонава, ён увайшоў у гісторыю беларускай папулярнай музыкі перш за ўсё дзякуючы песьням. Некалькі зь іх былі напісаны на вершы Генадзя Бураўкіна.

(Бураўкін: ) "Мне было вельмі прыемна, што мае вершы прыцягнулі ўвагу Ігара і што ён нават знайшоў у іх тую музыку, якую я, можа, і ня надта чуў. Я ведаў яго як высокапрафэсыйнага музыку, вельмі інтэлігентнага і вельмі глыбокага. Ня так часта ў той час (пра наш я ня буду тут гаварыць) сярод кампазытараў сустракаюцца людзі, для якіх такі, як кажуць, сёньняшні, шумны посьпех куды важней, чым пранікненьне ў нейкія глыбіні творчасьці. Дык вось Ігар у маім уяўленьні заўсёды быў чалавекам, для якога творчасьць была нечым сьвятым, нечым, калі так можна сказаць, вышэйшым. І ён не дазваляў сабе прыніжаць гэта сьвятое. Тое, што ён рабіў на вершы Багдановіча і іншых, для мяне бясспрэчна сьведчыла, як тонка ён і разумее, і адчувае паэзыю".

(Падбярэзскі: ) "З запісу ў дзённіку Ігара ад 11 жніўня 1992 году: "Буду, відаць, спрабаваць нарадзіць. Хоць Купала -- гэта ўжо дзядзька сур'ёзны, ня Робэрт Бэрнс, не Максім Багдановіч і нават не Лявон Пранчак. Тут на раз-два зарыешься ў зямлю па самую шыю. Тут трэба камяні, што за пахай, пераўтварыць у будаўнічы матэрыял і не сьпяшаючыся выкласьці зь яго нешто ня надта змрочнае (нават для нашай роднай Змракляндыі), але і ня гэткае пацешнае... Насамрэч, Іван Дамянікавіч глядзеў далёка наперад... Які час, такія і песьні. Гэтае старое правіла прыдатнае ня толькі для вялікіх імёнаў -- кампазытараў хуткага рэагаваньня, -- але і для нас, простых неханкоў".
Барыс Бернштэйн быў і блізкім сябрам Ігара, і калегам па сцэне.

(Бернштэйн: ) "Гэта быў надзвычай таленавіты чалавек, і я са скрухай назіраю, што ўсё ж такі ягоны талент да канца не прызнаны ў ягонай краіне, там, дзе ён жыў. І я проста ўпэўнены, што рана ці позна прыйдзе той момант, калі музыку Ігара і ўсё тое, што ён зрабіў і для сябе, і за іншых, ацэняць належным чынам. Я проста ў гэтым перакананы!"

(Падбярэзскі: ) "Ёсьць такі слэнгавы выраз "музычны раб". Гэта чалавек, які працуе ананімна замест вядомага кампазытара. Ніхто ня ведае, колькі шэрых мэлёдый перапісаў Ігар Палівода, колькі зь іх ён расквеціў як аранжавальнік".

(Бернштэйн: ) "Каб зразумець, наколькі ягоная праца глыбокая і важная, трэба разумець, што аранжыроўка -- гэта ёсьць сааўтарства па меншай меры. А то і больш! Ягоная роля ў гэтых аранжаваньнях -- гэта роля другога кампазытара".

(Падбярэзскі: ) "Ігар Палівода быў зь ліку тых творцаў, якія не імкнуліся за колькасьцю, а бралі якасьцю. Можа таму ягоныя песьні не старэюць, у адрозненьні ад соцень аднадзёнак, па якіх у памяці не застаецца ані словаў, ані мэлёдыі...".

(Бураўкін: ) "Мне вельмі шкада, што напісаў ён ня так багата за сваё кароткае жыцьцё. Мне здаецца, што ён вельмі беражліва ставіўся да творчасьці, вельмі баяўся колькасна адсунуць на задні плян якасны бок, але тое, што ў Ігара была гэтая павага да творчасьці -- і сваёй, і чужой, адказнасьць перад людзьмі за сваю творчасьць -- гэта для мяне бясспрэчна. І таму, хоць мы й ня былі блізкімі сябрамі, але Ігар Палівода быў для мяне сярод тых музыкаў, да якіх я ставіўся з высокай павагай і ад якіх я вельмі-вельмі многа заўсёды чакаў. І тое, што пасьля маіх чаканьняў я адчуваў, ні разу мяне не расчаравала, у тым ліку і тады, калі гэта датычылася і нашай зь ім творчай сустрэчы".
 
