Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Фолк-парад

Яндекс.Метрика

 

Some of these Days, Odessa Mama...

Автор Анатолий Вейценфельд, 22 марта 2008, 14:52:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

В продолжение темы "марша авиаторов" и "кто у кого?"

Есть две песни с одинаковой мелодией:

"Some of these Days"
и
"Прости-прощай, Одесса-мама" (известная по фильму "Мы из Джаза", но гораздо раньше Утесов использовал ее для шуточного номера "Джаз родился в Одессе")

Так кто же автор второй песни?
Если б судьбу знали заранее...

koresh

22 марта 2008, 18:04:45 #1 Последнее редактирование: 22 марта 2008, 18:16:41 от koresh
Анатоль, если ты вот эту "Some Of these Days"
имеешь ввиду - то все просто:
Слова и музыка Шелтон Брукс (написана в 1910 году)

И впервые записана Софи Такер в 1911 году в Сан Франциско
на студии "the last of the red hot mamas"


...и я таки скажу- это раритет еще тот!!!
я имею ввиду сам  :hey: Эдисоновский цилиндр (так как грамофонная пластинка появилась немного позже...




G              B7                      Em
Some of these days, you'll miss your honey,

G              B7                   Em
Some of these days, you'll feel so lonely.

               E7                       A7
You'll miss my hugging, you'll miss my kisses --

       Em7      A7     Em7      A7   D7
You'll miss me, Honey, when you go away.

          G       G7              C
I feel so lonely     just for you only,

              E7                     Am   Am7/G
For you know, Honey, you've had your way.

    B7       C         Gdim                 G    F7  E7
And when you leave me,      I know you'll grieve me;

       A7               D7                   G   
You'll miss your little honey some of these days.


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

22 марта 2008, 21:00:54 #2 Последнее редактирование: 22 марта 2008, 21:08:43 от Анатолий Вейценфельд
Цитата: koresh от 22 марта 2008, 18:04:45
Анатоль, если ты вот эту "Some Of these Days"
имеешь ввиду - то все просто:
Слова и музыка Шелтон Брукс (написана в 1910 году)
И впервые записана Софи Такер в 1911 году в Сан Франциско
на студии "the last of the red hot mamas"
...и я таки скажу- это раритет еще тот!!!
я имею ввиду сам  :hey: Эдисоновский цилиндр (так как грамофонная пластинка появилась немного позже...


Про Шелтона Брукса я хорошо знаю, мне было интересно, кого назовут автором "Одессы-мамы".

А вот про эдисоновский фонограф и его "цилиндр" (в профессиональных кругах именуемый "валиком") и граммофонную пластинку ты ошибаешься - граммофон Эмиля Берлинера поступил в продажу в 1887 году. Стало быть, почти за полтора десятилетия до записи Софи Такер.
Впрочем, самая известная версия этой песни была записана еще через 12 лет ансамблем, прославившимся тем, что он сделал первую в мире запись джаза. Аккурат в день падения дома Романовых...  :D

Кстати, забавное совпадение - позавчера по одному из московских телеканалов ("Домашний") показывали фильм-мюзикл  "Бродвейская мелодия 1938", где одну из ролей (пожилой актрисы варьете) играла как раз Софи Такер, и в фильме она поет эту самую песню! Видимо, в той самой манере, как в 1910 году.
А 15-летняя Джуди Гарланд (будущая мама Лайзы Минелли) играет ее дочку... 
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 марта 2008, 21:00:54
...А вот про эдисоновский фонограф и его "цилиндр" (в профессиональных кругах именуемый "валиком") и граммофонную пластинку ты ошибаешься - граммофон Эмиля Берлинера поступил в продажу в 1887 году. Стало быть, почти за полтора десятилетия до записи Софи Такер....


Да вроде как не ошибаюсь, дело в том, что первый вариант был записан именно на "цилинд" :idea: ну если хочешь - "барабан", так как слово "валик" мне режет слух и больше подходит к жаргону профессиональных маляров, чем к профессиональному сленгу в звукозаписи... хотя тебе видней, я себя к "профи" в этой области не отношу - я просто это все собираю...
... хотя к а По какой именно причине на "цилинд" - не знаю, да и вряд ли кто сейчас ответит на этот вопрос, может как вариант - фонограф имел все еще большее распространиение, хождение в народ так сказать, чем тот же граммофон :confused: не знаю...

Кстати, для точности - граммофон стал коммерчески доступен с 1893 года (а не с 1887 года), собственно с момента открытия "коммерческой лавки" Эмилем Берлинером и его сподвижниками (The United State Gramophone Company).  А в 1887 его (Берлинера) только идея посетила...  :D


... Вах, ты только посмотри - какой красавец!

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Кстати, в выходных данных фильма "Мы из джаза" песня "Прости-прощай, Одесса-мама" значится как
Исполнитель - Владимир Шевцик
Автор музыки - Марк Минков
Автор текста- Д. Иванов
:D :friends:

Так что Брукс и Утесов могут отдыхать - Минков, вот кто автор!!!  :lol:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

23 марта 2008, 05:36:47 #5 Последнее редактирование: 23 марта 2008, 05:45:37 от Анатолий Вейценфельд
В выходных данных авторство этой песни никак не обозначено, а Марк Минков - автор песни "Старый рояль". Человек он очень щепетильный, а его сын - видный юрист в области авторского права.  :neshali:

Шевцик - не певец, а довольно известный кинооператор  :) но вот попросили спеть в этом фильме заодно пару песен (он еще про "чемоданчик" поет)

Насчет дат.
А в 1887 его (Берлинера) только идея посетила...
В июне 1887 г. Эмиль Берлинер получил патент в США, а затем в Англии и Германии на граммофон, который был изготовлен в 1888 г. и демонстрировался 16 мая этого же года во Франклинском институте в Филадельфии.
От "посещения идеи" до получения патента проходит довольно много времени. А идея записи не на валик, а на диск принадлежит Шарлю Кро, о чем он уведомил Французскую Академию наук в апреле 1877 года.

