Щелчок по названию группы откроет список музыкантов группы. |
Монин Александррод. 19.12.1954 вокал с 1977 по 1981: ВИА "Молодые голоса" вокал с 1981: гр. "Круиз" вокал Родился в Венгрии в семье военного лётчика. Когда Хрущев начал сокращать войска, отца вместе с семьёй перевели в Россию. Жили в Ростове-на-Дону, в Кургане и, наконец, переехали в Омск. Там Александр поступает в медицинский институт на педиатрический факультет. В медицинском Александр Монин собирает команду СОЛЯРИС, в которой поёт и играет на барабанах. Но в 1976 году басиста группы и его лучшего друга Кольку Андина выгоняют из института. Александр тоже бросает институт.
В начале 1976 года гитарист другой омской группы Володя Ополовников предлагает поехать на заработки в Сургут, и 13 февраля 1976 года Александр устраивается на работу музыкальным руководителем в "Сургутнефтегаз":
"Меня зачислили в штат, но у них не было ставки музыкального руководителя, и меня провели как бригадира стропальщиков, а это — самая высокооплачиваемая в Сибири рабочая специальность. Они торопились, потому что хотели к 23 февраля устроить праздничный концерт. Я пробежался по городу, чтобы собрать толковых ребят, и за 10 дней сколотил группу. Она тоже называлась — «СНГ». Мы исполняли песни из репертуара ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ, САМОЦВЕТОВ, то есть — общесоюзные хиты тех лет."
Осенью 1976 года в Сургут из Молдавии приехала группа КОРДИАЛ, (что переводится как «Сердечный»). Руководитель КОРДИАЛА Марат Кавалерчик на слова Заболоцкого написал рок-оперу «Зодчие» и искал под нее еще одного вокалиста и на эту должность пригласил Александра Монина:
"КОРДИАЛ — это гитарист Валера Гаина, барабанщик Сева Королюк, басист Саня Кирницкий и три девчонки-вокалистки — Неля Мисаутова, Вера «Веранда» Власова и Маша Томас. Они жили в общаге, в двух комнатах, с женами и детьми. У них была рында. И в шесть часов утра Марат бил в эту рынду и будил всех. После завтрака и до обеда у КОРДИАЛА было чтение нот и игра с листа. Пели «фирму», свои вещи, но основная работа — «Зодчие».
Я пришел к ним в феврале 1977 года, а в апреле в Сургут на гастроли приехали НОВЫЕ ЭЛЕКТРОНЫ, работавшие от Амурской филармонии, и их руководитель — Герман Александрович Леви предложил нам влиться в их состав. Его команда, видимо, взбунтовалась, так он решил всех бунтарей уволить и набрать новый состав...
В августе мы сдали программу и в сентябре уехали на работу в Амурскую филармонию. Наша группа теперь называлась МАГИСТРАЛЬ, это название отобрали у Юрия Антонова и дали нам.
Теперь наш состав был таков: Сева, Манкиз, Кирико, я и три вокалистки. Кроме того, там остались и некоторые музыканты из прежнего состава: Сергей Богданов по прозвищу «Доха», универсальный музыкант, игравший и на тромбоне, и на гитаре, и на клавишах, Коля Филюшкин, трубач, добрейшей души человек и саксофонист Женя Боярский."
В 1978-м году ребята уходят от руководителя Германа Леви. В это время в Тамбовской филармонии МОЛОДЫЕ ГОЛОСА, руководитель которой — Матвей Аничкин набирает новый состав. И команда "Магистралей" вливается в "Молодые голоса":
"Но не все музыканты ушли из МОЛОДЫХ ГОЛОСОВ. Остались: барабанщик Коля Чунусов, басист Люсьен Шапиро, вокалистка Ирина Грачева и ее муж Владислав — клавишник (погиб в 1978 году во Владивостоке, летая на вертолете). Поэтому мы работали в две барабанные установки — Коля Чунусов и Марик по кличке «Пиндос», в две бас гитары — Кирницкий и Люсик, а Сева Королюк стучал по конгам...
Духовая секция включала наших трех человек да плюс Аничкин, он тогда еще на трубе играл (кстати, Матвей сменил в МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ Валерия Гольденберга, будущего директора групп АРАКС и МАСТЕР) и лишь иногда садился за клавиши, — продолжил рассказ Монин. — Но из тех трех девочек-вокалистов, что у нас были, осталась только Вера, а двое других ушли: Маша в Германию уехала, а Неля занялась торговым бизнесом. Но все равно у нас была очень сильная вокальная группа: Ирина Грачева, Володя Пустынкин и Боря Доронин уже работали вокалистами в МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ, а туда пришли я и Вера «Веранда». Врубись, какая команда была! И мы так чесали, что будь здоров! Программу сделали такую, что народ на уши вставал! А в сентябре 1978 года мы поехали на фестиваль «Сочи-78», где, не дав никому взятки, заняли 3 место! Первое место получила ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, второе — какая-то ФАНТАЗИЯ, а третье — мы. В качестве награды за ту победу мы и получили возможность записать пару песен на фирме «Мелодия» — «Дедушка играет на гитаре» и «В разгаре лета»... Но после Сочи в «Голосах» начались перетрубации: Марат с Матвеем не нашли общего языка, и Марат ушел, забрав с собой барабанщика Марика, которого, год спустя, забрили в армию… А нам после успеха в Сочи стало западло просто песенки играть — и мы начали репетировать рок-оперу «Звездный скиталец», либретто которой написал Боря Доронин. Это была фантастическая история, рассказывающая о войне добра и зла, по сюжету мы путешествовали по разным планетам, встречали какие-то миры, с некоторыми из которых возникали конфликты, но, в конце концов, все заканчивалось ништяк — пафос, мир, дружба, сардельки, сосиски... В 1979 году мы нашли Сергея Сарычева... Сарычев сказал, что у него есть самопальный синтезатор, который он купил у кого-то за две тысячи рублей. Мы стали играть совсем другую музыку — настоящий арт-рок, который был очень моден в то время. У нас тогда было уже шесть синтезаторов: Аничкин играл на «Роланд пиано», «Мини-муге» и «Ямахе», а перед Сарычевым высилась гора из двух «Крумаров» и еще какой-то «Ямахи»... Когда мы сделали «Звездного скитальца», то духовики все посваливали, — продолжает Монин, — потому что это была навороченная синтезаторная музыка, «дудкам» там нечего было делать. Ребята увидели общие тенденции, почувствовали, что уже нарастает чисто гитарная музыка, и начали уходить. В первом отделении мы исполняли «Звездного Скитальца», во втором — попурри по истории страны, где мы пели революционные, предвоенные и военные песни (открывалась программа песней «Ударила точно «Аврора»), а завершало все попурри из дискотечных хитов. Так мы отработали 1979 и 1980 годы." Далее партийные деятели "Скитальца" запретили и посадили ансамбль на репетиционный период: "И вот тогда мы пришли к Аничкину с предложением играть гитарную музыку, но для Матвея существовала только вокально-инструментальная музыка и больше никакой. Тогда мы поставили ему ультиматум. «Хорошо, — сказал Аничкин, — пробуйте, люди, но только в составе группы». Мы написали пять песен — «Волчок», «Виза для круиза», «Кошмарный сон» и т.д., — которые исполняли в конце программы... В итоге нас осталось только пять человек: я, Гаина, Кирницкий, Королюк и Сарычев, — а всем остальным ребятам сказали «до свиданья» (Чунусов еще до этого пошел играть в АРАКС). И дальше начинается история КРУИЗА, первое сольное выступление которого состоялось в Харькове в сентябре 1981 года…"
|
|