(Падбярэзскі: ) "Жыцьцё і творчасьць Ігара Паліводы, як і кожнай бясспрэчна таленавітай асобы, суправаджалі легенды. Згодна з адной зь іх, часам падчас канцэртаў, непасрэдна на сцэне, музыкант, іграючы на сінтэзатарах, адначасова вырашаў шахматныя задачы. Барыс Бернштэйн ня стаў абвяргаць гэта, адно зазначыў".

(Бернштэйн: ) "Часам, можа быць, калі канцэртаў было не адзін у дзень, а па два-тры, калі ўсё гэта ператваралася ў нейкую машыну па перапрацоўцы музыкаў, ён мог сабе нешта там такое дазволіць. Але я магу сказаць толькі адно, што гэта аніяк не адбівалася на тым, што адбывалася на сцэне".

(Падбярэзскі: ) "Многіх з тых, хто працаваў зь Ігарам, выконваў ягоныя песьні, лёс параськідаў па сьвеце. Барыс Бернштэйн жыве ў Атляньце, Джорджыя, сьпявак Уладзімер Кудрын -- ў Аўстраліі. Менавіта ён у свой час выканаў адзін зь лепшых нумароў з кампазыцыі "Максім" на верш Багдановіча".

Valdemar

04 апреля 2006, 23:44:59 #4 Последнее редактирование: 05 апреля 2006, 01:59:27 от Олег Верещагин
http://pesniary.com/img/pesniary/palivoda.jpg>Паливода Игорь Игоревич
Род.: 16.05.1950, умер 28.02.1996
клавишные, фортепьяно, композиция, аранжировка

Время работы в ансамбле:
 1978 - сентябрь 1985 гг. и 1988 - 1989 гг.

Биография:
Родился в г.Стерлитамаке (Башкирия).
В 1957г., после переезда семьи в Минск, поступил в музыкальную школу при консерватории.
С 1968 г. студент консерватории по классу фортепиано. Примерно в то время состоялось знакомство Игоря с ансамблем «Лявоны».
1972г. - Дипломант Всесоюзного конкурса пианистов.
1974г. - после окончания консерватории начал работать в оркестре минской филармонии.
С 1978 по 1985гг. - ансамбль «Песняры».
Далее - учеба в консерватории на композиторском отделении, по окончании -  около года вновь работал в ансамбле «Песняры».
Обладая уникальным композиторским талантом, Игорь был еще и душой коллектива. Именно он являлся редактором песняровской юмористической газеты.
С осени 1989 г. совмещал работу аранжировщика в джаз-оркестре Финберга с участием в джаз-бэнде Игоря Сафонова «Пятый угол» (название придумано Игорем Паливодой).
Среди работ композитора:
кантата "Веселые нищие" на стихи Роберта Бернса в переводе С.Маршака для ансамбля "Песняры" (1981г.), 12 прелюдий и вариаций для фортепиано (1983г.), музыка для струнных и фортепиано (1984г.), концерт для фортепиано с оркестром (1986г.), кантата «Слова» на стихи советских поэтов (1987г.), поп-опера «Максим» на стихи М.Богдановича (1991г.), опера-песня «Беларушчына» на стихи Я.Купалы (1992г.), прелюдия и фуга для струнного оркестра (1995г.)
и др.
И.Паливода автор цикла песен на стихи поэтов А.Кулешова и Р.Бородулина, а также народных авторов.  

Источники: Белорусская энциклопедия (2000г. изд.), а также сведения участников форума: Б.Бернштейна, Padbiareza, И.Елисейкина, О.Гладкова.

Редакция принята в качестве основной

padbiarez

Згадаў такі яшчэ факт. Ігар рабіў аранжаваньні народных песень для праграмы Надзеі Мікуліч. Быў гэта год 83-84, калі Надзя сьпявала пад акампанэмент групы "Сузор'е", якой тады было забаронена выступаць пад гэтай назвай, і таму ў афішах значылася ВІА пад кіраўніцтвам А.Несьцяровіча. Мне нябожчык Валік Пучынскі казаў, што аранжаваньні рабіў Палівода.

Ameli

16 мая Игорю Паливоде исполнилось бы 56 лет...