В 1910-11 гг на валик уже не писали, тем более в Америке, даже записи молодого Шаляпина относятся уже к 1898 году, а Россия была совсем не передовая страна в этом вопросе. Есть записи Льва Толстого на валиках, но это опять-таки конец 19 века, а писать в 1910 году на валик в  технически передовой стране - абсурд.
К тому же не имеющий никакого коммерческого смысла. Надеюсь, понятно - почему?  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Ой, да мне то уже дано все понятно  :D , а вот историку Бетти Кингу (Betty Nygaard King) почему то все еще не ясно - если Анатолий сказал граммофон, значит граммофон  :lol:

'Some of These Days.' Song by Shelton Brooks, the composer of 'Darktown Strutters' Ball.' It was introduced by Sophie Tucker in 1910 at Chicago's White City Park and published that year by Will Rossiter, Chicago. It became Sophie Tucker's theme song, and she recorded it six times - the first around 1911 on an Edison cylinder - and sang it in two movies: Broadway Melody of 1938 (1937) and Follow the Boys (1944). The song, still considered a jazz and pop standard, has been recorded by many others, including Louis Armstrong (1929), Bing Crosby (1932), Coleman Hawkins (1935), Rosemary Clooney, Judy Garland, and Oscar Peterson (1980).  а вот и ссылочка - http://www.thecanadianencyclopedia.com/index.cfm?PgNm=TCE&Params=U1ARTU0003266
если полный текст интересен.

Кстати, Бетти не единственная кто так считает...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Ох... ну и что дальше было бы с этим цилиндром (если предположить, что она права)? Кореш, на этот главный вопрос не ответил!
Вот откуда это низкопоклонство перед западом? раз в Канаде сказали, значит все!

У нас в Литературном музее и в Театральном музее им Бахрушина есть коллекции валиков. Я лично  знаню людей которые занимаются их реставрацией. (люди, надо сказать, странные, но так и занятие странное)
Так вот, в отсталой царской России последние валики датированы 1902-03 гг. Дальше - только граммофонный диск. А в передовой Америке будут в разгар граммофонного бума, продолжающегося уже 20 лет, делать запись на бессмысленный цилиндрический носитель? Абсурд!
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Анатолий, вот еще сыылочка - это я так, на всякий случай, а вдруг хоть это поможет тебя переубедить (хотя и понимаю, что это не будет для тебе 100% доказательством)

http://en.wikipedia.org/wiki/Sophie_Tucker

Это краткая выдержка - "Tucker made several popular recordings. They included "Some of These Days," which came out in 1911 on Edison Records...."

Ну а что такое Edison Records думаю ясно...  :friends:


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 24 марта 2008, 03:40:14
...Так вот, в отсталой царской России последние валики датированы 1902-03 гг. Дальше - только граммофонный диск....


Ну Россия (хоть и отсталая и царская) не показатель - там все раньше "сроку"!  :D ну например революция  :idea:  :lol: так что за "граммофонный диск" и подавно говорить не зачем...  :D :friends:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: koresh от 24 марта 2008, 21:28:08
Ну Россия (хоть и отсталая и царская) не показатель - там все раньше "сроку"! 


Можно все перевести в шутки и анекдоты, но есть еще статистика - что выпускалось в какой стране в каком году. Статистика продаж дисков и граммофонных аппаратов - в Америке, Франции, Германии, России и т.п.

И  наконец, чтобы покончить с фонографическими валиками - это нетиражируемый носитель! Я уж на это и так и эдак намекал!
Поэтому не существовало домашних фонографов и продаж валиков.
Индустрия звукозаписи началась именно с граммофона Берлинера в конце 1880 годов.
Поэтому вызывает недоумение, зачем делать запись на носителе, с которого невозможно снять копию, в то время как уже почти 20 лет везде звучат граммофоны и продаются пластинки!
Причем качество звучания у граммофона гораздо выше, чем у фонографа. Это уж поверь мне, я в отличие от очень многих и, возможно, тебя, слышал фонограф непосредственно. И в руках держал. :lol: И в музеях, и в качестве ведущего Круглого стола по реставрации звукозаписей на конференции по аудионаследию "Эхолот".
Так вот, слушать фонограф - сомнительное удовольствие...   :confused:

Если б судьбу знали заранее...

koresh

Анатолий, но судя по рекламке, которую я прикрепил к своему предыдущему посту - "цилиндры" таки да - были тиражируемы...
а ссылка на  wikipedia про Sophie_Tucker лишь подтверждает утверждение  Бетти Кинг про первоначальную запись на "цилиндр"...
...но как я понимаю, даже если бы сама Софи сказала бы - "Анатолий, эту песню в 1911 голу я записала на цилиндр", даже в этом случае ты бы стал оспаривать - зачем "...делать запись на бессмысленный цилиндрический носитель? Абсурд!"  :lol:

Давай таки сойлёмся на простой вещи - что было - то было, это история и ее не изменишь... (хотя в... ну да не будем об этом).
Ведь иначе бы эти самые "Софкины" цилиндры не были бы доступны (правда за очень дорого) на раритетных аукционах, - не правда ли?  :friends:

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...