             Паливода Игорь Игоревич
                   (1950-1996)

клавишные, фортепьяно, композиция, аранжировка

Время работы в ансамбле:
август 1978 - декабрь 1984 гг. и июль 1988 - август 1989 гг.

Биография:
Родился 16.05.1950 г. в г. Стерлитамаке (Башкирия) в семье музыканта, в том же году был перевезен в Минск.
В 1957 г. поступил в музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории (БГК) на фортепианное отделение в класс проф. Г.И. Шершевского;
в 1968-1974 гг. продолжал обучение у него же в консерватории. В 1972 г. студентом IV курса БГК И. Паливода стал дипломантом Всесоюзного конкурса пианистов (г. Минск).
В 1974 г., после окончания консерватории, служил в рядах СА.
В 1975 г.  начал работать в Концертно-эстрадном бюро Белорусской государственной филармонии (сотрудничал в бригаде конферансье В. Синайского и А. Рыжковой, а также в эстрадном оркестре ресторана г. Заславля под Минском в качестве пианиста).
В 1978 г. в связи с внезапной болезнью пианиста А. Гилевича и необходимостью срочной замены был приглашен В. Мулявиным в ансамбль «Песняры».
В 1983 г. И. Паливода вторично поступил в Белгосконсерваторию на композиторское отделение в класс проф. Д. Смольского; по окончании обучения в 1988 г. на протяжении года вновь работал в ансамбле «Песняры».
Обладая уникальным композиторским талантом, Игорь был еще и душой коллектива. Именно он являлся редактором песняровской юмористической газеты «СМУР» («Сообщество музыкальных ремесленников»).
С осени 1989 г. совмещал работу аранжировщика в Государственном концертном оркестре Беларуси п/у М. Финберга с участием в джазовом коллективе Игоря Сафонова «Пятый угол» (название придумано Игорем Паливодой по его же одноименной пьесе).
Среди работ композитора: 6 фортепианных прелюдий (1970-е гг.), цикл "Веселые нищие" на стихи Р. Бернса в переводе С.Маршака для ансамбля "Песняры" (1981), вариации для фортепиано (1984), соната для фортепиано (1985), увертюра-фантазия «Раймонда» для камерного оркестра и литавры-соло по песням Р. Паулса (1985, оркестрована в соавторстве с Л. Гутиным), «Музыка для струнных и фортепиано» (1986), концерт для фортепиано с оркестром (1987), кантата «Слово» на стихи русских и советских поэтов (1988), скерцо для деревянных духовых инструментов (1995), хоровая фуга «Урок сольфеджио» (1995), прелюдия и фуга для струнного оркестра (1995), поп-опера «Максим» на стихи М.Богдановича (1992, либретто Л. Прончака), опера-песня «Беларушчына» на стихи Я.Купалы (1993), песенный цикл «Матчын спеў» на стихи А.Кулешова (1994) (все три программы исполнены Государственным концертным оркестром Беларуси п/у М. Финберга), цикл «Нёман» на народные тексты (1995, исполнен после смерти автора солистами белорусской эстрады А. Ярмоленко, Алесей, Н. Микулич, Г. Галендой, ансамблем «Белорусские песняры»). И. Паливода -- автор песен на стихи белорусских поэтов Л. Прончака, Г. Бородулина, Г. Буравкина, О. Ипатовой, В. Некляева и др.
Концептуально мыслящий музыкант, И. Паливода обогатил белорусскую эстраду лучшими традициями академической музыки. Его виртуозный пианизм стал отличительной чертой  инструментального стиля ансамбля «Песняры». Как аранжировщик И. Паливода внес неоценимый вклад в историю этого ансамбля. Он - один из аранжировщиков программы календарно-обрядовых песен, а также программы «Через всю войну». В его аранжировках ансамбль исполнял такие известные песни, как «Беларусачка», «Людка», «Марыся», «Я всё тот же», «Возвращение», «Зачараваная» и многие другие. «Песняры» исполняли и оригинальные песни композитора, среди которых - «Монолог собаки» (сл. П. Макаля), «Милую тебя» (сл. В. Некляева), «Сівы голуб» (сл. Л. Прончака).
И. Паливода был незаурядным рисовальщиком-карикатуристом, а также автором множества стихов, литературных эссе и фантастического романа в 3-х томах (самиздат). В его архиве также - неизданные дневники 1980-1995 гг.,  являющиеся неотъемлемой частью его творческого наследия.
Умер И. Паливода 28 февраля 1996 года в Минске от сердечного приступа.
 

Источники: Белорусская энциклопедия (2000г. изд.), дневники И.Паливоды, сведения участников форума: Б.Бернштейна, Padbiareza, И.Елисейкина, О.Гладкова, информация вдовы И. Паливоды О.П. Паливоды

Ales

Недавно наткнулся на одну, правда, довольно старую статью об Игоре Паливоде:

http://www.lingvo.minsk.by/nn/2001/26/13.htm
, где в частности написано:

"Ігар сур'ёзна цікавіўся гісторыяй свайго роду. Ужо ў сталым веку разам зь дзедам, Пятром Ёвавічам ён склаў генэалягічнае дрэва Паліводаў аж да 7-га калена! Як высьветліў Ігар, ягонае прозьвішча мае ўкраінскае паходжаньне, але больш як 200 гадоў таму адзін з Паліводаў пусьціў карані пад Клецкам (і дагэтуль там ёсьць дзьве вёскі -- Яжэвічы і Шчэпічы, дзе жывуць цэлыя кланы Паліводаў)".

Как я понял, читая Ваш форум, у кого-то тут из посетителей есть часть дневников И.Паливоды. Возможно, у него также есть или он сможет попросить у родственников копию этого самого его генеалогического древа до 7-го колена. Или кто-то другой сможет. Или хотя бы пересказать.

В этом у меня, не скрою, личный интерес (некорыстный и некоммерческий, разумеется:)), поскольку  у меня самого дед покойный с фамилией Поливода (русифицирована) из деревни Яжевичи (точнее, Вяжевичи, как она называлась раньше. Еще на польской карте 1929 года она названа Wiazewicze, сейчас Яжевичи). Деда судьбы после первой мировой закинула далеко об Беларуси.

Если кто-то сможет помочь, пишите, пожалуйста, тут или на email SOwebs at gmail com . (вместо "at" собачка и точка перед "com" - защита от роботов).
/ Бываю в интернете раз в несколько дней, сразу могу не ответить /

Буду очень признателен.

modest

18 мая 2010, 13:37:53 #8 Последнее редактирование: 18 мая 2010, 14:27:18 от modest

    16 мая 2010 года,  воскресенье, по-праву - красный день календаря. Этот день ознаменован 60-летием замечательного музыканта и человека, глубоко почитаемого истинными ценителями творчества Великого Ансамбля.
    Его нет сегодня с нами, но он навечно в наших сердцах! Да и трудно представить его в образе благообразного пенсионера: неугомонный, стремительный гений ушёл в неведомые миры в 45 земных лет, щедро осыпав нас искрами салюта своих творений.
    У него был всего один Творческий Вечер - первый и последний (о нём упоминается в теме "Максим"). И через два месяца его не стало. Много песен ещё не издано. По-рукам "гуляет" его сборник "Вишнёвый цвет", много других произведений.
    За день до Юбилея в Филармонии прошёл Вечер, посвящённый его творчеству.
     
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Boris Bernshteyn

Фотография, на мой взгляд, просто уникальная! Любезно предоставленная Валерием Дайнеко...

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Valdemar

Цитата: Boris Bernshteyn от 12 июля 2010, 04:10:47
Фотография, на мой взгляд, просто уникальная! Любезно предоставленная Валерием Дайнеко...
И на мой взгляд, уникальная фотография. Валерию и Борису - cпасибо!

Алекс (ВЕТРОВ)

На большинстве известных снимков Игорь серьезный и как бы в тени. Здесь такой естественный и с лукавой,  доброй хитринкой в глазах. Спасибо за фото!
HF

Boris Bernshteyn

Сегодня исполняется 15 лет, как ушёл Игорь...

Помянем его!

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Иван Капсамун

Весны не дождались,
Подкачала природа.
Ушел из жизни пианист,
Композитор Паливода.

Но сказала природа,
На прощанье ему:
"Игорь Паливода,
Мир праху твоему!"

Анатолий Вейценфельд

Человек выдающихся способностей, уникального в своей сбалансированности сочетания природного дарования и профессионального мастерства!
Как жаль, что он не смог в полной мере реализовать свой богатейший потенциал, отдать все, на что был способен...
Если б судьбу знали заранее...